Отсчет на бессмертие - 1

София Паниду
 
... Просто вечность ничто,
И в мгновении том
Есть частичка извечной борьбы.



Смерть историка.


День был тяжелый. Наконец, достигнув своей цели, Манулаки окунулся в мягкий уют постели и провалился в бархатный, долгожданный сон. Ему снилась необыкновенная девушка с голубым бриллиантом глаз. Она загадочно улыбалась, словно звала его за собой. Манулаки тянул к ней руки, еще немного и он прикоснется к этому юному созданию ... Но наглый звонок телефона потряс сонную тишину квартиру.

- Всегда, на самом интересном месте, - недовольно прошипел он в трубку.

- Майор Менгусис?,- спросила телефонная трубка.

 - Следователь по Особо Важным делам Генеральной прокуратуры города Салоники, майор Менгусис слушает.

- Господин майор, в своей квартире убит профессор Василопулос. Следственная группа на месте, ждем вас ...

... Доктор исторических наук, профессор, известный археолог древней и средневековой истории, почетный доктор Оксфордского университета, Василий Василопулос, откинувшись в своем кресле, остекленело – удивленно созерцал происходящее. Казалось, что вот только что он принимал дорогого гостя, который, к его изумлению, и нанес смертельный удар в голову. Между глаз старого профессора, прямо в середине лба была нарисованна кровавая точка. Обычно такую ставят себе индийцы.

- Что ты скажешь? - обратился к патологоанатому Манулаки.

- Могу только сказать, что смерть наступила примерно два часа назад, т.е. от 2 часов до 2 часов 30 минут ночи. Тонкий металический предмет убийца загнал вот этим молотком в левый висок и вытащили его с правой стороны. Странное убийство, но не похоже на ритуальное ... Подробности после вскрытия.

Дежурный следователь, нетерпеливо переминаясь с ноги на ноги, спешил поделиться с майором своей версией: - Замки входной двери не повреждены, вероятно профессор сам открыл дверь ночному гостью, он его ждал. Чужого человека не впустишь в дом глубокой ночью. В правой руке профессора обнаружен вот этот клочек бумаги. Надпись старая, непонятная, какие-то иероглифы ... Труп обнаружила ученица профессора, которая и позвонила в полицию. Ее зовут Оксана Орлова. Русская, приехала из Москвы, чтобы стажироваться у профессора. Греческим владеет хорошо и, видно, благотворит старика. У девушке шок, она сейчас на другой половине дома, с ней возится врач. Следов кражи не обнаруженно. Думаю - личные счеты ...

Майор Менгусис уже не слушал выводы своего заместителя, а спешил к девушке, которая тоже, странным образом, оказалась среди ночи на месте преступления ...

Прикрыв глаза руками, Оксана сидела на стуле и тихо плакала. Когда она подняла голову, Манулаки вздрогнул: он где-то уже видел эти голубо-бриллиантовые глаза. «О, Господи, сегодня, во сне. Она снилась мне ... Что за наваждение! Мистики мне только не хватало!» Майор протер глаза, глубоко вздохнул и подошел ближе к юному созданию.

Девушка неожиданно вскочила и сама бросилась к нему навстречу.

- Знаю почему убили профессора. Он нашел секрет философского камня. Он великий. Я знаю, что большинство ученых считали и считают философский камень выдумкой, все же мой учитель три года назад сделал открытие, и доказал, что можно провести трансмутацию и получить золото из других элементов в процессе ядерного реактора. Только такое золото основа основ. Философский камень – огромная сила, он не только облагораживает металлы, но служит универсальным лекарством. Раствор разведенный с этим золотом делает человека бессмертным. А вот что добавляется в это расствор, профессор скрывал даже от меня.

- Разве ваш учитель был физиком? Ядерный реактор ... вы что-то путаете. Археология и история – это две вещи не совместимы. Или ты ученый физик, или – историк.

- Это для вас – не совместимо, а для него – все было доступно. Он великий!

Манулаки надоело слушать бред о философском камне. Он откашлялся и, стараясь не смотреть в удивительные глаза русской девушки, строго сказал:                - Оставим на время ваши предположения. Прошу ответить на несколько вопросов. Первое – почему вы явились сюда ночью? Второе – были ли у профессора враги? Что пропало в доме? Кого он ждал среди ночи? Возможно вы на минуту забудите о философском камне и сможете ответить мне хотя бы на один из этих вопросов!

- Да, да. Расскажу все, что знаю, убийца моего учителя должен понести суровое наказание ... Вчера господин Василопулос попросил подготовить мне статью для доклада ... Еще 2005 году в столице древней Македонии, греческом городе Пелле, неожиданно было обнаруженно манументальное захоронение. Гробница была найдена случайно, когда местный фермер вспахивал поле, расположенное на границе с восточной частью древнего кладбища Пеллы.

