Смирение

Александр Левит
         Между двумя

Я умер…
Осознание этого ворвалось в поток мыслей так резко и неожиданно, что захотелось просто исчезнуть. Но исчезнуть не получилось. Видимо тот короткий промежуток забытья и есть следствие желания исчезнуть от первой мысли о наступившей смерти. Как не печально это признать, но НИЧЕГО НЕ ИСЧЕЗАЕТ. Пластинку невозможно просто остановить. Реки не заканчиваются, а попадают в моря. День не заканчивается, превращаясь в сновидение. Мысль не исчезает, а переходит в другую. И как я мог наивно полагать, что я просто исчезну!? Ничего не исчезает.

Когда я устал повторять это и оглянулся, то увидел за своей спиной туманный шлейф. Это были мои мысли, которые посещали меня мгновения назад. Я точно знал это. Они таяли за моей спиной как хвост кометы или след от пролетевшего самолета.

Я куда-то двигаюсь, но куда? Как только в сознании возник этот вопрос, как тут же в пространстве передо мной возникли потрясающие картины. Один за другим предо мной предстали воин с копьем со встроенными драгоценными камнями, прекрасный ангел в шелковых одеждах, солнцеликое божество, слепящее своим светом, затем святой, которого видел на какой-то иконе. Все образы были ослепительно яркими, и хотелось отвернуться. В то же время хотелось рассмотреть их поподробнее. Но стоило мне проявить намеренье рассмотреть каждого из них, как тут же они исчезали. Это опечалило меня, и больше никто не появился. Моя печаль возрастала, перемежаясь  со страхом неизвестности и всепроникающим одиночеством. Как только страх и чувство тревоги переросли в панику, передо мной появился страшный демон с невероятно зловещим оскалом, испускающей зловоние и держащий в руках острые предметы, направленные прямо в мою сторону. Я устремился прочь, как можно дальше от него, но появился другой – не менее страшный и зловещий образ. Он был свиреп и яростен. Изо рта его изрыгались странные звуки, вокруг него полыхал огонь, а внизу под ногами было что-то живое. Как только я обратил на это свой взор, демон поднял свою огромную ногу и наступил прямо на этих существ. От ужасной картины я оцепенел и не мог пошевелиться достаточно долго. Сознание помутилось. Я уже слабо помню то, что происходило дальше. Возникали другие, такие же страшные образы, но я уже не реагировал на них так остро. В один момент  стало понятно, что они не могут причинить мне никакого вреда, так как являются всего лишь образами, миражами – глюками, в общем, чем-то из кошмарного сна. Как только пришло это осознание, они больше не появлялись.

Вообще все здесь было каким-то нереальным, даже я сам, но, к сожалению, мысли и чувства были очень даже реальными. Я остался наедине с ними и, не было вокруг ровным счетом ничего хорошего. Может я уже в аду? Нет… меня не жарят на сковородке и не колют раскаленными иглами, хотя кто сказал, что в аду должно быть именно так. Теперь ничего не понятно, ведь раньше я думал что нет ни ада ни рая, что нет ничего , что следовало бы за последнем вздохом. Теперь всё может быть каким угодно. Я в растерянности…

Однако нет. Я не в аду. Есть стойкое ощущение, что я на каком-то промежуточном этапе и все самое важное и решительное впереди.

Хочу ли я идти вперед?... НЕТ! Как я могу идти, если все, что я знал и любил, осталось позади. Как же они? Что они сейчас там делают?

Я – Алексей Синицын,  мне скоро должно исполниться 68 лет. У меня есть жена, Рита и двое замечательных детишек. Один - закончил университет и стал летчиком, вернее гражданским пилотом и сейчас работает в зарубежной авиакомпании и редко бывает дома. Второй, оболтус,  программист. Пошел по моим стопам, но что-то не очень у него получается, или время сейчас такое. Мы всё же были пионерами в этой сфере. Вот, правда, недавно женился и соорудил мне замечательную внучку. Такую милую и непосредственную.  Хочется ее уже увидеть. В субботу они обещали заехать к нам с матерью. А сегодня? Сегодня четверг. Стоп.. сегодня четверг… сегодня с утра я сел за руль и поехал на строительный рынок за газонокосилкой для летнего домика. Пошел сильный дождь, дорога стала скользкой, траншея, рабочие и… чье-то лицо, свет. Все разлилось белым, потом красным и я провалился. Точно, я же умер! Им наверно сообщили. Сколько времени прошло? Где Рита? Где мое солнышко? Больше всего в этот момент захотелось увидеть женщину, с которой прожил больше тридцати лет и считал ее самым близким человекам – верным другом, разделившим и успехи и трудности. Она не разделяла моих жизненных взглядов, но всегда поддерживала меня, за что я бесконечно благодарен ей.

И я увидел ее. Она была в нашей комнате с растрепанными волосами и красными глазами, не выспавшаяся. Кому-то позвонила по телефону и говорит уже минут 20. Она никогда не говорила по телефону больше 5 минут. Это все из-за меня.

Рита закончила говорить, и пошла в кухню. Захотелось ее обнять и прижать к себе. Моментальный порыв, окончился тем, что я не смог приблизиться к ней ближе, чем на метр. Еще одна попытка и я очутился у нее за спиной.

Все тщетно – она меня не видит и никто не видит. Приступ боли и отчаяния подступил к горлу. Хотелось орать и снова исчезнуть. Но нет. Сначала надо увидеть сыновей и внучку. Максик наверно сильно расстроился. А Сережа? где он сейчас?

Пообщаться с сыновьями и внучкой, а затем и друзьями удалось с тем же успехом, что и с Ритой. Возможность увидеть их не принесла облегчение. Наоборот, ничего кроме боли.

Прошел не один час, или я даже не знаю, как теперь течет время, прежде чем мои скитания по знакомым местам и близким перестали приносить какие-либо эмоции. Даже боль утихла. Я понял, что мне нет места здесь. Нет смысла находиться в месте, где тебя нет, где никто тебя не слышит и не видит. Это похоже на страшный сон, от которого нельзя проснуться. Попрощавшись со всеми, последней я увидел свою внучку Кристину. Она улыбалась и бесилась в своей детской. Она еще не знает значение утраты, и поэтому с ней было приятно находиться. Она как будто успокоила мою душу. Напоследок я пожелал ей счастливого жизненного пути, вырасти большой хорошей девочкой и присматривать за папой. Кристина взмахнула своей ручонкой, и мне показалось, что она даже подмигнула мне.

