А за окном то дождь, то снег

Лана Корн
Вчера весь день и всю ночь шел снег. И теперь клены во дворе стоят как пришедшие из зимней сказки великаны. Заснеженные ветки блестят на солнце как-будто осыпанные бриллиантами. И даже ветер утих, не нарушая покой зимнего утра.

Мы купили этот дом много лет назад, когда у нас родился третий ребенок и в старом доме стало тесновато. Клены уже росли во дворе и всегда радовали меня: летом – тенью от могучих крон, осенью – яркими оранжевыми, желтыми, бордовыми и всеми другими оттенками красками, зимой, как сейчас, своим величием, а весной – нежной, изумрудной зеленью молодых, липких листочков.

За годы жизни в этом доме, у меня с ними сложились дружеские отношения. Осенью мы вешали новую или чинили прошлогоднюю кормушку для птиц и белочек. Зимой да и летом тоже, разноцветные птицы радовали нас, прилетая к кормушке и наклевавшись семян, исполняя трели благодарности. Я никогда не представляла какие красочные бывают птицы. Здесь и ярко-синие coйки, и красно-грудые снегири, и янтарно-желтые синички. Клены стали добрым уютным домом для всего этого великолепия птиц и нескольких семейств белок.

Летом, придя с работы, часто присаживаюсь в гамак, любуюсь небом, то там, то здесь, просвечивающим через густую крону. Мысленно рассказываю им о прошедшем дне, а иногда убаюканная нежным шелестом листвы, закрываю глаза и дремлю, ожидая пока вся семья соберется с работы и школы, и мы вместе сядем обедать, прямо тут, во дворе, под кленами.

Весной и летом по утрам я выхожу во двор сделать зарядку. Босыми ногами стою на влажной от росы траве, обнимаю мой клен и заряжаюсь энергией земли, которой почти всегда хватает на весь день.

В одной из комнат, окнами выходящей во двор, поставила письменный стол и компютер. Теперь это мой кабинет и в перерывах между работой, я смотрю в окно и вижу клены, машущие мне ветками и приветствующими меня. Со временем я научилась понимать их и они часто разговаривают со мной. Как и у людей, у них бывают разные настроения. Сегодня после снегопада деревья приутихли и задумались. О чем они думают? Надеюсь, как и я, о весне, тепле и новой жизни, которая уже скоро опять постучится ко мне в сад и выведет мои клены из зимней спячки и раздумий.

Когда дети были еще маленькими, мы повесили на один из кленов качели. Дети подросли, и клены служили им воротами в игре в футбол, а зимой основой для снежной крепости. Сыновья выросли,  и летом мы начали вешать между деревьями гамак, а теперь, когда у сыновей уже свои семьи, под ветками кленов мы соорудили песочницу для младших внуков. Мои  старшие внуки и внучки, продолжая традицию своих отцов, играют во дворе под кленами в футбол и строят между ними снежную крепость.

Вот и сейчас я гляжу в окно, а мои внуки, с раскрасневшимися от мороза щечками, уже построили крепость и сейчас лепят снежную бабу. Самое время одеться и пойти в сад помочь детишкам и заодно пообщаться с заснеженными великанами.