Снегокат

Ирина Рослова
   Был у нас с Машей снегокат. Старый такой. Потрепаный. Краска кое-где с него пооблезла уже. Да и непонятного какого-то цвета краска эта. Такого, как пенка на какао с молоком в детском саду. Совсем не детский и, уж, тем более, - не девчачий цвет. На этом снегокате каталась ещё наша двоюродная сестрёнка. А потом она выросла и снегокат достался мне. А сестрёнка стала совсем взрослой и завела себе жениха.
    Вот такой вот у нас был снегокат. С историей. И мы с Машей ничего, - не жаловались. Ни на цвет, ни на то, что облезлый. Мы его любили. Очень на нём можно было ловко куда-то доехать, если недалеко. В магазин, например, на горку, или в поликлинику или на рисование. Маша коляску не очень любит, а снегокат - совсем другое дело. А меня в коляску, так совсем не пускают, говорят, мол, - я уже большевата, а коляска уже старовата. И что всё это вместе может вылиться в не очень то приятные последствия.
    И, вот,  был он у нас, был. А вчера мы пошли как обычно вечером на горку кататься. На снегокате. И ватрушку с ледянкой тоже взяли. Мы всегда так делаем. Из нашего подъезда выходишь и можно сразу по снегу до горы ехать вдоль лесочка. Мы устраиваем паровоз и едем до горы. Точнее - мама везёт, а мы едем.
    Приехали мы на гору, покатались там и покувыркались, а потом взяли и пошли на каток. Он прямо под горой у нас. Замечательный такой. Весь с флажками и фонариками. Можно даже вечером кататься. Вот мы и стали кататься. Вернее я и подружка моя Юлька и её стестрёнка тоже стала. А вот Машка не стала. Она ещё маловата для коньков. Хотя, конечно, каждый раз очень переживает, что коньков у неё нет. На ножки свои показывает и ручками разводит. Но, мне кажется, для таких малышей даже и коньков то не бывает. Ничего, думаю, Машке ещё недолго осталось переживать. На следующую зиму, ей наверняка уже будет можно кататься.
    Катались мы значит с Юлькой, катались. Мама с Машей рядом ходили, Маша переживала, мама ей сочувствовала. С нами были ватрушка и ледянка. На ватрушку я садилась, чтоб коньки завязать. На ледянке Маша крутилась. Как космонавт в центрифуге. Сажаешь туда Машу и раскручиваешь. Сначала в одну сторону, потом в другую. Маша очень любит космонавтом быть. А вот снегокат так на горе и остался. А что такого - мы всегда так делаем. Да и гора - вот она - прямо за сеткой катка. Всю её видно.
    А после того, как мы все накатались, поднялись мы на гору и тут мама вдруг заметила, что  снегоката то нашего и нету. Я по началу даже и внимания не обратила. Да и мама тоже думала, что, наверное, просто кто-то на нём куда-нибудь скатился и бросил. И надо просто внимательно посмотреть. Ну мы катались и смотрели. Потом, когда не нашли, уже не катались и смотрели. И друзья наши смотрели и удивлялись:
- Надо же. И кому же это он понадобился?
- Да тут и не было никого.
- Да уж. Удивительно.
- Всегда всё бросали, ничего не пропадало.
А некоторые даже и не верили:
- А у вас точно снегокат был? - Спрашивали подозрительно.
    Мы, конечно же, тоже очень удивились. Но он всё-таки у нас был. Точно. Как бы мы иначе с Машкой до горы добрались. А тут вот раз - и не стало. И тут я всё-таки расстроилась. Думаю, вот, как же мы теперь будем с Машкой то... На ватрушке далеко не уедешь. А коляска это совсем уж другое дело... Подумывала я даже заплакать...
А мама говорит:
- Давай подумаем. Кто его мог взять? Скорей всего, - ребенок какой-нибудь, правильно? Зачем он взрослому?
- А воры? - поинтересовалась я.
- Какие-такие воры? - удивилась мама.
- Ну, воры украли наш снегокат.
- Ну это прямо какая-то сказочная история. - засмеялась мама. - Страшные воры тёмным вечером выследили наконец самый старый и облезлый снегокат во всём районе и наконец-то украли. И... Всю ночь на нём катались!
    Я подумала-подумала и тоже засмеялась. Действительно, смешная получается история.
- Ну так что? - Продолжила мама. - Остановимся в нашем расследовании на варианте с ребёнком?
- Остановимся. - Серьёзно ответила я.