Со спокойным сердцем я вышел. И снова увидел свет разных оттенков. Вереницы неразборчивых видений сменялись одно за другим. Я пребывал в приятном бреду и спокойствии. Нет ничего, что теперь имеет значение, а значит и беспокоиться не о чем. Думать тоже не о чем. Все предельно ясно. Вдруг я увидел таких же, как я скитальцев, они все еще что-то искали и маялись в суете, подавленные горем не меньшим чем их близкие. Их тела, или что там у них вместо тел светились красным светом. Некоторые из них были изувечены, но мне не было до них никакого дела. Потрясающая пустота и ясность пронзили мое сознание. Открытость к новому надмирному бытию, ввергала в трепет. Я воскликнул «О чудо!» Нет больше ничего кроме этой обнаженной открытости. Я умер, но и что с того? А разве я рождался? Не было не жизни, не смерти -  мы живем в вечности!  Я не понимал этого раньше, так как некому было это объяснить.  Никто не мог показать это даже в моменты наивысшей радости. Это истина, в которую трудно поверить.  Поэтому я зачастую находился в заблуждении и неведении. Если бы кто-то открыл мне эту тайну, я бы прожил жизнь чуть-чуть по-другому. Но  и это уже не важно. «Я хочу!» воскликнул я во весь голос. «Я хочу сюда!» хочу пребывать в вечности вечно!» сразу после этой фразы все закрутилось и померкло. Я снова впал в забытье.


         Здравствуй новый мир.

Очнувшись, я увидел себя лежащим на траве. Поднялся и машинально захотел отряхнуться. Но отряхивать было нечего. Вместо своего тела я увидел святящуюся полупрозрачную форму. Это было очень странно и неожиданно. Нет, я помнил все что происходило со мной начиная с того четверга и заканчивая полетом своих видений, но как я очутился здесь? Я больше не могу перемещаться в другие места силой собственного желания и мысли. Более того, таких желаний больше не возникает. Это удивительно. Высокое стройное тело с длинными ногами и руками. Оно мне ужасно нравилось. Вокруг были огромные цветы, некоторые из которых были также полупрозрачными. Возникло странное ощущение родства с этими цветами. В них было что-то очень близкое. Когда-то я раньше видел их. Может в детстве во сне. Вокруг цветочной поляны, если можно ее так назвать ничего не было. Все было, как будто застлано туманом. Я попытался вглядеться и туман тут же рассеялся. Вдали виднелись гигантские деревья. С другой стороны было небольшое озеро со скалистым берегом и водопадом. На небе светило солнце и не было ни облачка. Я встал на ноги. Ощущения были невероятными – тело слушалось и не создавало никаких неудобств. Более того, любое движение было очень ощутимым. Я обнаружил, что зрение, осязание,  обоняние, слух – все органы чувств работают совсем по-другому. Глаза видят глубину, уши слышат вихри и воздушные потоки, пальцы ощущают фактуру предметов сразу в объеме. Достаточно дотронуться пальцем до любого предмета, как начинаешь ощущать его целиком. Да даже дотрагиваться не надо. В один момент я обнаружил, что у меня нет привычных для человека глаз и ушей. Все чувства и ощущения берутся из одного источника. Я весь окружен какой-то чувственной сферой – единым органом чувств.

- Привет!

Что, меня окликнул голос? Откуда? Я уже очень давно не слышал ничьих голосов.

- Привет!

Я обернулся и увидел перед собой ее – это была она, хотя половых признаков на теле существа стоящего напротив меня не было, но я точно знал, что это была женщина. Ее тело было чуть ниже моего и более пропорционально сложено. Светилось оно ярче моего. После непродолжительного разглядывания она уже виделась мне как молодая прелестная девушка с темными волосами и венком с маленькими драгоценными камнями на голове. Украшения были также на руке и на шее. Теперь она имела облик человека. Единственное, что было странным – полупрозрачное мерцающее тело. Украшения на нем были тоже полупрозрачными и как бы, не совсем реальными, хотя виделись отчетливо.

- Я стала такой, какой ты меня захотел увидеть. В твоем сознании уже стерты стереотипные идеалы женской красоты, поэтому я не похожа на картинку из журнала и способна по-настоящему восхитить тебя.

Она даже не представляет насколько права – подумал я.

- Кто ты?

Ответа не последовало

 - Я в раю?

Услышав этот вопрос, она рассмеялась и взмыла невысоко в воздух. Такого чистого и прекрасного смеха я никогда не слышал. Вообще все было прекрасно в этом месте.
Я не выдержал и с претензией кинул взгляд на собеседницу.

- Нет. Ты не в раю. Мы называем это место южной страной мира форм.

- Что?

- Ну, ты видишь эти скалы, цветы, водопад – это все формы. Мое тело ты тоже облек в форму силой своего желания. Все что ты здесь видишь, основано на чистых творениях твоего разума, который не до конца освободился от желаний, иначе бы ты был в раю.

- но здесь все настолько великолепно, что я даже не знаю, как может быть лучше. Если это не рай, то что тогда рай?
Она снова рассмеялась еще пуще прежнего, развернулась и медленным шагом пошла.

- Стой! Покажи мне здесь все!

- Сам увидишь – крикнула она издалека.

- Так кто ты? Как твое имя?

Последний вопрос подействовал на незнакомку. Она остановилась и развернулась в мою сторону, и я смог догнать ее.

- Меня зовут Кари Чава. Я акушер.

- Что???

- Акушер – встречаю новорожденных.

- Это я-то новорожденный?

Она кивнула.

Такого шокирующего ответа я не ожидал услышать. За последние несколько минут я ощущал себя скорее новым жителем рая или обитателем чистой обители праведников. Точнее, я думал, что нахождение здесь – это награда за мое открытие, за то, что я осознал тщетность всех тревог, страхов и ожиданий, и столкнулся с надмирной истиной, содержащей в себе потрясающую ясность и великую осознанность. Да, именно поэтому я здесь, потому что я понял и получил право пребывания на высшем уровне бытия. Но она говорит мне, что я новорожденный! Странно.

