Страшный улов

Александр Макиенко
             

   Стою на балконе, курю. За окном метель, резкие порывы ветра изредка бросают в открытое окно снежную пыль. Я морщусь и локтем прикрываю лицо. Немного неприятно, но что поделаешь, на дворе февраль, пора ветреной погоды.
     Сквозь снежную пелену тускло светятся уличные фонари, освещая  под окнами нашего  девяти этажного дома в ряд поставленные , засыпанные снегом, автомобили и дорогу, по которой изредка , с глухим рокотом, проезжают такси с зелёными фонариками на крышах. Раньше были жёлтые, сейчас стали зелёные, почему-то обратил я на это внимание.
   Сигарету почти докурил. Вдруг резкий порыв ветра в окно и чёткий удар о решётку, закрывающей проём. Я даже от неожиданности вздрогнул. Выглядываю в окно и вижу в пелене снега чёткий контур телефона. Да и как можно ошибиться, если подсветка клавиш мобильника желтоватым пятном светится в снегу.
  - Ого, подумал я,- кто-то телефонами разбрасывается. А почему бы мне сейчас не пойти и не подобрать его?
    Резво вскакиваю в ботинки, надеваю куртку и бегом во двор. Телефон лежал там, где я его и приметил. Очистил от снега, сунул в карман и резво вернулся домой. Сразу же мелькнула мысль, что хозяин, возможно, будет его искать.
   Внимательно рассматриваю свою находку и делаю вывод: телефон очень дорогой, с двумя симками, фото и видеокамерой, большой, цветной экран.
   - Да штук пятнадцать стоит,- подумал я. Открыв крышку, вынимаю блок питания и обе симки. Что буду делать с ним дальше, не знаю, но то, что сейчас его не вычислят, подумал.
   -Пусть лежит, применение найдём, у него есть фото и видеокамера, а это как раз то, о чём я мечтал.
    Утром, проснувшись, услышал возню за окном. Выглянув, увидел знакомого с третьего этажа. Лопатой он ворошил снег и явно что-то искал.
 - Привет, Игорь, что делаешь у меня под окном? - спросил я его.
 - Вчера тут один чудак телефон потерял, вот я ему его ищу.
 - Уронил, что ли?
 - Да нет, поссорился с женой, она обвинила его в измене. Нашла у него переписку на телефоне с какой-то девицей и в злости выбросила «мобилу» в окно. Мужик этот уехал на работу, а меня попросил найти. У него там какие-то фотографии ценные записаны. Найду, заработаю «штуку», пообещал.
  Что за фотографии? –подумал я, наверное какая-нибудь эротика или фотографии любовницы. Не зря же жена выбросила телефон в окно.
   Через два дня встречаю в подъезде соседа Игоря и первым делом задаю вопрос: - Ну что, нашёл «мобилу»?
 - Да нет. Где там найдёшь, если снег по пояс, к тому же рыхлый. Это только весной можно найти, когда всё растает.
 Да толку-то, наберётся влага, схему замкнёт и всё, нет железки, сдохнет. А хозяин телефона сейчас в больнице, попал в аварию. Разбил свой «Лексус» в хлам и сам переломанный. Вряд ли выживет.
 - Вот это да, - произнёс я, жене то горе.
 - Какое горе, я её видел сегодня. С каким-то мужиком что-то обсуждала. Весёлая, но видно, что недавно плакала, потёки туши на лице заметны. А мужик. с которым она говорила, спрашивал у меня на счёт телефона. А что я ему скажу, я же его не нашёл. Просил меня снова поискать, там, говорит, важная информация. Обещал мне пять «штук» дать, если найду.
  - Ох ты,- воскликнул я, – что за информация?
 - Да какие-то снимки. А какие, не сказал.
   Я прикусил язык и уже стал прикидывать в уме, что пять тысяч рублей мне бы не помешали. Вечером рассказал жене
о поисках соседом телефона и о том, что в нём какая-то ценная информация.
 - Зря Игорь связался с ними. Я уже от соседок слышала, что здесь замешана местная мафия. Простой работяга в «Лексусе» не будет ездить на работу. А жена у этого соседа с седьмого этажа ненадёжная бабёнка. Этот, что сейчас лежит
в больнице, у неё уже четвёртый. Говорят, квартира ломится от добра, а мира в семье не было, да и детей тоже.
 -  Давно живут вместе?
 - Откуда я знаю, говорят давно. По нашим понятиям – год, это уже вечность, а если есть деньги, то обеспеченная.
 - Ну, деньги приходят и уходят, а всё ведь решает любовь.
   Жена посмотрела на меня долгим, слегка затуманенным взглядом и я смутился.
 - Что я сказал не так? Любишь, значит живёшь…
 - Жить можно и без любви, главное – зачем живёшь, для кого. Что, разве не правда?
 - Хорошо, хорошо. Ты всегда изрекаешь правду.
    Телефон я положил в картонный конверт, в котором когда-то была моя симкарта. Засунул туда и батарейку с симками и всё положил в тумбочку.