- При чём ребёнок без взрослого был, взрослый бы ему велел снегокат вернуть. Стало быть - школьник. Теперь давай подумаем: вот он покатался. Что он с ним потом мог сделать?
- Домой забрать? - предполагаю я.
- Вот. Мог забрать. А если забрал, родители чего ему сказали?
- Немедленно вернуть его обратно!
- Так. Значит, если такой вариант, то он должен вернуться. Придём завтра, а он тут стоит. Нас дожидается.
    И мы пошли домой. Обратно на ватрушке ехали. А по дороге я подумала ещё и спрашиваю:
- Мам, а если другой вариант?
- Какой другой?
- Ну, если не забрал домой.
- Да. Мог и не забрать. Покатался, а потом стыдно стало. Взял и где-то бросил. Это хуже. Тогда, когда мы завтра придём на гору, его там не будет.
- Но ведь его там кто-нибудь найдёт? Там, где его бросили. - Догадываюсь я.
- Конечно! Но он ведь не будет знать, куда его надо вернуть.
- Значит, надо писать объявления. - сделала вывод я.
    Дома я взялась за объявления. Я вообще очень люблю писать. Гораздо больше, чем читать. Особенно объявления. У меня вся ручка двери завешана объявлениями. Такими: «Научу летать». «Научу рисовать». «Приводите детей в наш детский сад». Пока ещё никто не приходил. Но я не унываю. Жду. Придут. Я вот только иногда думаю, что не приходят из-за того, что видят, что это ребёнок написал. И прошу маму написать по-взрослому. Но мама возражает:
- Так ты ведь и есть ребёнок?
- Ну мама, так вот они придут, я им как всё расскажу и покажу, и им понравится. А из-за того, что ребёнок написал, они не приходят.
- Учись, значит, писать как взрослая. А то, мне кажется, что ты меня в какую-то аферу втягиваешь.
- А что такое афера? - интересуюсь я.
- Это такой хитрый обман других людей, скажем так.
    Одним словом, все мои объявления я писала сама. И вот после прогулки села я писать объявления про снегокат. Я написала так:
«ПРАПАЛ». И задумалась.
- Мам, - говорю, - а как он пишется, снИгокат?
- СнЕ - отвечает мама. - От слова снег.
- Мне не снег надо. А снегокат. - отвечаю я.
- А снегокат и есть от слова снег. Он по СНЕГу КАТится.
- А-а-а-а! - удивилась я. И продолжила.
«ПРАПАЛ СНЕГОКАТ КТО НАЙДЁТ НАГРАДА...».
Тут я решила уточнить:
- Мама, а сколько нужно заплатить тому, кто найдёт наш снегокат.
- Платить? За снегокат? А, это в смысле вознаграждение? Ой, он такой старый! Если за него ещё и вознаграждение платить, то тогда проще новый купить.
- Ну как же! Вот пишут же: «Пропала собака. Кто найдет тому...».
- Да. Пишут. Ну, напиши двести рублей. - придумала мама.
И я написала:
«ПРАПАЛ СНЕГОКАТ КТО НАЙДЁТ НАГРАДА ДВЕСТИ».
- Всё! - заявила я. - Написала!
- О! - посмотрела на моё творение мама. - Отлично! У меня только один вопрос.
- Какой это? - нахмурилась я.
- Тот, кто найдет твой снегокат и увидит это объявление. Он что будет делать?
- Как это что?! - закричала я. А сама думаю, вот мама странная... Таких простых вещей не понимает. - Вернёт его нам! А мы ему дадим награду!
- А куда он его вернёт?
- Домой принесёт! - совсем опешила я.
- А откуда он будет знать, где мы живём? - смеётся мама.
- Ах вот оно что! - поняла вдруг я.
- Нужно адрес написать! - завопила я. - Ой, а места то почти не осталось!
- Не переживай! Думаю, лучше будет написать номер телефона. А для него тебе места хватит. Ну я и написала. Мама мне его продиктовала, а я написала. А потом переписала объявление ещё пять раз и у меня получилось шесть отличных объявлений. И мне уже хотелось пойти их расклеивать, но было уже поздно. И пришлось вместо этого идти спать.
    На следующий день, когда мы вышли на гору с надеждой встретить там наш снегокат, мы его там не нашли. Это было грустно, конечно. Но зато, я теперь могла развесить свои объявления. Ведь, если бы он нашелся сразу, мои объявления пропали бы зазря.