Лгать эта Кари Чава не может – это я осознавал четко, но почему я новорожденный? Ведь я все помню, что было со мной раньше. Помню свое имя, а этого быть не должно. И кстати, от ощущения ясности и абсолютного осознавания в этом месте почти ничего не осталось. Снова появились сомнения и растерянность, которые имели место при жизни. При этом, не было никакой тревоги относительно происходящего. Я ощущал скорее детский восторг, который уже давно был мне несвойственен. Ну какой может быть детский восторг у видавшего жизнь пенсионера. И все же, несмотря на относительное спокойствие и чувство безопасности я пребывал в недоумении. Попадание в абсолютно другую реальность, по меньшей мере озадачивает человека. И если это не рай, то что я буду здесь делать? Это действительно другой мир и другая жизнь, но старая для меня еще не закончилась, так как воспоминания о прошедшей жизни никуда не делись. Это создавало немалый дискомфорт. Значит это не рай, значит я промахнулся.

Она неожиданно прервала ход моих спутанных мыслей:

 – Ты прав, Алексей?

- Значит, ты и мысли мои видишь?

- Да. Ты мои мысли тоже можешь видеть, но не хочешь. Ты хочешь, чтобы я говорила.

Да, мне абсолютно не интересно, что она там себе думает. Я просто хочу получить ответы. Она снова услышала мои мысли и продолжила.

- Ты новорожденный. Я тебя встретила, когда ты появился из большого розового цветка. Этим я и занимаюсь - встречаю таких как ты и показываю наш мир. Обычно все проходит быстро и одинаково, но с тобой возникла проблема. У тебя частично сохранилась память о прошлой жизни и это плохо. Поэтому я не могу показать тебе все. Твой жизненный опыт не подходит для наших краев и немного мешает тебе видеть вещи в их чистом свете, так что ты с нами, но не один из нас.

- Почему так произошло?

- Мне это неизвестно. Такого раньше не было. По крайней мере, у меня.

- мм, а есть и другие? Другие акушеры?

- Сейчас я одна.

Дальше мы с ней общались уже на уровне мысли. Видимо интерес к происходящему взял верх над смятением, я успокоился и перестал требовать от собеседницы все новых ответов. Наш разговор теперь больше походил на ровную беседу или диалог и поэтому я начал слышать ее мысли, также как она слышала мои. Я уже давно понял, что спокойствие открывает для человека гораздо больше возможностей, и в этом месте все это стало особенно очевидно.

Она рассказала много всего интересного. Оказывается акушер, здесь наделен очень высоким статусом – что-то вроде принцессы. У нее 16 сестер и 5 братьев. У каждого из них свой род деятельности: один брат – гонец и проводник между мирами, другой отвечает за сохранность и нерушимость границ, сестры, в основном, поддерживают образ мира и порядка, являются ориентирами для других обитателей этой земли, т.е. своего рода хранительницы.

- Если ты принцесса, значит есть и король?

- Да, но он не здесь – не с нами. Он пребывает в более чистых мирах, где желания уже не властвуют над существами. Он максимально приближен к миру Чистого Разума. Мы с сестрами и братьями тоже можем туда приходить, но наша жизнь здесь.

- Ты хочешь сказать здесь ваша миссия?

- Нет никакой миссии, это наш свободный выбор – служить существам и создавать миры для их комфортного пребывания. Здесь пребывает не так много существ - всего лишь 2 миллиона, но мы смогли создать место и условия для того, чтобы они были лишены страха и тревог. Здесь нет страдания и потерь. Здесь нет боли и одиночества. Здесь вообще нет ничего дурного. Более того, здесь они имеют возможность тренироваться и достигать совершенства во всем и те кто этого хочет – потом идут дальше.

- Но я все равно чувствую себя одиноким и напуганным.

- это из-за твоей  памяти. Ты не похож на обычного новорожденного и трудно привыкаешь к нашим условиям. Выбери себе дом и условия, которые тебе нравятся, и освойся здесь. Тебе придется сделать это самому, но ты встретишь тех, кто будет добр к тебе и поможет, а я пока что-нибудь придумаю. Скоро увидимся.

Я не успел испугаться мысли о том, что она может исчезнуть, оставив меня одного, как это уже произошло. Вокруг были все те же гигантские деревья и холмистые поляны. Солнце стояло высоко, но было уже не в зените. Мне оставалось только идти, причем, не зная куда. И я пошел в ту сторону, откуда светило солнце, насвистывая какую-то песенку. Эту песню я помнил – она была откуда-то из молодости. Из моей молодости. Я ее хорошо помнил, хоть и не помнил обстоятельства, при которых первый раз услышал ее. Это действительно грустно и очень странно жить в двух мирах одновременно и, самое главное, неправильно. Я чужой здесь, но и в другом мире мне нет места. Остановившись, я присел на траву, обдумывая, что делать дальше. Перебрал множество вариантов дальнейшего развития событий, но все они показались нелепыми и смешными. Надо искать других. Может быть, если удастся поговорить с кем-то, то будет легче. Надо вставать и идти дальше.


Ну что… теперь у меня есть хотя бы цель – найти других существ. Я продолжал идти по солнцу, пейзаж менялся незначительно: цветов стало меньше, а лес – чаще. Время от времени, то слева, то справа встречались маленькие пруды с  песчаными или скалистыми берегами. Все было аккуратным и как будто ухоженным – напоминало изыски ландшафтного дизайнера, но не выглядело искусственным. Я никогда не встречал такого сочетания ухоженности и природного естества. Возможно все это великолепие тоже произведение моих желаний. Или чьих-то еще.

В один момент я обнаружил, что иду по дороге, хотя шел по ней уже очень долго. Никакого намека на усталость не было. Лес начал редеть и совсем закончился. Передо мной предстала холмистая поляна, а за ней дорога уходила вниз. Там дальше внизу явно что-то интересное и важное – подумал я, и не ошибся. Внизу показалась огромная долина, окруженная зелеными горами. Кое-где горы были скалистыми. На одной из них виднелся огромный водопад и озеро. рядом были и другие озера, а между ними самые настоящие дома.

Нет, это не были ни дворцы, ни терема, ни хоромы. Это были обычные каменные дома. Стены у некоторых из них заросли плющом, у других – украшены цветами или корой дуба. Также я насчитал как минимум семь домов, у которых не было крыши. Т.е. вообще не было. Это больше напоминало огороженное внутреннее пространство. Между домами виднелись дорожки, сады с деревьями и много всего еще.

