Старший брат

Наталья Ладица
Как всё-таки трудно быть старшим братом! Ну почему мама не понимает, что ему, тринадцатилетнему мальчишке, неинтересно играть с пятилетней сестрой? А та ещё лезет, будто специально: «Поиграй со мной!». Ну, вот опять!
- Миш, ну поиграй со мной, ну пожалуйста! – маленькая Иришка с мольбой заглядывает ему в глаза.
- Хорошо, - еле сдерживаясь, говорит Миша. – Будем играть в прятки. Ты прячешься, я буду искать. Раз, два…
Радостно пискнув, девочка умчалась прятаться. Парнишка усмехнулся: теперь у него есть примерно полчаса, чтобы без помех пообщаться с друзьями. Пока Ирке не надоест сидеть в выбранном месте.
Но прошло немало времени, прежде чем Миша вспомнил о сестрёнке. Вернее, напомнил звонок мобильника.
- Миша, бери Иришку, идите домой ужинать, - раздался в трубке голос мамы.
А где, собственно, Ира? Как давно он отправил её прятаться? Часа два назад, не меньше. У мальчишки дух перехватило.
- Ребята, помогите сестру найти, - обратился он к друзьям.
Мальчишки тут же взялись за поиски.
Минут через пятнадцать – новый звонок:
- Миш, где вы? Мы вас ждём!
- Мам, - заикаясь от волнения, проговорил Миша. – Кажется, Иришка пропала.
Что тут началось! Девочку искали всем двором, потом родители поехали в полицию. Темнело. Постепенно все разошлись по домам, и лишь Миша, как потерянный, сидел на скамейке. Без Иришки домой идти не хотелось.
- Это ты, что ли, девчушку проморгал? – услышал он вдруг чей-то голос. Мальчик поднял голову. Рядом с ним сидела опрятная старушка с доброй улыбкой.
- Я, - вздохнул Миша.
- Так её мороки увели.
- Какие мороки? Нет, она ни с кем чужим бы не пошла.
- А если бы её заманивала фея или принцесса?
Паренёк ошарашенно уставился на собеседницу. Всё понятно, бабка сумасшедшая.
- Мороки могут превращаться. Они заманивают детей и делают из них таких же мороков. Веришь?
- Конечно, - кивнул Миша, отодвигаясь. Он где-то слышал, что сумасшедшим возражать нельзя.
- Не веришь, - бабушка покачала головой. – Взгляни.
Она вынула из сумочки очки, ловко водрузила их мальчику на нос. Мир тотчас изменился. В воздухе кружились сияющие мотыльки, то тут, то там сновали забавные зверюшки, на деревьях красовались прекрасные птицы.
-  Всё это – счастливые, радостные мысли. А мороки – это злость и обида. Ты ведь злился на сестрёнку. Потом она обиделась на тебя, когда поняла, что ты не её ищешь, а с друзьями играешь. Тогда мороки девочку  и увели.
Как же горько было Мише всё это слышать! Из-за него Иришка попала в беду. А ведь он, старший брат, должен был её защищать!
- Но ты ещё можешь её спасти, - продолжала старушка. – Если убедишь, что любишь её, что она тебе нужна, если она по собственной воле пойдёт за тобой. Но сделать это нужно до полуночи.
- А как я её найду?
- Видишь, дверь в подвал светится? Там ты её и найдёшь.
И в самом деле, одна из дверей светилась мягким, призрачным светом. Точно завороженный, Миша подошёл, толкнул её. Не заперто. Парнишка быстро спустился по ступенькам и очутился в просторном коридоре, увешанном светящимися гнилушками. Посреди коридора стояла Иришка, вокруг которой суетились какие-то странные, уродливые существа. Но стоило лишь снять очки, как мрачный коридор превратился в бальную залу с прекрасными дамами и кавалерами.
- Ира, - позвал Миша. Девочка взглянула на брата, и лицо её исказила жуткая злоба.
- Уходи, уходи отсюда, - закричала, затопала ногами она. – Ты меня не любишь! Я тебе не нужна!
- Что ты, сестрёнка! Конечно, я тебя люблю.
- Нет! Ты бросил меня!
- Прости, я виноват. Но это больше не повториться.
- Я не верю тебе. Уходи!
- Уходи! Уходи! – вторили мороки.
- Без тебя я не уйду. Ты очень нужна мне.
- Нет, - девочка вдруг расплакалась. – Я сидела, ждала, когда ты найдёшь меня, а ты…
Мише очень хотелось обнять малышку, прижать к себе, но мороки встали стеной, не пуская его. Мальчик задумался. Как же сделать, чтобы она поверила?
- Ирочка, а помнишь, как я учил тебя завязывать шнурки? А как мы с тобой в снежки играли? Как опавшими листьями обсыпались? А на прошлый день рождения сшил своими руками для тебя зайчика?..
Иришка вдруг вытерла слёзы, улыбнулась, сунула руку в карман платьица и вытащила того самого зайчонка. Сияющие глазки девочки радостно смотрели на брата. Миша тоже улыбнулся, вспоминая, как старательно он его мастерил. Но вдруг мороки, отбросив притворство, злобно зашипели на девочку:
- Не уйдёшь от нас! Ты – наша.
- Миша, мне страшно! – закричала Иришка, протягивая к нему руки. – Забери меня отсюда.
Не долго думая, мальчик расшвырял мороков, подхватил сестру на руки и ринулся прочь из подвала. За спиной шипели и завывали, ну и что? Главное, что сестрёнка вновь ему поверила.
Выскочив наружи, Миша захлопнул дверь подвала. Старушка продолжала сидеть на скамейке. Крепко держа за руку Иришку, мальчик подошёл к ней и протянул ставшие ненужными очки.
- Спасибо!
- Пожалуйста. Только ты не забывай, что ты для неё – самый лучший, самый сильный Старший Брат.
- Не забуду, - широко улыбнулся Миша.