Ёпнутый

Олеандр Олеандров
То что в нашем мире что-то не так - я понял еще в детстве.
Переступая через пьяного дядю Федора лежащего в нашем подъезде и широко раскинувшего руки как птица в полете - я внимательно смотрел на него и пытался понять - Почему????
Иногда дядя Федор открывал глаза и не узнавая меня бормотал - "Подойди ближе мужик, я дам тебе в морду".
И я задумывался еще глубже - почему он хочет дать кому-то в морду?
А загадок вокруг меня становилось все больше и больше.
По радио какой-то бодрый голос рассказывл как хорошо живется в нашей стране. А на кухне все говорили обратное.
В школе обещали сделать из нас честных людей, а на собрании бесстыдно сдирали деньги с родителей - на ремонт школы, класса, на какие-то подарки нужным людям. Заодно просили не забыть накрыть стол преподавателям - что-бы оценки на экзамене не испортили аттестат кому-то.
Но самое главное - все были довольны вокруг.
Родители - что купили отметки. Дядя Федор - что напился.
Учителя - что школа сделала ремонт.
И только я один - сидел и тоскливо смотрел в окно, чувствуя отвращение к самому себе. Что я - задаю слишклм много вопросов и чем-то недоволен в жизни.
- А может я просто странный какой-то? - Вдруг заподозрил я однажды. И попробывал исправится.
Как оказалось - мое решение было правильным и своевременным. Теперь я ничему не удивлялся, ни с кем не спорил. И вскоре - я стал любимцем класса и учителей. Закончил школу с золотой медалью.
Но затем, к моему ужасу все вернулось
Как шизофрения которая возвращается весной.
В институте я сначала стал комсоргом группы, но затем, вместо общепризнанных правил - я начал бунтовать заставляя ходить всех студентов на пары и запрещая давать подарки преподавателям.
Результат не заставил себя долго ждать - уже через пол года преподаватели возненавидели меня - стали валить на экзаменах, лишили стипендии, а ребята с нашей группы - вылавливать меня на темных улицах что-то о чем-то поговорить со мной без свидетелей.
- Ты не странный ... ты просто епнутый - сказал мне однажды мой лучший друг. Самое ужасное что перед этим он долго и с тревогой разглядывал меня.
Я как ужаленный подскочил к зеркалу но сколько я не рассматривал, признаков начинающего слабоумия не обнаружил.
Врпочем .. глаза у меня действительно были какие-то странные ...
И тогда я начал снова исправляться - закрывать глаза где нужно, разрешать, позволять, и т.д..
Вскоре коллектив ласково похлопывал меня по плечу, преподаватели ставили хорошие оценки. Все искринне радовались что я выздоровел. И только я один ... - снова сидел у окна и тоскливо смотрел в небо - что со мной не так?
Почему я не счастлив?
Закончив институт с отличием и попав на завод - я снова заболел. Симптомы были ужасны - я не брал спиртного в рот, не курил, не матерился, по бабам не шлялся.
И коллектив - в очередной раз отвернулся от меня.
Вслед мне летели самые мерзкие прозвища и клички.
Кто-то плевал на мой стол когда меня не было в кабинете, а на моем квартальном отчете чья-то рука нарисовала член огромного размера.И приписала внизу - "ты епнутый урод".
То что я епнутый - я слышал уже не раз, но то что я урод - обидело меня до глубины души.
Пригладив рукой волосы я снова посмотрел на себя в зеркало. Вот я делаю грустную рожицу - я красив как Есенин!
Вот делаю веселую - симпатичен как Остап Бендер.
А вот я строю важный вид - батюшки! Да я же вылитый Каганович!
Только что мне делать с членом на квартальном отчете?
Ведь он же - неправильно проинформирует начальство о моей деятельности в текущем квартале.
И почему только мне его нарисовали?
А может ... я и вправду - епнутый? И у меня ежегодное весеннее обострение? Как положино при шизофрении ...
Но раз так, то тогда ... у меня есть единственный выход!