Преодолев робость, я устремился вперед. Подойдя к ближайшим домам, увидел 4 силуэта, идущих на встречу – три мужчины и одна женщина.

- Добро пожаловать – сказали они почти одновременно и ближайший ко мне вручил мне длинную ленту из белого шелка. Точнее это был даже не шелк. Это полу ткань полу вата, абсолютно невесомая, толстая, но по всем свойствам напоминала именно шелк. Другой - поднес прозрачный извитой сосуд с жидкостью янтарного цвета, похожей на пиво. Я сразу понял, что мне следует выпить это, по крайней мере, из уважения. В итоге это оказалось конечно не пиво, но невероятно вкусный напиток, в котором угадывался вкус трав, цветов и вина. Что-то между вином и чаем, но абсолютно органичное.

- Благодарю вас за встречу и приветствие – сказал я

- Мы ждали тебя. Когда мы почувствовали твой приход, подумали, что теперь все будет еще интереснее. В нашей долине всегда с радостью встречают новых обитателей.

- Вы здесь живете?

- Да.

- Но ваши дома такие маленькие, неужели они не сковывают вас?

- Если хочешь, создай себе большой. Нам не тесно в маленьких, потому что нам не скучно в них. Чем меньше дом, тем выше полет мысли. Нам не надо здесь что-то улучшать вовне. Здесь итак все прекрасно.

Самое странное, что я понимал, о чем они говорят. Их речь была похожа на детскую – непосредственная и на сто процентов открытая. Нам она бы показалась наивной и непродуктивной, но в этих местах все воспринимается совершенно иначе. Эмоции чувства и мысль были едиными. Такое возможно только тогда, когда они не выражены словами, ведь все общение происходило на уровне мысли. Не даром мудрые говорили: «буква убивает, дух боготворит». Это не просто красиво – это совершенство.

- А ты интересный - с удивлением обнаружила женщина – совсем не похож на нас.

- Надеюсь скоро, я стану таким как вы.

С каждой секундой я укреплялся в понимании того что испытываю исключительно приятные ощущения от общения с этим народом, представителем которого теперь являюсь и действительно смогу стать с ними другим – лучше, чем сейчас и преодолеть свою «странность».

Кстати еще час назад я и подумать не мог, что назову свою память о прошлой жизни странностью. Скорее все остальное было странным. Как же быстро все меняется.

Затем я выбрал себе дом. Силой мысли я создал себе дом, похожий на дома моих соседей, но в результате он все равно оказался в два раза больше, чем самый большой из них. Очень быстро стало понятно, что у меня нет никаких вещей, и не будет. Мне не нужны ни ванна, ни туалет, ни даже кухня. Организм здесь не испытывает голод и не нуждается в еде. Лишь иногда я видел, как соседи едят какие-то сочные фрукты, некоторые из которых рождаются прямо из цветка, а некоторые растут из воды в озере, причем без стебля и листьев – появляясь прямо над водой из полупрозрачного цветного облака.

Солнце опустилось за гору и начало темнеть. Природа зазвучала по- новому. Запели цикады и  неведомые мне птицы. На ближайшем озере появилось много цветных облачков, а у деревьев роем кружились светлячки. Их было очень много, и они были отличным источником света. Но более ярко светила луна. Она была здесь в 2 или 3 раза больше чем у нас, на земле. Мне всегда хотелось, чтобы луна стала больше. Вот здесь это  желание исполнилось. Может, только я вижу эту луну и светлячков, а для остальных продолжается день? Нет, скорее здесь собрались именно те существа, желания которых схожи. Иначе как объяснить то, что жители долины так малочисленны. Так что эту луну видят и другие – не только я. Так или иначе, все это выглядело очень красиво. Я присел у порога своего дома рядом с кустами ежевики и шиповника и погрузился в размышления. Лишь потом я понял, что здесь этот вид занятий является заменой привычному сну.


         Становление.

Выйдя из медитации переходящей в полусонное состояние, лишенное осознанности я увидел потрясающую картину. Это был рассвет. Солнца еще не было видно. Соседей тоже, но все вокруг было залито бронзово-золотистым светом. Золотая гладь озерной воды и неба и синие листья деревьев между ними. Надо мной кружило несколько птиц и внутри начало подниматься чувство пробуждения природы – природы, заключенной в одном атоме моего духа. Здесь нет начала и конца. Здесь нет ничего настоящего. Вся красота внешнего мира обусловлена гранями опыта моего сознания. Мысль здесь чиста и высока. Интересно, насколько она может стать еще выше и тоньше.

Такое состояние настигло меня в начале нового дня. Когда солнце взойдет, оно наверно закончится, выйдут соседи и начнется день, таящий в себе множество новых открытий.

Стоило только подумать об этом, как солнце тут же показалось, и начали выходить соседи из домов. Мне хотелось продлить состояние пробуждения. Оно было мимолетным и прошло слишком быстро, не дав возможности укрепиться в нем. Но что делать, это мир желаний. Именно они здесь властвуют над всем. Даже чистые желания могут помешать высоким устремлениям, если конечно эти устремления есть.

Утро было свежим и прохладным. Вокруг происходило много интересного. Я решил прогуляться и первым делом подняться на гору, с которой спустился вчера, чтобы наедине рассмотреть все как следует, а затем вернуться и продолжить знакомство с поселенцами. Поднявшись на гору, я обнаружил, что сегодня воспринимаю этот мир ярче и естественней, чем вчера. Некоторые вещи все также восхищают, но появляется привыкание. Этот мир больше не кажется таким чужим. Долина казалась еще красивее. Солнце здесь не было просто световым пятном. Оно представляло собой как бы источник происхождения света. Раньше я понимал это только умозрительно, но теперь вижу саму суть этого феномена. Понаблюдав за природой еще несколько минут, я вернулся назад.
Невдалеке от своего дома, на дороге мне навстречу шел высокий мужчина с переливающимися на солнечном свету волосами и блестящими глазами. Увидев меня еще вдалеке, он обрадовался и замедлил шаг.

- Сегодня ты выглядишь лучше.

- Спасибо, привыкаю понемногу.

- Пойдем, познакомлю тебя со всеми. Меня зовут Канат-ил.

- Я Алексей, или… я пока не знаю, как меня зовут.

