Одна охотничья байка

Петрович 8
Как и обещал, продолжу повествование про Лебедева Федосия Петровича. Которое, начал в рассказе про портвейн 777 и блокаду в Ленинграде.
Федосий Петрович, был заядлым охотником и рыбаком. И как мы понимаем, раньше и охотников было меньше и дичи больше. Да и правила были проще, а народ сознательнее.
Вот Федосий Петрович и был поклонник этого вида активного отдыха, которого не чурались ни руководители всех рангов, ни простые смертные… Имелись у него и его сотоварищей по этой забаве, прикормленные места, знакомые егеря и любимые охотничьи угодья.
Каждый егерь держит натасканных собак, которые верой и правдой отрабатывают свой, порой нелёгкий, хлеб… Была такая лаечка и у знакомого егеря. Она хорошо работала по боровой дичи, по «крови» - по подранкам. Лайки часто бывают универсальными собаками. Эта, тоже была довольно универсальна. С удовольствием работала с приезжими охотниками. Да и, как правило, охотничьи собаки  доброжелательны к людям, ведь главное в них это – охотничий азарт, который теперь у людей именуется драйвом…
Но как-то поохотившись, Федосий Петрович, решил проверить поставленные  на рыбу сети. Отправил собаку домой, а сам с приятелем на резиновой лодке пошли к островам, где эти сети стояли. Но собака не пошла домой, а вплавь увязалась за ними, чего они, к сожалению не заметили.
Но встречная волна, хоть и небольшая, послужила причиной гибели собаки – которая просто захлебнулась…
Нашли её через несколько дней, раздутой в камышах… Егерь расстроился, но деньги с охотников брать отказался, понимая, что вины, как таковой, за ними нет. Просил только, если смогут ему другую собаку присмотреть…
Федосий Петрович понимая, что хорошую собаку, никакой охотник сам не отдаст, поразмыслив, принял интересное решение. В те далёкие теперь времена, собачники активно отлавливали собак. Да и на медицинские цели принимали от населения кошек по 3 рубля, а собак по 5 рублей. Я сам наблюдал в деревне рядом с охотхозяйством интересную бытовую сцену. Не лучший представитель крестьянства, после вчерашней выпивки, мучился тяжелейшим похмельем… Глаза мутные, как у тухлой рыбы, висят на нитках, под глазами отёки как яйца, во рту кака, будто там кошки, мягко говоря нагадили… Наверное достаточно доходчиво я обрисовал состояние этого горемыки. Глаза слезятся, руки трясутся. Голова бо-бо, денежки тю-тю… Походка такая, словно полные штаны наложил… И вдруг! О чудо! Взор становится осмысленным, движения плавными пластичными, отработанными… Снимает с себя замусоленный пиджак и крадущейся походкой, которая досталась нам через генетическую память от пращуров, начинает кого-то скрадывать, то есть – охотиться…  Можно было даже залюбоваться… Оказывается в поле зрения сельского алкаша попал кот… А это же три целковых! А пузырь плодово-выгодной, самой дешёвой бормотухи для опохмелки, стоил по тем временам от 96 коп. до 1 рупь 07 коп. Даже бытовал анекдот: Один алкаш другому рассказывает – вчера купил бутылку по рубль две, пошла, как по рубль семь…
Короче, в прыжке, которому могли бы позавидовать, если не акробаты, то уж гимнасты точно…, кот был накрыт пиджаком и захвачен в плен! Дальнейшая судьба этой пары, увы, неизвестна…
Вот Федосий Петрович и проехал по таким пунктам приёма животных, которых по счастью, было не очень много. И в одном из них обнаружил молодую лайку, которой была уготована незавидная судьба…  Но 5 рублей и красные корки МВД и умение убедительно разговаривать с самыми различными категориями людей, сделали своё дело, а собака была отдана, как теперь говорят «в добрые руки»…
И собака оказалась исключительно толковой! Может, сработал инстинкт благодарности? Ведь «братья наши меньшие» понимают гораздо больше, чем мы можем догадываться… А эта могла и придушенного, но живого енота домой притащить, и по перу, и по зверю работать…
Егерь не мог нарадоваться на новую собаку, и каждый раз проставлялся по этому поводу. Ну, да как говорится – был бы повод…