Первая любовь царевны-колдуньи. Глава 37

Наталья Клокова
Глава тридцать седьмая
Помощь ведьмы

Всю ночь царевне снились ужасы предыдущей ночи. Она видела пещеру, усыпанную игрушками, гаснущий свет, закрывающий выход огромный камень. Потом Василий падал на землю кинжалом в груди. И алая кровь окрашивала малиновым цветом белый снег. Его убийца, смеясь, смотрел на всех огромными сливовыми глазами.

Уже под утро дверь в комнату скрипнула. И царевна увидела в серебристо-зеленом свете луны кошку. Зверек подошел к кровати, прыгнул на одеяло и ткнулся мордочкой в руку девушки.

В ладони остался маленький свиток. Кошка спрыгнула на пол и исчезла в темноте. Девушка зажгла свечу и прочитала записку:
 
«Аленушка, счастье мое, выйди за ворота, нам надобно переговорить». Внизу стояла подпись: «Владислав».

Ни о чем больше не думая, царевна оделась и побежала вниз. Едва она выбежала за ворота, ограждавшие терем Руслана, как увидала своего любимого. Князь курил трубку, сбрасывая пепел на снег, и казался очень взволнованным.
 
- Аленушка! Не побоялась, вышла, какое счастье! Я должен очень  многое вам рассказать!– воскликнул он, едва завидев невесту.
 
И уже спокойнее добавил:

 – Вы знаете, зачем я ездил в Краков. Король обещал Московии помощь в обмен на Песград, который должен был стать вашим приданым. Но с этим кладом все договоренности пойдут псу под хвост. С такими деньгами Руслан закупит пушек, завербует наемников и мы ему будем не нужны. А вас за меня не отдадут, никто не захочет выпускать из страны девушку, которая умеет видеть сквозь стены, разговаривает с животными и может превратить человека в мышь, даже если этот человек страшный чародей. Остается одно: бежать. Мы пересечем границу и обвенчаемся в ближайшем костеле. Я договорился, я знал, что все может сорваться. Решайся Алена, ведь я люблю тебя.

При этих словах царевну густо покраснела, и, не думая не минуты, кивнула головой.

- Ни с места, поляк, не то пристрелю как собаку!

И, целя Владиславу прямо в голову, Иванушка уточнил:

- Кто из вас шевельнется - стреляю!

- За что ты так со мной, Ванечка, я же люблю его!

- Я знаю! Да только я тоже кое-кого любил, да девица ведьмой столетней оказалась! Ты веришь, что он тебя любит, а он с твоей колдовской помощью хочет на трон польский забраться и чужие земли идти завоевывать. Наши, к примеру!

-По себе судишь, государь, - спокойно глядя в глаза молодому российскому самодержцу, ответил Владислав.

В этот момент Аленушка почувствовала, как что-то пушистое коснулось ее ноги, и услышала тихий голос кошки.

- Коли хочешь, чтобы князь твоим был, заставь Иванушку пистолет выронить.

Сама не зная каким образом, Аленушка поняла, что с ней говорит Наина.

- Как?

- Сама знаешь, как. Представь, что рученька его дрогнула, и оружие выпало. Так и будет.

Алена взглянула на князя. Его серо-голубые глаза глядели ласково и призывно. Снежинки светящимися звездочками падали на медовые кудри, и до счастья был только шаг. Внезапно Аленушка с ужасом поняла, что сейчас не может бросить ни брата, ни Руслана, ни русское войско.
 
- Владислав, - с трудом произнесла она, и князь увидел, как ее темные глаза переполнились слезами, и из них, будто из озер в половодье, ручейками потекли слезы. – Я вас люблю, но не могу уехать с вами. Только я понимаю язык золотого петушка, а у нас война.

-Любовь важнее всего на свете! – прошипела кошка. – Если от князя откажешься – будешь дурой и больше никем.

-Если я теперь своих брошу, это будет предательство. Как если бы…

Голос царевны прервался, но рыцарь продолжил за нее:

- Как если бы я оставил строй во время битвы. Я вас понимаю, я сам никогда бы так не поступил, - Владислав вздохнул. - Прощайте, я никогда вас не забуду. Прощайте Иван Елисеевич, несмотря ни на что, я желаю вам удачи. Разбойник на троне – дурной пример для всех народов.
 
Он приподнял шляпу и пошел к своим лошадям.  Аленушка смотрела ему в след и плакала уже навзрыд. Обещание ведьмы, что она станет женой Владислава, больше не имело силы. Царевна отказалась от князя сама.