Сати. Глава 35

Александр Михельман
Резак издала радостное восклицание и потянулась, вероятно, собираясь достать второй корень, но тут сверху на неё пало небольшое крылатое создание, помесь ящерицы и енота, противница моя отмахнулась от него, было, но с крыши на помощь монстрику бросилось нечто крупное, раздался свист, миг и тело убийцы оказалось обвито какой-то цепью. Мы с плащеносицей одновременно издали гневное восклицание. Как так, кто посмел вмешаться в наш поединок?
Могучий рывок обрушил преступницу на землю, и я узрела огромное человекообразное двухголовое чудище, что поспешило приставить меч к груди Резак.


- Сати, ты там как? – взволнованно спросила мужская голова.


- Эй, так это вы же меня и наняли! – воскликнула убийца.


- Прости, наш заказ был ловушкой, и всё получилось, - хохотнула женская голова Андрогина, - не знала, что когда-нибудь скажу такого, но ты молодец Сати.


- Это не моё имя, - я растерянно покачала головой.


- Эй, да ты кровью истекаешь, - охнула мужская голова, - тебе надо назад, к Ракелору!


- Жалкая царапина, - отмахнулась я, - не очень понимаю, что происходит, но кое-кого следует покарать за наглость.


Я с трудом поднялась, покачнулась, проклятая слабость накатила! Только, только если что и может свалить меня, то не физическая немощь. Я собрала волю в кулак и пошагала к врагине, склонилась, протянула руку и схватила фибулу волшебного плаща, рванула.


Резак вскрикнула, да только поздно было. Волшебный плащик мигнул и…. погас, превратившись в обычную деталь одежды. Я выронила фибулу и наступила, раздался треск, артефакт фыркнул и погас.


Горестный стон убийцы был для меня сладчайшей музыкой, но голова предательски закружилась, я покачнулась и, на этот раз устоять не смогла, повалилась на врагиню и пала тьма.
               

****


Когда я очнулась, то не сразу поняла, ни, где нахожусь, ни что происходит. Рана на плече ныла и горела, и ещё мир вокруг мерно покачивался. Я чуть-чуть повернула голову и увидела пред собой жуткую грудь, одна половина которой была женской, вторая же – плоской мужскою, а ещё выше – две головы. Андрогин и он, он посмел нести меня на руках! Я хотела, было, возмутиться, но, но, если не считать боли, мне было так уютно. Сильные руки мягко и нежно поддерживали меня за плечи и подколенки. И ещё, если не смотреть, к чему прижимается голова, так мягко, приятно опереться на сильное полу мужское плечо. Кроме того, от двухголового так приятно пахло. Я мысленно послала свою гордыню куда подальше. Лучше расслабиться и почувствовать себя просто женщиной, слабой, больной и беззащитной….


- Вы прибыли? – раздался обеспокоенный старческий голос, (я узнала достопочтенного Оброда, значит, значит, в очередной раз Ноазон одолел монстра в моей душе.), - Сати? О, нет!


- Ракелор вернулся? – быстро спросил Андрогин, - увы, неуязвимая оказалось не такая уж совершенная.


- Я здесь, - послышался встревоженный голос нашего лекаря.


Ракелор подбежал к нам и поспешно коснулся моего плеча. Я не удержалась, охнула, впрочем, через несколько мгновений боль унялась.


- А что там с убийцей? – спросила достопочтенная Мифо.


- Наш бесценный Дракенот заранее привёл местных стражей, - Шир хмыкнула, - естественно, эти «храбрецы» решились показаться только тогда, когда Сати уничтожила артефакт злодейки. Теперь убийца, без своего плащика, самая обычная преступница. А чем могут похвастаться наша вторя тройка героев?


- Да ничем, - Бертек шмыгнула носом, - стоило нам высунуть нос из портала, как сразу появились механические куклы монстров, едва ноги унесли.


- Странно, - жрец нахмурился, - на самом деле, вы трое инопланетным монстрам совсем не нужны, если только….


- Если только в роли заложников, - продолжила наставница, - или монстров, которых можно на нас же и натравить.


- Так может, чтобы не рисковать, нам высылать не две команды, а менять состав групп, - предложила я, - одни команда отдыхает, вторая – работать, но, вместе со мной. В какого монстра я превращусь в следующий раз, надеюсь, этот окажется могущественнее неуяз-вимой гордячки?


- Увы, не совсем, - достопочтенная Мифо вздохнула, в этот раз, превратишься ты в кентавра, точнее в Кентавриду. Слово «кентавр» (по древтаркински ;;;;;;;;;, сentauros), или по другой версии - «центавр» (centaurus), традиционно возводится к словообразованию, состоящему из двух корней: сenteo - колоть и tauros - бык, которое может интерпретироваться и как убийца быков или охотник на быков, и как погонщик быков или даже пастух.