 - Всему своё время, - подумал я,- сейчас пусть полежит. Отдавать не буду. Я его не украл, а нашёл.
   Постепенно история с телефоном забылась. Домашние хлопоты с рассадой, поездки на дачу и весенние заботы сгладили о нём память и лишь тогда, когда вскрылась ото льда река и началось половодье и подошла пора рыбалки,
я, собирая рыболовные принадлежности, наткнулся на конверт с телефоном.
 - На досуге проверю «мобилу», - подумал я и сунул конверт в карман. Собрал рыбацкую мелочь: несколько блёсен и джигов, крючки, леску и старенький спиннинг. Стою на крыльце подъезда, жду дочку, должна отвезти на дачу.
    Слышу разговор у машины мужчины с женщиной: -Дорогой, я не хочу в новую квартиру везти этот хлам, что собрала. Ты не рыбак?
 - Нет, мне его удочки тоже не нужны. Да выброси ты это всё, меньше напоминать будет.
 - В мусорку мешок и удочки не влезут, а нести с седьмого этажа всё это тяжело.
     Я живо смекнул и предложил свои услуги.
 - А давайте, я вам помогу избавиться от ваших проблем.
   Женщина обрадовалась моему предложению и мы с ней поднялись на лифте на её этаж. В кладовочке стоял внушительный мешок и два великолепных спиннинга.
 - Снимите с полки вон тот ящик, - попросила женщина. – Там столько железок, что я его сама не подниму.
 - Да, «улов» у меня был богатый. Нагрузившись, я с трудом донёс рыбацкий контейнер, резиновую лодку и два спиннинга до лифта. На «халяву» я стал обладателем великолепного рыбацкого комплекта. Подъехала дочка и погрузив всё в машину, я, уже  сидя в салоне, подумал: - С какой это стати мне так везёт сегодня?
   Уже разбирая на даче «халявное» добро, я прикинул стоимость этого «хлама» и у меня полезли глаза на лоб. Но самое интересное было в том, что эти рыболовные снасти были того  мужика, что разбился на «Лексусе» и чей телефон я подобрал под окном.
   Телефон я, конечно, проверил и ничего эротического не нашёл. Какая-то стальная опора с высоковольтными проводами раз пять сфотографирована с разных сторон и огромная коряга. Она была рядом с опорой и зачем её фотог-
рафировать с десяток раз? Непонятно…
   В один из воскресных дней я собрался на рыбалку. Такого набора блёсен и джигов я не то чтобы не имел, но даже и не мечтал иметь, а тут такой богатый выбор. Да и спиннинг оказался такого качества, что сосед мой, тоже заядлый рыбак, воскликнул: - Ты с ума сошёл, да у тебя спиннинг дороже моего мотоплуга.
  Я смущённо потупив глаза, ответил: - Зятья подарили. Не буду же я сейчас рассказывать ему о том, как он мне достался.
   Рыбалка оказалась неудачной. Вода мутная, поклёвок, на которые я так надеялся, не было. Уже возвращаясь домой, я по нужде пристал к берегу у большой, стальной опоры и вдруг обратил внимание на огромную корягу. Именно такую я видел на снимках в телефоне.
   Сделав круг вокруг неё, я обратил внимание на большое дупло в стволе. Оно было забито старой, засохшей травой.
Нет, мистике я не подвержен, но тут словно что-то так и потянуло меня к этому дуплу и я стал вытягивать этот мусор.
И надо же… на дне дупла лежал металлический дипломат.
  Я не знаю, как описать свои чувства, но мне явно было жутко. Телефон – рыбацкие снасти – дипломат и мёртвый хозяин дипломата. Чёртова мистика или череда совпадений?
   Замки дипломата были закрыты ключом, но выручил меня нож, который всегда со мной на рыбалке. После небольших усилий защёлки отскочили, но дипломат я открывать побоялся и зацепив крышку блесной, размотал леску спиннинга метров на пятьдесят, потянул её и «ларчик» открылся. Взрыва не последовало. Выкуренной сигареты хватило для паузы и подойдя к своей находке, я обнаружил в чемоданчике запаянные в полиэтиленовые пакеты пачки денег. Это были доллары.
    Первой реакцией была не радость, не удивлении и восторг. Первое, что я ощутил – был страх. За эту сумму, что лежала в дипломате и ядовито-зелено отсвечивала, я мог без каких-либо оправданий лишиться жизни. Что делать? Я захлопнул дипломат, накрыл его вынутой травой и присел, озираясь. Тишина. Река беззвучно несла свои воды, ветра не было, листья ещё не распустились и даже птицы не щебетали. Лишь где-то далеко слышен был гул машин.
   Что предпринять и как распорядиться этими деньгами я не знал, но то, что надо избавиться от дипломата и телефона, подумал. Найдя камень на берегу реки, я уложил его в чемоданчик и закинул дипломат в реку. Он медленно, но всё же утонул. Деньги переложил в пакет, который был приготовлен для рыбы и сам подумал, что улов сегодня не только хороший, а просто сумасшедший.
    Как встретит этот улов жена, не знаю, но на душе поселилась тревога. И зачем мне всё это…