- Все верно. Тебя же еще не нарекли, и ты не знаешь своего имени.

- И когда это произойдет?

- Скоро, очень скоро. А пока присоединяйся к нашему сообществу.

Мы пошли в один из дворов, хотя больше это походило на площадь. Там нас уже ждали семь человек. В центре площади красовалась огромная мандала, – выложенный из разноцветного песка сложный симметричный орнамент, диаметром около 8 метров.

- Что это? – спросил я у собеседника, уже подходя к площади.

- Так мы тренируемся. Эта сложная песочная мозаика создана нашей мыслю. Для того, чтобы ее создать, все участники должны четко представлять и видеть все  мельчайшие детали –это не просто. Особенно сложно сохранять ее каждый день. Иногда мы разрушаем ее и строим новую с другим рисунком.

- И что это вам дает?

 - Мы тренируем свой разум и единство. Одновременное синхронное видение мелких деталей всеми участниками помогает сохранять единство между нами, а изобретение все новых рисунков и сюжетов стимулирует наше творчество. Это помогает нам оставаться собой.  Однако, построение мандал – это не единственный вид тренировок. Есть множество других командных и индивидуальных практик. Ты выберешь те, которые тебе по душе.


- Это те тренировки, о которых говорила Кари Чава. Она сказала, что если я достигну совершенства в некоторых из них, то смогу двигаться дальше – в другие сферы существования.

- Все верно, но для этого может потребоваться очень много усилий. И запомни, если ты будешь стремиться к результату и ставить перед собой цель достичь совершенства и идти в другие земли, ты ничего не достигнешь. Единственной движущей силой может быть только вдохновение, полученное от постижения, т.е. от полученного опыта в результате достижения первичного результата. Это похоже на лестницу, количество ступенек в которой не имеет значения, но продвижение по каждой из них делает тебя счастливым.

- Я понял.

- Но вернемся к этому позже. В начале, тебе следует освоить все то, чем обладает каждый из нас. Ты можешь летать, перемещаться в пространстве, видеть то, что не видишь сейчас. Вот например, ты видишь двор, окруженный забором, а мы видим это совсем иначе. И мы можем видеть то, как видишь ты.

Затем они начали меня обучать. Это было невероятно. Меньше чем за пол-дня, я освоил тысячи навыков и чувствовал себя без ума от счастья. Однако далеко не все получалось идеально. Некоторые вещи, например видение трех пластов реальности одновременно у меня не получилось вовсе. Я даже не смог понять, о чем вообще идет речь, несмотря на более чем подробные объяснения и демонстрации. В результате группа моих учителей время от времени приходили в смущение и растерянность. Все это конечно было связано с дефектом моей памяти, с наличием двух несовместимых программ в моем процессоре. И даже эта аналогия с компьютерами здесь не должна была возникнуть. Память о таких вещах как электронные гаджеты здесь вообще не уместна и очень мешает. Если бы ее не было, и я был по-настоящему новорожденным ребенком, то впитывал бы все быстрее и врубался во все, что здесь происходит.

Тем не менее, учителя похвалили меня и сказали, что я превзошел их ожидание. Они говорили правду. Я уже мог отличить правду ото лжи с самого появления здесь и это меня действительно успокоило.

Когда основные тренировки закончились, мы отправились в путешествие в другие долины – более населенные, чем наша. В некоторых местах были великолепные дворцы и храмы. Были сады с парками. Как мне объяснили – все это нужно исключительно для того, чтобы тренироваться в творчестве, архитектуре и самое главное в борьбе с оставшимися желаниями. В некоторых храмах существа занимались очень странной «духовной» практикой. Они потакали всем своим желаниям и даже культивировали их. Некоторые из их действий казались низменными даже с точки зрения моего прошлого мира. Я был удивлен и не понимал, зачем они это делают. Как мне потом объяснили, таким образом, они тренируют осознанность и независимость от тех же самых желаний. Что-то вроде приседания со штангой или бега с препятствиями. Другими словами для избавления от мешающих чувств, они идут от противного и создают ситуации, где эти чувства проявляются чрезмерно и тренируются в том, чтобы не растворяться в них, а переживать как нечто естественное, проявляя при этом беспристрастие. Именно беспристрастие, но не безразличие.

Там была «Река страсти», из которой существа пили и получали экстаз. Каждый новый глоток способствовал увеличению страстного желания в десятки раз. Как только кто-то из них понимал, что скоро потеряет контроль и не сможет остановиться, так сразу же покидал реку и погружался в восстановительную медитацию. Если бы я попробовал нечто подобное, то не продержался бы и секунды. Эта практика для взрослых.

Ну а мы продолжили куда более простые занятия в рамках моего становления. Все новые возможности – полет, перемещение в пространстве, двойное видение и видение сущности вещей меня поразило до невозможного. Мои учителя говорили, что все это поможет забыть прошлое. Но я даже не хочу проверять это, вспоминая моменты из своей жизни.

Вернулись мы на закате. И один из новых друзей приготовил для всех напиток, с которым встречали меня вчера. Придя домой, я начал смотреть на звезды, которые сегодня были намного ярче. Странно, но созвездия здесь ничем не отличались от привычных для меня. Они были точно такими же…

Из полусонного состояния я вышел, когда солнце было уже выше горизонта. В 10 шагах от меня стояла Кари Чава. Радость встречи с ней была похожа на радость встречи со спасателями для терпящего бедствие туриста в заснеженных горах. Она дождалась, пока мои мысли остынут и заговорила:

- Ну вот мы и встретились!

- Ты что-то придумала?

- Нет, но у меня все равно для тебя есть хорошие новости. Мы идем к моему старшему брату, который разбирается в разных необычных случаях с новорожденными.

- А почему мы не пошли к нему сразу?

- Вчера ты не был готов для встречи с ним, но сегодня он ждет тебя. И чем быстрее ты оставишь свои робкие попытки негодования, тем быстрее мы окажемся у него.

Она может быть убедительной. Чтобы успокоиться, я вспомнил состояние во время ночных размышлений и смог взять контроль над эмоциями. Голос Кари не был успокаивающим и не внушал миролюбия, скорее она хотела, чтобы я сам привел себя в норму.

- Чем он может помочь мне? – спросил я.

