Борьба Химер

Люсия Пент
 Ступив на порог, Тоска оглядела душную комнатушку: ни живых цветов, ни ярких пятен обоев, ни аквариума с золотой рыбкой, приносящей счастье, ни кошки, ни собаки и слишком, слишком чисто.

- Чего тебе, чего рыщешь, - нехотя спросила Грусть из выцветавших глаз хозяйки помещения, - ступай, откуда пришла, нам лишний груз не нужен - видишь?

 На узкой кровати, сделанной на заказ, чтобы занимать меньше места, под двумя одеялами, в шерстяных носках и теплой кофте, лежало сгорбленное, одиночество.

- Видишь, - продолжала Грусть, - это мы, мы, прекрасные сестры Химеры завладели эмоциями этого скукожества, это мы сделали ее старухой. Лень не дает шевелиться, Безволие не позволяет проглотить ложку супа, думать о будущем, разогреть нищенский обед.

Мы крепко вцепились в наболевшие плечи, смотри и любуйся - Хандроз, свесив с горба ножки, простреливает каждый нерв, каждый мускул, долбит молотком кости, длинными пальцами - щупальцами он стучит по барабанным перепонкам, как в настоящий барабан, каково старушке? Твое место будет вот здесь - у самого горла - обживайся. Одна Боль чего стоит, страстно вгрызается в наболевшую плоть, браво, сестрица, глубже вонзай коготки!

- Да, это я, ее сиятельство Боль, соизволила, сделать темные подглазины -синяки - здорово? Ей идет! Смотрите Одиночество, Тоска и Грусть, смотри, Безысходность, как я сожму череп, словно глиняный горшок, ангельские птички залетают перед глазами, бабочки запорхают небесные! Я, я овладел им, эта голова моя, моя бледная, лунная красавица. Что вы можете, мерзкие лярвы?!

 Эй, Печаль, шастающая по дорогам, что ты можешь - чуть изменить цвет и все? Эй, Отчаяние, блин тебе в пасть, только и можешь, в луже волосы купать, где луна рукой машет, только и можешь, ветром захлебнуться, волком выть, а я в порошок сотру - понятно, что ты видела в окружении вечности?

- ...Я, Печаль, иду там - где другие не ходят. Вижу то - что другие не видят. Пройду там - где пути нет, где спотыкаются. Дорога моя теряется в неизвестности. Где я - там черный платок. Где нет меня - приходит Радость. Где Радость пропала - приходит Отчаяние. Брожу с ними плечом к плечу, во след натужно воет ветер. Прекрасный пейзаж - не правда ли?

 Чего пялитесь - за работу, - закричала Боль, - пусть бледнее бледного станет лицо, синее синего подглазины, мы, вечные сестры Химеры будем не мы, если ослабим нерв! Чу, кто-то стучится - кто там?

- ...Впустите, - робко подала голос Надежна, - я продрогла, кто там вжался в подушку, не шевелится, можно присесть рядом с несчастным, согреться у его тепла?

- Нет! - заорала Боль, нет, у какого такого тепла, дорогуша, где ты нашла тепло в этом теле? Она сама себе свила свой кокон - ей так удобно. Многие находят силы, эта доверилась нам - отойди, малахольная, это тело - наш дом.

- Вы, вы все, вцепились ей в плечи, рвете на ленты душу - как вуаль. Не ей - вам так удобно!
Месите дорожную пыль, ищите жертву, затенили небо - лучик не пробьется, где уж бедняжке справиться? Обрадовались, что ни души возле нее, покинута всеми - за доверие, за полную отдачу другим - себе ничего не оставила. Вы, шестеро на одну и довольны?!

Отдайте мне ее, отдайте! Уныние, Горе, Страх, не надоело рвать жилы, сколько километров нарвали - миллионы?

- Миллионы-триллионы, тебе-то что, ишь, заступница явилась, кто мы без своей работы - да никто, не Химеры мы, если уступим!

- Оставь, Надежда - не спорь, - выглянуло из-за пазухи Уныние. - Не переубедишь, не изменишь мир, не мы, так другие твари займут нишу. Лучше мы, мы тут пригрелись, приросли, заполнять пустоту тоже кому-то надо, пустота не бывает пустой. Горе оправдывает себя, любым путем будет выпячиваться гнойным фурункулом на ляжке, откладываться рубцом на сердце, мочалить в лохмотья душу.

Не отдаст Боль это тело, как и все мы, у каждой Химеры своя задача, свое торжество шествия. Мир без нас исчезнет, вместе с ним рухнет устоявшийся ритм.

Мы не знаем, куда идем, правильно ли поступаем, нами движет вечный инстинкт.

- Но, послушайте, - возразила Надежда, - я тоже непонятная тварь, лярва, химера, называйте, как хотите, с таким же животным инстинктом, с ошибками, падениями, но я же цепляюсь за брошенный в воду круг, даю людям шанс? Отдайте, отступите на пол шага, я только прикоснусь, притронусь, попробую.

Смотрите! Она открыла глаза, у нее осмысленный взгляд, она смотрит на свои руки... Нет, нет, сестрицы, я вам не мешаю, я наблюдаю. Стойте, стойте там - у порога, стойте. Старуха скинула кофту, полетели в угол носки - она живая...

Она поправила прическу, встала с постели, эт-то, это не старуха!?

Стойте, говорю я вам - не двигайтесь, я ничего против вас не имею.

Я всего лишь вступаю в свои права.
2015г. февраль.