Ведь завтра - 1 июня, а значит - весна заканчивается и я могу начать выздоравливать!
Я действиьтельно пытался выздороветь - принес две бутылся водки на работу, мы дружно распили их в коллективе. Затем я достал самые вонючие сигареты и курил их вместе со всеми. Расказывая самые пошлые анектоды, пересыпая свою речь - самыми матерными словами.
Вскоре кто-то стер хер с моего квартального очтета. А затем и надпись - "епнутый урод".
Я чувствовал себя полностью выздоровшим, счастливым. И наслаждася причастностью к здоровому коллективу. И что я - такой  как все.
Только вот утром .. я снова тихо пошел к окну. И мой тоскливый взгляд снова усремился на улицу.
Метастазмы старой болезни еще давали о себе знать.
- Почему ты не женишся на Верке? Ты же нравишся ей! - Говорил мне друзья - И готовит она хорошо! Ну и что что она переспала со всеми в округе? Подумаешь,...фраер нашелся ...
Но я еще не настолько выздоровел.
Но я старался ... хотел быть как все .. Только по мере того как я становился старше - делать это было все труднее и труднее.
Когда мой возраст перевалил за 30-ть -  болезнь начала возвращатся с еще более опасными симптомами.
Однажды меня поймали на улице с томиком Пушкина в руке.
Представляете - мои коллеги с работы стоят в очередь в винно-водочный магазин и тут вдруг появляется этот фраер с томиком Пушкина.
Их хохот до сих пор стоит в моих ушах.
А я сгорал от стыда и хотел провалится сквозь землю.
Когда мне было за сорок - меня поймали на том что я собираю бабочек в коллекцию и веду их классификацию.
А когда за пятдесят - что я занимаюсь йогой по утрам и пью соки для правильного баланса витаминов в организме.
Когда об этом узнали на работе - то все там изумленно тарашились на меня как будто выдили впервые. Их взгляды были полные жалости и сочувствия. Как к безнадежно больному человеку. - Это правда что про Вас говорят? -  кто-то спросил меня за спиной. И я грустно кивнул головой.
Тут же гром смеха и веселья сотряс весь завод как будто от взрыва.Они смеялись так что не в силах были останавится.. до слез .. до коликов в животе ....
А я стоял и слушал их, затем медленно пошел через свой цех. Вместо того что-бы спрятаться в своем кабинете. Сгорая от стыла. Тут же смех стал стихать. Затем наступила полная тишина - останавился слесарный станок, замолк конвеер, плавильный цех потушил печь. Весь цех стоял и почему-то смотрел на меня.
В полной тишине раздавались лишь мои шаги - и тень моей сутулой фигуры которая шла через цех как призрак.среди людей.
Онм старались заглянуть мне в глаза, что-то увидеть там, но я - лишь отводил их в сторону.
- Иди же к нам ..- кто-то тихо прошептал мне вслед. - Купи пузырь, выпей, расскажи анекдот про голую телку, ты же мужик а не епнутый?
Я остановился.
Весь цех замер в ожидании.
Я оглянулся - сотни глаз напряженно смотрели на меня. С каким-то нетерпением, с какой-то надеждой.
И вдруг меня как будто пронзило молнией .. одна простая мысль которая вдруг озарила меня  .. и так же тихо я ответил ему - Я понял ... это не я епнутый. А вы. ..
Сотни глаз тут же потухли .. кто-то закашлся, кто-то опустил голову.
- Я угадал - Понял я. - Это Вы епнутые! Лучше Вы идите со мной .. я выведу Вас отсюда!
Но люди лишь смотрели на меня, обреченно молчали, затем ни слова говоря стали отворачиваться. Снова загорелась доменная  печь, заработали станки. Все делали вид что не замечают меня.
А я ... почему-то вдруг выпрямившись - стал идти в высоко поднятой головой. И настроение у меня было отличное!
- Это же не я был епнутый!
Как жаль что я понял это - лишь на старости! Ведь мог бы многое изменить в своей жизни.
Только если бы понял это - раньше.