- Он может видеть твое прошлое, даже самые отдаленные периоды. Поговорив с ним, ты многое поймешь для себя, и в твоей дальнейшей судьбе появится определенность.

- О чем ты!?

- Мы уже близко. Спросишь у него непосредственно. Его зовут Та-тсо

Еще вчера, когда меня учили видеть суть вещей, я также получил навык дешифровки всевозможных символов. Его имя переводилось как Конь озера или Озерный конь. Можно было бы поразмыслить над смыслом этого имени, но я не хотел. В другом случае он бы раскрылся для меня сам. Имя Кари Чава означало «Сильная вверху». Это словосочетание имеет особый смысл для новорожденных.

Та-тсо выглядел как все мы и отличался только ростом и шириной плеч. Он был больше остальных. Наша встреча состоялась на холме между четырьмя долинами. Вершина холма не была покрыта растительностью. Она была перламутровой и отдаленно напоминала кристалл, в недрах которого виднелись сгустки, похожие на облака.

Приветственным жестом Та-тсо привлек меня к себе предлагая присесть рядом. Следующим жестом попросил Кари Чаву немедленно удалиться. Это произвело на меня сильное впечатление.

Поприветствовав собеседника, я тотчас же задал ему вопрос:

- Зачем нужны жесты, если мы отлично понимаем сигналы друг друга без слов и тем более без движений?

- Мы все оказались здесь, друг мой, в том числе потому, что для нас имеют значения такие понятия как культура и взаимоуважение. Вспомни, сколько раз тебе хотелось перейти на «ты» в общении с человеком, и ты не мог себе этого позволить? В этом мире гораздо меньше условностей, чем было в наших прежних обителях, но лучшие из них мы сохранили и пользуемся ими здесь, потому что ценим все, что здесь делаем.

От этих слов почему-то стало грустно. Он продолжил:

- Итак, ты помнишь свое прошлое – свой несовершенный мир с его недостатками. Это отразилось на том, что ты не можешь ощутить всю полноту жизни здесь. Тебе наверно с нами скучно?

- Как может быть скучно в таком чудесном месте?

- А что ты будешь делать, когда все чудеса станут обыденностью?

- Я буду заниматься своим совершенствованием?

- И ты думаешь у тебя получиться? Как твои тренировки могут быть успешными, если тебе будет скучно?

- Ну а другие?... Они ведь тоже находят себе занятия и развиваются потому, что им скучно и они хотят нового мироощущения?

- А вот и нет. Они делают это, потому что это их природа, инстинкт можно сказать. При этом они никуда не стремятся и ни от чего не бегут. Они ЖИВУТ здесь, понимаешь? И результат их тренировок зависит только от их способностей и воли.

- Ты хочешь сказать, что пока я не забуду прошлое мне здесь не место?

- Раз ты оказался здесь, то здесь тебе самое место. Ты же видишь, как к тебе здесь относятся – как к равному. Другое дело – твое будущее. Ты не сможешь совершенствоваться как другие и останешься скучающим инвалидом. И в какой-то момент твое естество  воспылает огнем страдания, несовместимого с нашей землей и ты  свалишься в мир гораздо более худший, чем твой прошлый.

- Как мне этого избежать?



- Вот об этом мы и должны вместе подумать. В любом случае решение будешь принимать только ты?

- Но я могу принимать решения только пока не стало слишком поздно.

- Наступление этого момента также зависит только от тебя, от твоих ощущений.

 - Тогда я готов принять решение прямо сейчас! Я хочу уйти! Я хочу появиться в мире, где не буду чувствовать себя изгоем, где буду помнить только то, что мне положено и где буду иметь равные возможности со всеми. И пусть мое развитие будет зависеть только от моих духовных предпосылок накопленных в прошлом и от моей воли. Даже если тот мир будет хуже этого, я готов принять это.

- Это мудрое решение, несмотря на то, что невыдержанное?

- Выдержка, взвешивание и сомнения все равно приведут меня к тому же.

- Все так, только здесь важны детали. Прежде чем родиться где-то еще, тебе надо умереть здесь. Произойти это может в 3-х случаях. О первом варианте я уже говорил – умереть от боли, несовместимой с миром желаний и свалиться в темные миры; второе – самостоятельно установить связь с одним из миров, куда ты можешь попасть, но тогда нет никаких гарантий, что ты и там не сохранишь свои воспоминания; и третий – ты можешь уйти, после того как мы вместе пересмотрим некоторые события твоей прошлой жизни.

- Разве есть три варианта? Я услышал только один. И как мне это поможет? Я ведь смог отпустить прошлое, когда уходил. У меня были благоприятные видения и знаки.  Я не должен был оставлять хвостов, чтобы потом их переосмысливать и что-то там «отпускать»!

- Ты должен был родиться в мире нашего отца, но твое кричащее слово «Хочу» в самый последний миг направило тебя прямо сюда, так что о благоприятных видениях можешь забыть. Есть пара моментов из жизни, на которые нужно взглянуть по-новому. Это совсем не для того, чтобы «отпустить» как ты говоришь, но для того, чтобы я мог тебя направить. Это единственный выход.

- Хорошо. Что надо делать?

Он ничего не ответил, и я отвлекся и задумался. Пространство вокруг нас изменилось. На горизонте не было видно ничего кроме синего тумана, похожего на мглу над морем. Эта мгла не выражала ничего кроме одиночества. Сразу возник образ участи смотрителя маяка, который день за днем сражается за сохранение устойчивого разума, который в любой момент может быть пожран агрессивной бездной пустоты. Возник страх растворить каплю жизненности, оставшуюся внутри в пучине, которой нет предела. Это разум человека делает ее такой огромной, когда пытается удержаться за то малое, светлое и настоящее что осталось внутри. Слабая лучина в темноте погаснет с большей вероятностью, чем тьма станет светлее. Нам так жалко себя в момент одиночества, что мы не видим больше ничего и весь мир вокруг превращается в штормящую мглу, порождающую чудовищ. Вот и сейчас я смотрю не на сияющего и излучающего жизнь, Та-тсо, а в туманную даль, давящую и одновременно такую теплую и манящую.

- Прекрати немедленно! Прекрати, слышишь! Ты не он!

Последнее слово заставило меня отвлечься и задуматься. Что он имеет в виду!?  …хотя не важно. Он отвлек меня и привел тем самым в чувства. Увидев, что я это понял, он заметил.

