С запредельных высот стратосферы

Василий Стрючков
     Открылась дверь, и укромный, сумрачный мир алюминиевого отсека разодрала ударившая в глаза ослепительная бесконечность.
 Солнце. Огромное солнце. Ослепительно яркий свет и ничего…
Как и всегда, вата небес непроницаемым фильтром обволакивает уши, и ты уже не слышишь, как стремительно затихает стрекот беснующихся лопастей, не видишь, как в маленькую точку превращается то, что еще мгновение назад было твердью под твоими ногами. Ты всецело в этой необъятности. Но никакого чувства затерянности в бескрайних просторах, никакого ощущения всецелого поглощения – нет, все что происходит в безбрежности, происходит вокруг тебя. Там – стоит только протянуть руку, абсолютная недвижность, прохлада, хрустальный свод играющих бликов, а здесь - на коже лица, на кончиках пальцев, на застежках куртки рождается движение, зарождается жизнь.
И вот нет уже фильтров. Нет одиночества первых мгновений. Лишь всё заполняющее чувство свободного полета. Но это в начале:
Провал...
Невесомость...
Легкий порыв воздушного потока.
Его еще слабый посвист и первый хлопок кармана.

Еще мгновение и от свободы не остается следа.
Раз, два, три… И я уже окутан, нет, спеленат тугими жгутами холодного воздуха, что раздувает ноздри, хлещет по глазам и стаскивает одежду.

Это полет? Полетом тут и не пахнет. Разве в состоянии я остановить швыряющий, пронизывающий тело поток? Разве в состоянии воспарить в небе, распластав руки?
Тогда падение? Нет, не падение. До него еще далеко. Еще очень высоко чтобы видеть, как надвигается твердь, и как из хаоса стелющихся под тобой красок проявляются очертания известных тебе предметов.

Это больше похоже на прорыв сквозь что-то не видимое, но вполне ощущаемое. Хотя почему невидимое? Стоит только поджать к телу руки и нырнуть вниз головой... Разогнавшись, может я смогу увидеть, как загустеет хрустальная чистота небес. Хотя нет, уже не успею. Облака влажным туманом пройдя сквозь меня, удаляются  все выше и выше. Высоты, для разгона не хватит.
Да и не до разгона теперь. Пора…
Покрепче сжимаю в руке скобу, называемую в народе «кольцом парашюта». Рывок… Еще рывок…

«Можешь разгоняться!» - детонировало сознание, лишь только голова поднялась вверх.
Полотнище, бьющееся в потоке, нисколько не напоминало собой белый цветок, всякий раз распускавшийся над головой. Осознание еще не пришло в голову, а тело уже почувствовало как пробиравший воздушный поток, превратился в обжигающий ураган. Вскипела кровь. И  на лбу выступил пот, сразу же испарившийся в окружившем меня пекле.

«Нет!»

Дзын-н-н! Дзын-н-н!

- Будильник?… Это сон! Дурацкий сон – слушая как надрывается будильник, не то прошептал, не то только подумал я. - Пора вставать. Уже шесть…

После таких снов я обычно нежусь в кровати, но сегодня мне нужно было поторапливаться. Я поднялся на ноги, откинул накрывшее меня одеяло запасного парашюта, и отстегнул лямки…