Настенька

Олеандр Олеандров
Я знаю. Когда я умру, у ворот рая меня встретит Архангел Михаил.
- Много ли грехов у тебя приятель? - Нахмурит брови он глядж на меня. Затем укоризненно покачает головой и начнет перечислять - Пил, гулял, изменял и помыслами чистыми не прославился на свете.
Я же буду стоять мрачно насупив голову и хмуро смотреть себе в ноги.
- Может хоть нищим ты подавал?

Как по Вашему, дорогой читатель - подавал ли я нищим?

Конечно, Вы правы - такая сволочь как я никогда не спешила расставаться с своей мелочью в кармане. Причин для оправдания было много
1. Мне самому не хватает.
2. Кто-нибудь другой, кто побагаче - пусть подаст.
3. Надо идти и работать а не попрошайничать.
4. К тому же, может быть нищий - не меньшая сволочь чем я и просто притворяется что-бы выманить у меня мою мелочь?

После чего я с задумчивым видом проходил мимо.

А что если я скажу Вам что все-таки подал один раз?

Вижу как Вы улыбаетесь дорогой читатеь - Скорее небо перевернется!
Ну, а если я скажу что тот кому я подал - была маленькая девочка, 2 лет?

Вижу как хохочите читатель - Ха -ха -ха! Ну и заливаеш ты сегодня!

А теперь приготовьтесь ... и ответьте мне на один вопрос - что могло случиться что-бы такая сволочь как я, готов был отдать последнее, а потом вдобавок бегал и тайком подкладывал этой девочке подарки под дверь?

Не знаете?

Это случилось поздней осенью, в ноябре кажется. Моя маленькая дочь нашла себе подружку по дворе - Настю, 2 лет от роду.
Красивая ли она была?
Нет.
Богатая?
Нет. Даже хуже - ее отец был бомжом и копался в местных мусорных баках. А мать - алкоголичка.

И одета Настенька была в лохмотьях. Но мне как Вы догадываетесь было глубоко плевать на это.
- Бог сделал нас разными - Обьяснял я сам себе - одних бедными. А других - не очень.
И я с равнодушием проходил мимо Настеньки в лохмотьях. Стараясь не замечать ее.

И вот однажды. ...моя дочь сказала что побещала Настеньке отдать свои детские часики - они ей были не нужны. Их у нее было аж 3 штуки.
- Ладно - сказал я сыто зевая - отдавай. Только те что похуже.
- Ну тогда отнеси ей сам. - Сказала дочь - Я обещала ей в 8 вечера принести.
Я посмотрел на свои часы - было под девятого. Одеваться и иди мне было уже лень.

- Да брось - ухмыльнулся я свозь зубы - Принесешь завтра, или послезавтра, или вообще никогда ...

- Нет- заупрямилась дочь - отнеси ей сегодня. Пожалуйста.

Я еще раз зевнул и наконец встал с дивана.
Квартира Настеньки была тремя этажами ниже.
Кутаясь в халат я спускался по лестнице сжимая в руках маленькие детские часики. Вот и дверь - некрашеннная, обшарпаннная. .
- Как они там живут? - Подумал я презрительно кривясь.
И нажал звонок.
Тут же за дверью раздался глухой удар, как будто там что-то упало и дверь распахнулась.
Передо до мной стояла Настенька и ее глаза смотрели мне на руки - на то что я принес. Я вдруг понял - она целый вечер просидела прямо за дверью. ...и теперь она стояла и дрожала как будто не веря самой себе что все-таки дождалась .. как будто никто больше в квартире не верил что ей что-то принесут  .. лишь она сама. И то не совсем.
Через ее голову я увидел что за ее спиной лежит перевернутый горшок. Это был ночной горшок для детей. А на коленках Насти чуть ниже платья - еще и свисают трусики  - кажется она даже писяла не отходя от двери.
Вероятно боясь пропустить когда ей позвонят.
Как глупо.
Зачем?
Зачем столько времени сидеть у двери? Зачем так бежать открывать их что даже перевернуть горшок?
Но кажется ей было пллевать на горшок .. и на свой нешний вид ... она просто стояла и смотрела на меня такими счастливыми глазами что у меня пропал дар речи. Я лишь протянул ей часы.
- Часы - чуть слышно прошептала она и вдруг тоже потеряла дар речи. От счастья. Лишь протянула мне дрожащую ладонь. Я молча положил их в ее маленькую детскую ладошку. И тогда слезы счастья вдруг прызнули по щекам у девочки. Она стояла и смотрела - то на часы то на меня и нее могла ничего сказать. Даже спасибо. Только глаза светились сквозь слезы. Такого счастья я никогда в своей жизни еще не видел.
И наверное - больше никогда не увижу.
Потом она просто закрыла дверь. Перед моим носом.
А я продолжал стоять, как будто пораженный молнией.
Прошла минута, две, три...
А я все не мог отойти от ее двери. Еще никогда в своей жизни я не видел человека такми счастлвым. Я даже не знал что его можно сделать таким.
Хотя если быть точнм, это сделали простые маленькие детские часики. А не я.
Я знал что она сейчас смееться, обнимает их, целует. Что она будет даже спать с ними. Просыпаться ночью, смотреть или они не присинились ей и снова счастливо улыбатся. Что сегодня, эта девочка стала самым счастливым человеком на планете.
А я?
Кто же я во всей этой истории?

Сволочь у которой в сердце вдруг кольнуло острой болью?
Потому-что.маленькая девочка которая вогнала туда занозу.
Доброты и человечности.
И вытащить ее оттуда было непросто.
Я пытался забыть эту историю, забыть что я могу сделать человека таким счастливым.
- Вспомни! - Шептал я сам себе - Вокруг одни только сволочи. И мир был изначально создан несправедливым.

Я говорил себе это а предо мной стояла она - маленькая девочка которая так бежала к своему счастью что даже перевернула горшок по дороге и забыла натянуть трусики

Она ничего не просила, не унижалась, не умоляла - она просто стояла и смотрела на меня
И деваться мне было некуда.

Тогда я начал тайком подкладывать ей под подарки под двери. По ночам. Что-бы никто не знал и не видел. .
Просто ложил ей там и все.
И молча уходил.

Прошли годы.

Чудес не бывает. Случилось то что всегда случаеться с неблагополучными семьями - она рано забеременела, замуж так и не вышла. Школу не закончила, работу не нашла, богатых родственников не имела. А потом вообще исчезла из города.
Уехала куда-то.

Лишь только я - с тоской вспоминал ее. Потому-что для меня она оставалсь все той же маленькой девочкой с перевернутым горшком за спиной. И ее тихий счастлиый шопот - часы ... ...
   
Вряд ли Настенька помнила меня, и догадывалась кто подкладывал ей подарки под двери.

- Так ты давал подаяние нищим? - Повторит свой вопрос Архангел Михаил и строго посмотрит на меня..

И я вдруг отвечу ему - Нет. Не подавал.

Потому-что не хочу что-бы кто-то знал тайну маленькой девочки. Ведь нельзя бежать к двери с трусиками на коленках. Особенно когда там стоит чужой человек.
А она побежала ...
Нехорошо это. Может даже - грех какой-то.

А значит, я не буду ее подставлять. Пусть та маленькая девочка - останется моей тайной.
Только моей.
И никого другого.

- Нет у меня добрых дел.- Скажу я ему.
И буду говорить это - даже если мне приедтся париться в аду.
Да и не боюсь я ада.
- Черт с ним - Сажу я ему хмуро - Заслужил значит.