- Я мог бы этого не делать и тогда, ты бы уже через несколько мгновений направился прямо в темную пустошь. Соберись! Не отвлекайся! Ты должен быть внимателен как никогда.

- В этот момент с четырех сторон света в небе над холмом проявились прекрасные женщины в белых, красных, зеленых и желтых одеждах. Застыв по сторонам холма ,они начали петь песню потрясающей красоты

       Хоть не испил свою ты чашу до конца!
       Не унывай!
       в тебе не пропадет, но будет полно
       Где малый ручеек бежит, там вся река,
       в ней гладь воды такая же, как волны.


Я не понимал ни одного слова из этой песни, не понимал ее смысла, но она меня успокаивала и стала как бальзам для сердца.

       Нет разницы меж светом или тьмой
       Огонь любви такой же, как огонь страданий
       Свет солнца, свет луны и твой покой
       Всегда горят единственным сияньем.

Этот эпизод был легким и быстротечным как сон. Прикосновение с чем-то прекрасным и настоящим не может быть долгим. Однако, оно возымело свой эффект – у меня появилось полное умиротворение.

- Я благодарен тебе, Та-тсо. Если бы ты этого не сделал, я действительно мог пропасть. Это еще больше подкрепляет выбранное мной решение.

Мой собеседник лишь повел бровями и улыбнулся, после чего сказал:

- Вот и отлично. Тогда начнем.

В пространстве передо мной возник экран в виде полусферы на котором я мог рисовать разные сюжеты. Мы уже делали это с моими учителями вчера и то, что будет происходить дальше, мне было приблизительно понятно.

И действительно, на экране стали возникать различные образы и эпизоды из моей жизни. Каждый из них выбирал я сам. Это был и день свадьбы, и рождение сына, день за неделю до смерти. День выпуска из колледжа, даже первое свидание, которое произошло в 3-м классе, когда мы с одноклассницей убежали с уроков и ели мороженное.

- ты сам не найдешь – сказал Та-тсо.

Он, наверное, уже догадался, что я потерял бдительность и ничего не ищу, а просто глазею на то, что когда-то было моим. Хоть я и отпустил все это, но взглянуть лишний раз оказалось приятно и
интересно.

- Смотри, я тебя направлю.



         Слезы ангелов.

На экране появилась девушка лет 25, невысокого роста с черными волосами и смешным бантиком заколкой.

И я спросил его –кто она? Я ее раньше видел, только не помню где и когда. Я не помню про нее ничего, но я точно знаю, что видел ее раньше.

- Она очень не простая девушка. Никто из ее окружения не знал ее настоящего лица. Никто даже близко к этому не подобрался. Ни друзья, ни родители не видели ее такой, какая она есть, просто потому что не могли и многие из них из-за этого страдали.

- И где же я мог ее видеть?

- Ты был знаком с ней в юности.  Вы работали вместе около двух лет пока она не ушла. Вы были молоды, красивы и вам не было никакого дела до трудностей этого мира, вы брали от жизни все, не оставляя ей ничего. И все бы так и продолжалось, если бы ты не стал задевать ее и не зашел слишком далеко.

- Это она!? Поверить не могу, но я ведь хотел просто к ней приблизиться и может быть сделать наши отношения более серьезными!

- Они и так были очень серьезными. Если бы ты подождал немного, она бы сама для тебя открылась, но все это не важно. Ты упускаешь суть.

- Так что же в ней необычного? Почему эпизод жизни связанный с ней нужно пересмотреть и почему я ее так плохо помню?

- Его нужно пересмотреть, для того чтобы дополнить необходимой информацией и пониманием некоторых вещей, но это долгая история и я не уверен, что ты сразу сможешь ее понять правильно.

Начну издалека. Дело в том, что все миры, созданные нашим отцом и другими, служат для того, чтобы существа, исполнившие хорошую судьбу, были счастливы и смогли продолжать стремиться к высшему совершенству, которое есть бог. Мы все к нему стремимся, но наш отец смог сделать этот путь для некоторых существ короче и удобнее. Стремление существ к совершенству естественно, но изначально каждый из нас совершенен. Беда в том, что мы забыли это. Я расскажу тебе, как это произошло. Почему появилось множество проводниковых миров и путь к своей изначальной природе настолько сложен.

Три эпохи назад, во времена единоначалия божия в свете его были только Великие и ангелы – никого другого в свете не было. К концу эпохи великие усыпили ангелов, чтобы те могли создать новые миры и расширить поле явления света господня, исполнив волю его.  Один из старших ангелов, перед тем как погрузиться в сон, смотрел не на господа, но на великих, желая подвинуть их и стать ближе к источнику абсолютной любви, но он забыл, что находится в свете. Он должен был творить новые миры, но вместо этого ему приснился плохой сон. Он сотворил себя подобного богу, но не нашел больше места в свете его. Он сотворил другие миры по собственной воле и был низвргнут в них поле пробуждения. Часть ангелов приняла его сторону, при этом другая, большая часть, осталась в свете и великолепно выполнила свой долг. Тем не менее, единство ангелов было нарушено.  Искушенные ангелы начали то, что в твоем мире называют первой небесной войной. Свободно вверенные в волю Отца единого ангелы победили и изгнали противников в темную пустошь и запечатали на веки. Но не все оказалось так благоприятно как они предполагали. Во время своего сна, противник успел сотворить множество чуждых нам вещей и, теперь никто не застрахован от падения, даже праведники. Когда мы рождаемся – мы рождаемся в несовершенном мире, но мире с изъянами. Видение этих изъянов формирует аналогичные дефекты внутри нас. Именно поэтому путь к совершенству так тернист.

Когда ангелы увидели это – они заплакали. Они начали страдать и сожалеть о случившемся. Они не могли без боли смотреть на этот мир, и печаль их была весьма велика, так как любовь и сострадание были безграничны. Но господь запретил им страдать и укрепил их в духе святом, сказав: «оставь печали свои, ибо они напрасны. Любите творения свои, так как я люблю вас и будет мир, и будет свет, и спасутся все однажды из темных пустошей на веки. Да будет так!»  Тогда они перестали рыдать  и укрепились в духе. Их боль при этом не могла рассеяться просто так и воплотилась в виде памятника о тех смутных событиях. Она была запечатана глубоко в земле, чтобы не тревожить людей первой расы. Когда же наступила наша эпоха, она стала воплощаться в виде живой формы в телах некоторых людей. Эти люди имеют ангельскую природу, поэтому они чисты и открыты, но в тоже время они очень чувствительны и ранимы. Их чувства крепки, а слова остры и дела их бескомпромиссны. Однажды ты встретил такого человека в юности в офисе компании по продаже опто-волоконного оборудования.

