ОБОЛ - Глава 8

Виктор Ротт
  Живёшь, рискуя жизнью. Это если в корне. Каждую минуту чем-нибудь рискуешь.В большом и малом. Рискуешь, значит  есть у тебя что-то ценное. Или приобретёшь,
или потеряешь. Часто ставишь жизнь на карту ради мелочи. Сплошь и рядом. Захотел
прокатиться на корабле, а он оказался "Титаником".
  Степень риска...Чем она меньше, тем риск незаметней. Только в этом дело: рискуешь, не замечая.Летишь в самолёте - боишься. Как-то летел с группой монахов.
Они всю дорогу молились:"Господи,пронеси и сохрани." Как будто Господу больше нечего делать!
  Риск в степени страха. Переживание страха во время достижения цели. Цель оправдывает страх. Или не оправдывает. Как когда.
  "Какой мерой мерите, такой же отмерится и вам,"- сказал апостол.
  А я... могу ли подавлять такие чувства как страх? В самолёте мне не страшно.Пока
не падаем. А если падать, то меня не спросит  желанный он гость или нет.
  Значит, чтобы избегать отрицательных эмоций, я должен избегать рискованных ситуаций. Сказал мудрый заяц.
  А если увидел волка, повторяй мантру:"Я спокоен. Мне всё равно жив я или помер."
В зубах у волка скажи себе:"С этим ничего не поделаешь. Судьба!"
  Терять, не жалея; достигать цели, не радуясь. Не радуясь? Тогда зачем?
  Зачем я лежу здесь в тесной каюте, в консервной банке, качающейся на волнах, и смотрю в потолок, белый и пустой, как моё будущее?
  Сама среда стала - опасность в шаговой доступности. Вышел в магазин за хлебом - попал под машину.
  А у наших родителей окружающая среда была ещё враждебней - вокруг рвались снаряды и бомбы.
  Всех нас время от времени затягиавют в массовые мясорубки.
  Война предназначена не только для молодёжи, для солдат. У моего школьного друга, когда семья оказалась в оккупации, отец, пожилой человек, доктор математики, ушёл раздобыть семье продуктов и не вернулся.Они жили через два дома от Греты. Поголовье стариков  война сокращает безжалостно.
  Красивая женщина могла остаться в живых только случайно. Как мать Греты...В её
доме поселился немецкий офицер - молодой, с хорошими манерами...Хотела она того
или нет...Враг он был для неё лично? Хорошенькую женщину могла изнасиловать рота солдат, вражеских или своих...Разве не имела она права выжить? Естественного права.. Соседки осудили её: "Немецкая подстилка!" Из зависти. Глобальная мясорубка вынесла свой вердикт их устами.
  А что Грета?..Ей досталось нести  клеймо, слышать как школьные подруги шушукаются за её спиной...
  Ни о чём не жалеть! Никаких болезненных воспоминаний не держать!
  Это я сам себя заклинаю. Безуспешно.
  Ах, Гретхен...В ней была печаль, отстранённость, замкнутость. Словно она хранила в себе риск и страх рождения.