    И я стала развешивать. У меня был для этого с собой скотч и ножницы. Это оказалось ой как непросто. Все было в снегу. Скотч к снегу не прилипал. Объявление хотело улететь, а Маша в это время пыталась убежать.
    В итоге мы наклеили два обявления на горе. Одно наверху. На березе. А другое внизу. На столбе. Потом я решила идти наклеить объявление на дом. Точнее на подъезд. А мама меня огорчила:
- Посмотри, говорит, вокруг.
Я посмотрела. Всё как обычно. Горка. Дети. Тети с собачками. Снег. Каток. Площадка для собак, лесок...
- Посмотрела, - говорю.
- Сколько домов вокруг, видишь? - интересуется мама.
- Много говорю.- А сама смотрю, и правда - внизу горы дома один за другим ленточкой и вверху горы  - тоже самое.
- Мы же не знаем, где тот самый человек, который нашёл твой снегокат... На один подъезд повесить объявление - маловато.
- Но всё-таки можно! - сказала я уверенно. - Вдруг повезёт!
- Действительно! - Сказала мама. - Повесь.
    Я пошла и вернулась - у скотча потерялся край. И руки замёрзли. Мама искала-искала. И тоже не нашла. Я тогда пошла и надела объявление на ручку подъезда. Сделала в нём дырочку. И мы пошли домой. Замёрзли все и пора уже было обедать.
    Пока мы обедали, я ждала. Когда же позвонит тот, кто нашёл мой снегокат. Но он не позвонил. И тогда я решила - права была мама. Он не увидел объявление. И я пошла, включила принтер, а он у нас умеет ещё и копии делать. И распечатала много-много копий. Я даже не знаю, - сколько. Потому что я так много считать ещё, если честно не умею.
Принесла я их маме и говорю:
- Мама, вас не затруднит со мной после рисования пройтись и приклеить все эти объявления?
  Мама обернулась и странно выпучила глаза на мои объявления.
- То есть, гулять мы сегодня не будем? - поинтересовалась мама.
- Вот, заодно и погуляем. - сурово отрезала я.

- Ну что, - спрашиваю у мамы после рисования, - идём объявления вешать?
- Знаешь, - отвечает вдруг мама, - я вот тут что подумала...
- Что? - интересуюсь я, натягивая штанины на сапоги.
- А может быть он и не зря у нас пропал. Знаешь, так ведь тоже бывает.
- Как это?! Не зря?! - удивилась я.
- Ну вот, вдруг, если бы он у нас не пропал вчера, мы бы на нём поехали, а он от старости, бах, и развалился! И мы бы все упали и покалечились. Вот он это почувствовал, взял, и пропал. Ну или кто-то ему помог пропасть. Не важно.
- Вот это да... - удивилась я. Поразмыслив немного, спрашиваю:
- А как узнать, -зря он пропал или не зря?
- Думаю, можно сначала зайти в спортивный магазин. Сейчас уже вторая половина зимы. Могут быть скидки.  Вдруг там нас и поджидает наш новый снегокат. Мы его сразу узнаем и всё поймём.
     И мы пошли. Прям на входе в спортивном магазине была цела гора снегокатов. Все разных размеров и цветов. Стали мы смотреть. Мама говорит:
- Ой, какие они дорогие... Чего-то не видно тут скидок...
Я тяжело вздыхаю и опускаю голову.
- А мне почему-то очень нравится во-о-он тот, оранжевый, в самом углу.- Вдруг замечает мама. - Самый красивый и, как мне кажется, -  легкий.
- Наверное ещё дороже. - огорчаюсь я. - Всё-таки, наверное, - зря наш пропал.
- Ой. - смотрит на оранжевый мама. - Смотри-ка. Вот он! Наш снегокат! С очень приличной скидкой. - Последний! Смотри - нету больше такого. Ну-ка Маша. Садись! Примерим. И длинный какой. Все вместе сможем на него поместиться.
И мы купили оранжевый снегокат. И катаемся теперь на нём. Красивый такой. Яркий. И действительно - длинный. Мы можем на нём с горы втроём поехать. Маша, я и мама.
    А про старый так я больше ничего и не слышала. И почти про него забыла. Только вот иногда думаю. Если вот он не зря пропал. То как бы он не попался кому-то, кто ничего не знает о том, что он пропал не зря. Ведь этот кто-то может на нём поехать. И тогда то снегокат и развалится от старости и, ой, что будет. Но я всё-таки надеюсь, что он просто так пропал. Сам по себе. От старости.