В 2006 году на Археологической конференции в Салониках были обнародованы первые результаты исследований. Но ничего особенного там не сообщалось. Предположения, что это захоронения родственников Александра Македонского. Позднее, через год,  со своей статьей выступил профессор. В ней он и сообщал, что почти создал план, по которому можно разыскать саркофаг Александра Великого, который примерно 2 тысячи лет назад тайно перенесли из Египта в Македонию ...

Вчера вечером по электронной почте он должен был мне прислать план и открыть тайну захоронения. Эти документы следовало включить в доклад с которым и собирался выступить профессор на очередной конференции. Я долго ждала сенсации. Но моя электронная почта была пуста ... И тогда я ему позвонила. Опять никаких результатов. Вот и подумала, что с господином Василопулосом что-то случилось ...

Профессор жил один, я была его любимой ученицей. Он мне доверял и даже дал ключи от квартиры, которыми так и не пришлось воспользоваться. Входная дверь была открыта, а  мой бедный учитель уже не дышал ... Странно, так медленно капала кровь из его крохотной ранки. Разве от этого умирают?.. Компьютер был включен и мне казалось, что я слышу дыхание убийцы. Почти уверенна - это был мужчина ...

Не спрашивайте – как? Не смогу объяснить. С ужасом ощущая его взгляд на своем затылке, я все же думала об открытие профессора. Состояние шока ... Не помню, когда схватилась за «мышку». Знаю, что хотела увидеть формулу философского камня. Но она исчезла, «мышка» была еще теплой, а рука профессора очень холодной

... Исчез и план захоронения Александра Великого. Когда, наконец, до меня дошло, что профессор убит, вор украл все ценное, что было в компьютере, только тогда я осознала -  совершенно убийство Века. Потом закружилась голова, не помню, как вам звонила ... 

Оксана схватилась за стакан с водой и осушила его залпом. Затем перевела дыхание и ... вдруг вцепилась обеими руками в сильные плечи Манулаки. Ее  дыхание обжигало его лицо и пепелило рот. На секунду в голове молодого человека все поплыло. Ему захотилось прикоснуться к сухим девичьим губам. Но резкий выкрик девушки отрезвил майора.

- Послушайте, я знаю, вы вправе подозревать меня. Как может нормальный человек, если он не убийца (убийцы тоже бывают нормальными людьми),  стоять возле труппа и лазить в его документах. Нормальный – нет, но настоящий историк – да! Для нас, историков, любое редкое историческое открытие, дороже собственной жизни. А профессор обладал Тайной Века. Теперь ее украли. Не тратьте время на меня, у вас его почти не осталось. Если преступник сможет воспользоваться открытием господина Василопулоса, он станет совершать страшные преступления, которые вы никогда не расскроете ...

У профессора не было врагов. Даже завистников было мало. Ведь с историей можно спорить только в одном случае, когда есть неопровержимые факты. Иначе любая политическая власть и любое суверенное государство не перекраивали бы ее так играюче каждый раз, когда им было это выгодно. И только факты упрямы всегда. А у профессора они были.

Вы знаете, господин следователь, до сегодняшнего дня, я думала, что только мне сообщил профессор о своем открытие. Но раз его убили, значит он кому-то доверял еще больше, чем мне. Но я не знаю, кто этот человек ...

Манулаки достал из папки клочек пожелтевшей бумаги со странными иероглифами и показал их Оксане.

- Скажите, вам знакома эта записка? Этот кусочек был зажат в мертвой руке убитого. Может вы сможете нам что-нибудь объяснить?
Оксана вцепилась взглядом на крохотный клочек и побледнела. Ее вновь затрясло, а по щекам покатились крупные слезы.

- Значит профессор говорил мне неправду. Ведь он так искренне переживал, когда обнаружил пропажу этой древней рукописи. А теперь я вижу, что письмо было у него и он показывал его убийце. Почему профессор не доверял мне? Всем известно, что спор о местонахождении могилы Александра Македонского возник давно. Последние архелогические изыскания в Александрии указывают на то, что часть древнего города, возможно, и та, где находилась, по одной из версий, гробница Александра Великого, ушла под воду.

Действительно, в море у берегов Александрии и сейчас находят остатки древних сооружений. При проведении работ в районе заброшенного Восточного порта обнаружили две гранитные статуи. Сейчас эти статую находятся в парке, разбитым вокруг колонны Помпея. Возникли предположения, что главная часть царской резиденции расположена как раз в том месте, поэтому для проведения раскопок необходимо было осушить бухту.

Профессор оказался в нужном месте, в нужный час. Богу угодно было, чтобы он случайно в глазу одной из статую обнаружил мраморную капсулу, в которой и было это письмо. 2 тысячи лет никто не смог обнаружить бессценную капсулу. Поэтому профессор посчитал, что это проведение свыше. Поэтому молчал все эти годы ... Значит ему удалось расшифровать древнюю писменность ...

(продолжение следует)



(исторические факты взяты из работ К.Бутусова)