Древний меч

Нина Кечатова
Вдохновение от Ирины Фетисовой-Мюллерсон и Кости Фетисова
http://stihi.ru/2010/11/02/4363

 Эпиграф:
 "Не беспокойный он лежит,
 Не тронет человеческую плоть,
 Из ножн не вынутый во тьме глухой,
 Лишь в щёлку света печально он глядит."
                Костя Фетисов, 9 лет (его первый стих).

 Меч пережил "богов" своих
 С времён далёких и седых.
 Он создан был для ратных дел.
 Искусно воин им владел -
 Его державшая рука
 Сильна была в бою, крепка.
 Он в ней, надёжен и остёр,
 Другим клинкам давал отпор,
 Ни ненавидя, ни любя,
 Жизнь защищая, жизнь губя.
 Немалой кровью окроплён,
 Однажды в ножны вложен он
 Был навсегда. Владевший им
 Давно уж прахом стал земным,
 Как и все те, чья кровь лилась,
 По жёлобу его струясь.
 Теперь его удел иной:
 Он ныне - древность и покой,
 Блистает россыпью камней -
 Один другого в нём ценней!
 И будет трепетно храним
 Хозяином очередным
 В почётном месте сей клинок.
 О, если б говорить он мог!
 С ковров роскошных древний меч
 Не эту ли держал бы речь?..
 "С времён далёких и седых
 Я пережил "богов" своих.
 Для ратных дел я создан был -
 Завет их чтил, не подводил
 В руке владеющего мной.
 Не ведал я тогда покой -
 Надёжен, крепок и остёр,
 Другим клинкам давал отпор.
 Из них я искры высекал
 И жизнь губил, жизнь защищал,
 Ни ненавидя, ни любя.
 Я кровью окроплял себя,
 Рекою лившейся в бою
 На сталь нагретую мою.
 Прошли века. Я на стене
 Не потому, что кровь на мне,
 А потому, что мой булат
 Алмазной россыпью богат
 И древней славой знаменит...
 От крови тщательно отмыт
 И трепетно теперь храним,
 Из рук одних к рукам другим
 Перехожу под злата звон...
 А памятен мне лязг и стон,
 Но скорбь о павших в тех боях
 И не мелькнёт у вас в глазах -
 В них лишь восторг, и блеск, и хлад,
 Какой хранит и мой булат.
 Я в вашем побывал аду
 И с этой памятью иду
 Через века. Из века в век
 Не изменился человек.
 Поныне льётся в мире кровь
 Собратьев ваших вновь и вновь.
 Кичась оружием своим,
 Грозя друг другу с жаром им,
 Вы продолжаете губить
 Самих себя, но не любить,
 Поправ завет своих богов.
 За всю историю веков
 Вы научились убивать,
 А не согласия искать.
 Я меч, рождённый для войны,
 Теперь взираю со стены,
 На вас, не осознавших грех.
 И я переживу вас всех."