Глава 34, в кот. Мартин остался голодным

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава тридцать четвёртая, в которой Мартин остался голодным, а Пафнутий струсил

Пытаясь перекричать тарахтящий двигатель и шум встречного ветра, штабс-капитан обратился к негаданному «попутчику»:

- Знаешь ли ты, с кем только что познакомился? С уникальной личностью!

Мартин попробовал объяснить, что орать совершенно не обязательно – он все отлично слышит, однако «Атос» продолжил так же громко:

- Адольф Кегресс – знаменитый изобретатель! Он придумал, как ездить по рыхлому снегу и грунту!

Пришелец из будущего вспомнил странную машину, снабженную лыжами и гусеницами.

- Его «снежные моторы» несколько раз побеждали в гонках! – надрывался штабс-капитан. – Еще он личный шофер Государя и начальник всей технической службы! Видал, какое на нем хозяйство?!

Офицер явно гордился своим другом.

- Это он научил меня рулить! Я люблю скорость, а ты?

По мнению путешественника во времени, двигались они довольно медленно, километров пятьдесят, не больше, у него даже уши не трепыхались, как в те счастливые моменты, когда его голова торчала из окна старенького семейного «Форда». Впрочем… Мартин отклонился в сторону, и его сложенные пополам «треугольники» тут же распрямились, облагородив своего владельца до породистой овчарки.

- Ух ты! – весело пролаял он, возвращаясь под защиту ветрового стекла.

Сверток с пирогами бессовестно источал одуряющий аромат, даром что начинкой служила всего лишь картошка с капустой. Пес постарался занять голову чем-нибудь несъедобным, например, тем, что его первая поездка в Петербург происходит при таких странных обстоятельствах. Даже сам город называется иначе! И надо же было такому случиться, что их спасательная операция совпала по времени с человеческим постом, когда даже в пирогах нет мяса!

Мартин поразился, каким таким волшебным образом в его мысли снова проникли аппетитные подарки от изобретательного господина Кегресса, и сглотнул накопившуюся в пасти слюну, однако она все равно свесилась клейкой пряжей.

Вдоль шоссе располагались многочисленные казармы, а в них сотни, а то и тысячи готовых повернуть в ту или иную сторону солдат…

- Эх! – вырвалось у штабс-капитана. – Чует мое сердце – не дадут нам довести войну до победного конца. А ведь чуть-чуть осталось! Тесним мы врага по всем фронтам. А твое сердце что чует? – взглянул он на «денщика».

Мартин опять застыдился своей необразованности – чем закончилась Первая мировая он не знал. И почему ему вечно достаются такие сложные вопросы, а напичканный обширными знаниями Савельич беззаботно валяется на его медвежьей шкуре?!

- Ты ешь, не стесняйся! – спохватился «Атос», заметив голодный блеск в добрых карих глазах и спускающиеся уже чуть не до пола белесые нити.

Развернув одной рукой сверток, он пододвинул его псу. Мартин деликатно дотронулся зубами до угощения, в чем мог бы поклясться даже своей любимой латексной уткой, но оно испарилось, будто и не было в помине никаких пирогов!
Огорченный и сконфуженный, он скрупулезно исследовал промасленную бумагу и, если бы не присутствие штабс-капитана, сжевал бы и ее тоже.

- Наелся? – дружелюбно спросил новый «подопечный».

- Чем? – хотел было ответить пес, но вежливо промолчал, утерев слюни лапой.

Вдали замерцали огни большого города, и чуткий собачий нос уловил горьковатый запах пожарищ, а поставленные торчком уши – человеческое многоголосье и звуки пальбы. Он обернулся к спутнику – тот хмуро смотрел перед собой, уверенно направляя машину в самую гущу опасности, судя по нарастающему гулу…
Мартин тоже сосредоточился, чтобы не прозевать момент, когда может понадобиться его помощь…


- Ну что там? – крикнул снизу Брысь, и Пафнутий, которому не составило особого труда вскарабкаться по кирпичной кладке на самый верх и пролезть через железные прутья, огляделся.

- Ничего особенного! Деревья кругом!
- На парк похоже?
- А чем он отличается от просто деревьев? – уточнил обстоятельный «м.н.с.».
- Ну там... дорожки, скульптуры, скамейки… - принялся перечислять «руководитель миссии».

Пафнутий опять повертел головой:
- В большом доме кое-где окна светятся!
- Может, наш Дворец? – нетерпеливо воскликнул Брысь.
- А если Дворец, то что? – осторожно полюбопытствовал белобрысый питомец юного химика.
- То отправляйся за помощью, чтобы решетку отодвинуть, а то мне не вылезти! – сердито растолковал Брысь.
- Может, и не Дворец… - заколебался Пафнутий и прислушался. – Кажется, собаки лают.
- Выбирай: либо идем дальше по подземелью, либо вытаскиваешь меня наверх! – строго заявил «руководитель миссии».

Вскоре «м.н.с.» с виноватым видом снова стоял возле Брыся. Над их головами светила Луна, разрезанная на продольные части…

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/07/2310