Образ кентавров, предположительно, возник как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: тюрок, скифов, касситов или тавров. Этим объясняется как свирепый нрав кентавров, так и их связь с быками — основой хозяйства кочевников было скотоводство.
Согласно эвгемерическому истолкованию античного времени, это были юноши из деревни Туча, которые изобрели верховую езду и перебили диких быков; либо люди из города Пелефроний, где был найден способ приручать лошадей.
Согласно другому подходу, образ кентавров восходит к временам распада грекоарийского языкового единства, а само слово, как и гандхарва, было заимствовано из некоего субстратного языка. Если принять эту версию, спекуляции о всадниках становятся беспочвенными, а принятую этимологию этого слова следует признать позднейшим народным переосмыслением. Вообще, даже семантически, образы кентавров и гандхарв весьма схожи.


Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы - или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторые рассказывают, что кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры.


Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Кроноса и кобылицы Филиры, Фол - сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.


Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.
Популярным поэтическим сюжетом античности была кентавромахия, битва лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя.


Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая их часть была перебита упомянутым героем. Те, кто спаслись от Геракла, заслушались сирен, перестали, есть и умерли от голода. По одному рассказу, Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.


Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.


Хирон — учитель Ахилла, Ясона и других героев. Несс — виновный в смерти Геракла. Анкий, Агрий, Орей, Гилей — боролись с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем. Фол - случайно поцарапался отравленной стрелой Геракла во время пятого подвига последнего и умер. Хомад - пытался обесчестить сестру Эврисфея Алкиону. Убит Гераклом. Пиленор - промывал рану от стрелы Геракла в реке, отчего река приобрела дурной запах. Крот (Кротос) - сводный брат муз, жил на Геликоне, стал созвездием Стрельца.
Еврит (Евритион) - на свадьбе Гипподамии и Пирифоя попытался похитить невесту, из-за чего началась война лапифов с кентаврами.


Кентавриды (лат. Centaurides, в просторечии кентаврицы) редко встречались в живописи и мифах, играя в основном роль эпизодических персонажей, и зачастую их путали с нимфами. При этом, немногие авторы, упоминающие о их существовании, описывали их как созданий прекрасных физически и духовно.
Наиболее известной кентавридой является Гилонома, жена Киллара (Циллара). Она - единственная женщина из рода кентавров, которая побывала на свадьбе Пирифоя, где она потеряла мужа, а затем покончила с собой от горя.
Также в Одиссее Гомер описывает детёнышей кентавров. Вопрос, чем выкармливались детёныши у кентавров - грудью или выменем  не описан.



Чаще всего кентавр изображается как конь, на месте шеи которого размещается человеческий торс. Как геральдическую фигуру кентавра не следует путать с онокентавром, последние на гербах иногда изображались без передних ног. На иллюстрациях (книжных миниатюрах) кентавры иногда превращались в коней с человеческой головой или вовсе в простых людей. Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажён и вооружён бревном, камнем или луком. На особо древних изображениях кентавр наделён одновременно человеческими и конскими гениталиями.


По-особому изображали древние торки двух самых мудрых кентавров - Хирона и Фола. Обычно их передние ноги были человеческими, что подчеркивало их цивилизованность, при этом вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон почти всегда был одет, часто имел человеческие уши. Фол, напротив, обычно обнажённый и только с лошадиными ушами.


Существует немало вариаций внешнего вида кентавра. Например, он может быть крылатым. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, в научной литературе используется термин «кентавроиды». Вот некоторые из них:


Онокентавр - человек - осёл, олицетворяющий в мифологии двоедушного человека; Букентавр - человек-бык; Керасты — «рогатые кентавры» (человеко - буйволы), рожденные от семени Зевса, извергнутого на почву Кипра от любви к Афродите; Леонтокентавр - человек-лев; Ихтиокентавр - создание, сочетающее в своём облике элементы рыбы, коня и человека. И пороком четырёхногой является лень. Не самый страшный недостаток, но и чудище из-за него становится совершенно бесполезным.


- А интересно, если я коснусь ленивого кентавра, во что он превратиться? – Бертек прищурилась.


- Ой, не советую, - Орбод рассмеялся, - тварюшка получится забавная, но излишне трудолюбивая. Загонит себя до смерти. Наш поисковый артефакт ведь избрал такой предмет, который, необходимо не столько отбивать, сколько выкапывать. Это особый артефакт, открывающий портал в мир, параллельный нашему. Якобы, в мире том обитают существа, прозываемые Мурлингами, которые славятся своей мудростью. Есть надежда, что у них имеются хитрые машины, с помощью коих сумеют Мурлинги разделить нашего Андрогина или, на худой конец, одарить оружием для уничтожения инопланетных монстров.



- Если только эти Мурлинги не нападут на нас и не пожелают овладеть нашим миром, - возразила Ширар, - может, не стоит рисковать? Мы с уже имеющимися врагами  не знаем, что делать….