После такого увлекательного и серьезного откровения все мелочные вопросы отпали сами собой, и захотелось проникнуть в самую суть, того, что Та-тсо пытается до меня донести.

- Но почему они не стерли ее, так как сделали с исполинами и многими другими существами той эпохи?

- Ты не понимаешь… она – Боль, а боль – есть обратная сторона любви. Они не разделимы. Как ангелы могут стереть собственную природу, пусть даже воплощенную в форме?

- Зачем она приходит в тела людей, и какое я имею к этому отношение?

- Люди всегда были наиболее близки к природе ангелов. Поэтому она приходит на землю, объединяясь с душами людей. В результате, такой человек помогает другим. Рядом с ним они растут сами того не замечая. Ты вырос немного и поэтому ты здесь, в мире желаний, хотя мог бы пойти еще дальше.

- Но почему именно я и другие оказываются рядом с такими людьми? Что в нас особенного?

- Абсолютно ничего. Ты задаешь не те вопросы. Рядом с такими людьми всегда те, кто может их защитить от наших противников, не дать им ошибиться и оберегать их во всем. Рядом те, кто имеет с ней связь в прошлом и те, кто достоин.

- А если противник доберется до нее, ведь раньше такое наверно бывало?

- да, в таком случае злонамеренные, приблизившись к ней, будут уничтожены, а люди, попавшие под их влияние, скоропостижно умрут и перейдут в ту же самую форму, что имели до этого.

- Очень вдохновляет

-Еще бы, но все же большинству она приносит пользу, ведь она выбирает только чистые зрелые души и воплощается с ними в разных телах.

- А дети? Дети человека, в котором она воплощена также зрелые и чистые души?

- Совсем не обязательно. Ее земное воплощение ничем не отличается от обычного человеческого. Такой человек совершает те же ошибки и его могут ждать те же последствия, что и обычного человека, но в конечном итоге, она все равно приходит на землю в тело человека и чаще всего женщины.

- Хотел бы я увидеть ее здесь Я имею ввиду именно ту, конкретную девушку, которую я знал. И вообще было бы интересно видеть здесь тех, кого хорошо знал раньше. Какой бы облик они здесь получили? Еще вчера мне казалось, что если бы я это увидел, то быстрее бы смог понять природу этого места и забыть прошлое, чтобы ничего не мешало пребывать с вами, но теперь все это неважно.

- Увы. Сейчас здесь никого нет из тех, кого ты знал. Все они оказались в других местах. Ты же знаешь – родиться здесь это редкость, но еще большая редкость сохранить память о прошлом, что делает пребывание в этом месте не таким уж и радужным.

- Это я уже понял, особенно поле того как не смог освоить необходимый набор навыков.

Та-тсо продолжил:

– Для того, чтобы оказаться здесь, человек должен прожить праведную жизнь и не делать никому зла, но поддаваясь искушениям и борясь с ними на протяжении всей жизни, такой человек не может оказаться в мире Чистого Разума.  Твоя болезнь возникла потому, что ты уже стоял во вратах мира Чистого Разума, но в последний момент свалился сюда. Ты оказался сбит с толку и единственной точкой опоры остались только твои воспоминания. Именно поэтому они и сохранились.         

Меня тем временем уже практически перестал интересовать вопрос моих собственных трудностей. Фокус внимания сместился со своей персоны на все то, что объяснил мне мой спаситель. Далее мы пересмотрели еще ряд моментов из моей жизни, но это уже не было так неожиданно и увлекательно. Некоторые загадки жизненного пути, над которыми я бился не один год, оказались нелепыми и их решение теперь, представлялось очевидным. На многие вещи из жизни теперь был совершенно иной взгляд. Все это привело к тому, что весь мой жизненный путь виделся теперь как путь другого человека, не имеющего ко мне никакого отношения

- Теперь ты по настоящему освободился от оков прошлого, а значит я смогу освбодить тебя от настоящего, так как больше ты не в праве здесь оставаться. Ты познал больше чем знают другие и нарушил синхронную целостность с этим миром. Теперь ты сможешь уйти. У тебя осталось несколько минут, чтобы  спросить или сказать о главном.

-  уже проходил этот путь между мирами - приятного в этом мало. Самое тяжелое ощущение возникает от неведения того, что будет дальше, и куда я иду. Поэтому, чтобы сделать мой путь безопасным и легким, пожалуйста, скажи – куда я направляюсь? Где мне предстоит родиться?

- Ты родишься в том же мире, где жил раньше. Родишься человеком и будешь жить в хорошей семье. У тебя будет много братьев и сестер как у меня. В этой стране будет тяжелое экономическое положение, но в то же время там живет много добрых людей и есть все условия для осмысленного развития и самосовершенствования. Ну а я желаю тебе легкой дороги! Пусть мои слова сольются с ветром, гонимый которым ты очень скоро войдешь во чрево своей матери. Мы с тобой еще обязательно встретимся.

Сказав это, он улыбнулся и взмахнул рукой. В этот момент нижняя часть моего тела начала неметь, а затем растворяться и таять. Начался процесс перехода. Очень скоро я уйду, и этот мир останется в прошлом, а еще через некоторое время и память о прошлом будет полностью стерта. Я невероятно рад этому, хотя знания о некоторых особенностях этого места хотелось бы сохранить в памяти. Было бы очень здорово, если бы я мог принести в мой мир знания о небесных благотворителях, которые создают и наполняют миры, где существа могут быть счастливы. И еще знания о хранительницах этих миров, которые поддерживают образ мира и покоя. Если бы эти 17 сестер жили на земле, их усилий хватило бы для того, чтобы остановить все войны и страдания. В прочем это невозможно.

Оставив сожаления страх и надежды, я с чистым сердцем отправляюсь в свое будущее как корабль, идущий по волнам не встречающий препятствий на своем пути, как человек, идущий вверх по лестнице, не считающий сколько ступеней ему еще осталось и получающий радость от самого прохождения по ним.