О колдунах

Людмила Каштанова
               
                (третий рассказ бабушки Ганны)
               
        Родилась я в 1898 году. Моя семья была крестьянской, темной, как и все другие  жители села – выходцы из  Украины. Я, будучи еще малолетней девчонкой, помнила, что в селе  имелась церквушка, куда каждое воскресенье ходили  родители вместе с нами, малыми  детьми. Тогда это было строго обязательно. Многие верили в могучую силу креста, на котором был распят Иисус Христос, Сын Божий. И якобы этот крест всякая нечисть боится.
       А  в селе у нас водились колдуны, у которых был плохой глаз. Посмотрит  он, к примеру,  на  какую-нибудь корову, и она перестает давать молоко. Они водились почти в каждой деревне. Их боялись и не любили, потому что, как я слыхала, они продали свою душу дьяволу и вредили людям.  Они даже могли  превращаться  в любое животное.

     Однажды с одним из парней приключился такой случай. Довелось ему с молодежных гулянок возвращаться домой одному. Вот идет он, идет по дороге и видит: стоит на дороге конь. Конь без привязи, без узды. Парень поравнялся с ним и прошел мимо. Конь двинулся за ним и стал нагонять его.  Парень прибавил шагу, и конь ускорил ход. Парень уже стал слышать дыхание коня и вдруг услышал  голос за спиной:
     -Подожди! Пойдем со мной!
      Парень оглянулся, но никого, кроме коня не увидел.  От страха юноша со всех ног припустился бежать и  бежал всю дорогу без оглядки. Прибежав домой, он стал неистово молиться Богу, и больше такого с ним не случалось.