Где же ты была?

Натали Клим
«Где же ты была?»…
Возвращаясь к началу твоего письма, я никак не могла понять,что именно так разволновало меня.
Поискала в записях. Есть! Я же помню, был рассказик точно с таким названием. Раскрываю файл. Пусто…

***
Это было несколько лет назад. Стоял такой же снежный февраль, я бродила по улочкам старого города и, заслышав музыку, пошла на звук. Возле академии увидела сооружённый прямо на площади открытый каток.

«Асы» и неумехи, подготовленные и случайные, большие и малые – все катили по кругу, оставляя за бортиком, где стояла и я, завистливых зрителей. Над всем этим действом лилась музыка, вернее, незатейливая попса, и голос Лещенко чересчур показательно выводил:

Сколько дней потеряно,
Их вернуть нельзя…
Падала листва, и метель мела,
Где же ты была…

Именно эта последняя строчка  запала глубже других и вызвала целую сюжетную линию мелодраматической фантазии, которую почему-то тут же захотелось изложить на бумаге.

На всякий случай, уточнив расписание катка и плату за билет, отправилась домой воплощать задуманное. Эпизоды  наслаивались с такой быстротой, что я не успевала их запоминать. В конце концов, стало понятно, что не запиши я сейчас хоть кратко, о чём они, то вся эта мысленно выстроенная башня любовных историй рухнет, подминая под себя изначальный замысел…

Вскоре, через квартал, я заметила знакомую вывеску «Венских булочек», и, не раздумывая, устремилась в уютный полуподвальчик кафе. Выбрав уединённый столик, плюхнулась на диван, предварительно стащив с соседнего столика лишние салфетки. На них я предполагала писать…

О-хо-хо…как давно это было! И как я, оказывается, соскучилась по всему этому! Одно время я каждое воскресенье отправлялась в такое же кафе на Пушкинской, чтобы посочинять там и выпить какао. Ходила с самого утра, когда там ещё не было посетителей и из печи доставали самую первую партию круассанов…

Мне принесли заказ, зажгли маленькую свечу на столике, и я стала торопливо записывать  придуманные истории, потому что составленная из них воображаемая «башня» уже раскачивалась и грозила рухнуть, подобно строению из детских кубиков, собранных из всех возможных конструкторов.

Когда все салфетки были исписаны драмой под заголовком «Где же ты была?», я пошла выбрать ещё что-нибудь вкусненькое. Заметила знакомых за другим столиком, разговорились и вместе вышли из кафе.

Гуляли до самого вечера. Про салфетки я неосмотрительно забыла, и спохватилась лишь дома, когда решила всё набрать на «компе».

***
С тех пор лежит пустой файл с красивым названием, и хранит в себе только несколько строк из услышанной песни. Не знаю, почему я до сих пор не удалила его… Может, для того, чтобы через два года ты невольно напомнил мне эту историю, рассказав про свой сон и недописанную главу?

Думаю, тебе повезёт больше – и ты вспомнишь всё то, что писалось во сне.
У меня же в памяти о чудесном дне сохранилась только одна строка.

05.02.2012