Приоритеты

Полина Виталич
-Привет! Давно мы не общались! Как твои дела?
-Привет. У меня все чудесно, как всегда. А ты как?
-Да.. Сойдет. Как тебе так удается, все время чудесно?
-Не знаю. Это просто и сложно одновременно.
-Ну, никто не говорил, что жизнь будет простой.
-Да нет, я не про это. Жизнь-то у меня как раз проста. Наверное, я просто верно расставила приоритеты. По крайней мере, в таком порядке меня все устраивает, а остальное стоит на местах.
-Не поделишься приоритетами? Может, и у меня жизнь наладится...
-Я-то поделюсь, не знаю только, примешь ли ты мои приоритеты.
-Да мне бы уже хоть что. Скажи, пожалуйста.
-Ну, первое, прочла я где-то фразу "Если поставить на первое место Бога, все остальное само встанет на места". И это так. Все остальное может подождать.
-Бога.. Ты знаешь, я очень редко захожу в храмы. Там, разве что свечку поставить. Да знаешь, я как-то не вижу в этом смысла...
-И это главная твоя проблема. Второе - учиться. Не так важно чему, главное, чтоб это было интересно тебе и приносило пользу. Выучи другой язык, научись вязать, займись робототехникой или пойди в бассейн. Главное - учиться всегда. Каждый день. Даже если сегодня ты узнал, что есть в созвездии Ориона очень яркая звезда - Бетельгейзе - этот день прошел не зря.
-Ну, да, я давно хотел подтянуть английский, но все времени не было...
-А вот и нет. Время было. Но ты предпочел потратить его иначе.
-Ну, я подумаю. Может, и правда, пойду на курсы. Что дальше?
-А дальше - ты. Ты сам. Ты не должен бояться быть собой. Бояться осуждения окружающих. Да, если ты будешь собой - то люди начнут говорить тебе много гадостей. Не обращай на них внимания и не говори сам ничего тем, кто отличается от тебя. Вот посмотри на меня: у меня разноцветные волосы собраны в странную прическу, у меня разные кеды и необычная одежда. Мне много что говорят. Но какое дело мне? Да, я, пожалуй, по-своему безумна, ненормальна. Но кто из нас нормален? Я считаю ненормальными их: все в темном, думают лишь о деньгах, все одинаковые. И делают все, чтоб от этих одинаковых не отличаться. По мне, так это верх ненормальности. И что же? Пускай. Посмотри на меня и скажи, есть ли у меня право говорить что-либо человеку, который покрыл свое тело татуировками? Или проколол все, что только можно? Или сделал себе синие дреды? Да не имею я никакого права и желания. Пусть живут как знают.
-Ну, знаешь, все же я не хочу, чтоб в меня тыкали пальцами.
-В меня и не тычут.
-Не знаю. Что дальше по порядку?
-Все.
-В смысле, все? А работа там? Жить на что?
-А работа - на свободном участке. Чтоб не мешала остальному.
-Это же нереально! Нужно иметь нормальную работу, зарабатывать деньги...
-...тратить все свое время и всю жизнь, забыть про все остальное. Главное - деньги. Нет уж. Я говорила про это. Нельзя забывать про деньги. Но ставить их на первое место тоже нельзя. Иначе ты никогда не будешь счастлив, ты будешь понимать, что в твоей жизни не хватает чего-то крупного. Важного. Почти что самой жизни. Я лучше буду счастливой.