Часть третья. Моя мама-самолётик - волонтёр

Панков Андрей
Рассказ про то, как Маленький самолётик с родителями летел в отпуск к морю.

Привет! Я – маленький самолётик. Живу в ангаре, что построили нам люди. Я живу с мамой-самолётиком  и папой-самолётиком. Мы все живём в поселении, которое находится в России. На севере. У нас тут есть тайга, морозы, тундра
 и... королевство Снежной Королевы! Вы, конечно, слышали о её характере.
Но я не боюсь. Ведь рядом со мной:
моя драгоценная мама-самолётик,
мой папа – большепузый самолётище-спасатель,
и наш дом – ангар, что для нас построили люди.
Я обожаю покувыркаться в воздухе,
подняться над страшной пургой в звёздное небо...

Моя Мама-самолётик иногда рассказывает как это там было в её молодости.
Уж и не знаю, какая такая молодость должна была бы быть у моей мамы, но, мне кажется, она – совсем уже даже молодая и не старая, что бы о молодости вспоминать, вот то ли дело когда я был четыре...
Так что моя мама - такая молодая, что я бы на ней женился! Я уже, и фату ей как-то нарисовал на картине, что дядя Женя, папин учитель, нам маслом нарисовал и потом подарил, и вообще... люблю я её. Мама ведь.
Но мама настаивает, что когда-то и она была молодой.
Я слушаю, честно смотрю в глаза, пускай и не доверяю, но мне нравится как она всё это говорит, выпрямив спину и сверкая иллюминаторами своих глаз. В такие моменты ей даже сирена на крыше тех самых спасительных машин, с которыми работает вместе папа, не нужна. Она сама - главная спасительная машина, сирена и крутящиеся сине-красные огоньки из глаз.
Обожаю её видеть такой.
Я вообще её любой всегда, ведь она же – мааааама!

***

Как-то бабушка, старая Аннушка, с пропеллерами, двойными крыльями и звуком, как у швейной машинки, позволила маме полетать на чужих просторах...
Мама, закончив школу Молодых Самолётиков среднего габаритно-спасательно-пассажирского класса, решила пойти в волонтёры!
Когда мне мама сказала такое странное слово: «волонтёр», я думал она ушла к людям, что вОляют и трут, трут и вОляют. Поскольку о полотёрах я уже знал немного, у одного человека я видел, как другой человек ездил по-полу, как по катку, на двух волосатых щётках, ну, словно бы по ледяному катку, и пол после этого очень становился таким весь изумительным и натёртым. Я себя считал знатоком в этом вопросе. Я не видел как кого-то валяют, но сложив эти два слова я пришёл к выводу, что про свою маму-самолётика и её тёрnо-валятелей понял всё!
А вот мама возражала мне и не хотела согласится с теми моими пониманиями её странных волонтёрских слов. Мама объяснила мне, что она сама-собой взяла и решила поехать куда-то через океан, почему-то плывя на корабле, чтобы там:
- искать,
- спасать
- и участвовать...
Согласитесь, как-то это странно, будто у нас в поселении некого спасать, искать и участвовать! Но мама была – молодой самолётик и поэтому она не то поплыла, не то...
Это очень странно, откуда только люди решили говорить, что они пошли по океану, если они поплывут на кораблях? А они ведь они так и говорят: «корабль вышел»!
Запутанно это как-то всё у людей, хочешь поплыть за океан: плыви, но как только сел на корабль – ты пошёл за океан. Смешно и непонятно совcем...

Мама-самолётик приехала в загадочную страну

По прибытию в далёкую-далёкую страну где, как, почему-то смеясь, говорит папа: водится много диких обезьян, мама сразу же нашла куда ей приложить свои навыки, то есть - как поработать! Но о работе я расскажу позже. Сначала о том, как мама попала и куда...
Говорят, там не бывает зимы. Я не верю нисколечко, ведь в нашем поселении северные морозы задавали нам «жару» такого, что иногда сосульки на кончиков носа пропеллеров не давали им раскрутиться – бились, разлетались и приводили в негодность все старание врачевателей самолётиков! А тут, подумайте вы, - не бывает зимы! Как так её не бывает?
Но мама-самолётик продолжала и продолжает настаивать, что зимы в этой стране не бывает. Я конечно ей верю, но всё-же сомневаюсь немножко.
Опять-же, я не очень понимаю почему там люди всё-время ходят почти что и без одежды совсем. Мама-самолётик мне говорила, что там всё время жарко, но я много раз крутил шар, что у нас стоит в ангаре – как не крути, а он круглый, а значит – одинаковый, а значит, раз у нас почти без одежды можно ходить, конечно не так долго, как бы хотелось, но не так же долго, как мама-самолётик рассказывает.
Но я люблю маму. Я ей верю. А значит это – правда: есть такая страна!
Мама приплыла или, как она меня поправляет, пришла в страну с совсем не ясно откуда взявшимся именем Бразилия. Мама очень полюбила эту страну. Там люди весёлые и постоянно танцуют. Там все играют всегда в футбол. Вот мы у нас в поселении играем в футбол только иногда и когда есть погода, а они – всегда. Наверное так и есть – лето всегда! А ещё там есть самая большая река во всём мире и в ней водится самая большая змея – анаконда. Говорят она, если вырастет конечно, может даже маленький самолётик съесть, или вертолётчик одноместный проглотить.

Мама поступила на службу в во-лан-тё-ры. Она и её подруги стали помощниками местных спасателей. Каждый день они, не смотря на частый дождь в это время года, выкатывались на спасательный полигон и разгоняли моторы. А вдруг там где-то в зелёных лесах приключится бедствие.
Знаете, а ведь там оно могло приключится, ведь мама была в стране где водится самая большая змея!

Сон маленького самолётика про большую реку–Амазонку  и спасателей!

Сейчас я вам всем расскажу сон, что мне приснился. Так бывает: спишь ночью себе один такой, потом почему-то в этот момент на тебя падает с неба сон и ты думаешь, что было всё прямо взаправдашни! Вот и со мной так тоже было...

Утром стоял туман. Вся огромная река Амазонка пускала из себя клубы пара, из-за которых было невозможно увидеть даже соседний куст, на котором сидел попугай и громко о чём-то сам себе что-то говорил. Может он был и не попугай, я плохо разбираюсь в птицах которые живут на Амазонке. Там в воде вообще-то и крокодилы водятся и рыбы зубастые. Прожорливые и очень злые. Пираньи!
А ещё мне когда-то дедушка рассказывал, что Амазонка, это такой – не совсем самолёт для почты. Бывают такие самолёты-мамы, которые не только почту доставят, но и пару, а то может и больше, всяких бомб. И тем целую войну выиграют. Таких мам все называют: АМАЗОНКИ. Они очень смелые и боевитые. Просто жуть. Не хочу, чтобы моя мама вместо коробочек разных и даже коробищ бомбы доставляла. Как-то это не так...
Так вот, утром был туман. На ветке дерева разговаривала птица, на малоизвестном индейском языке, а по веткам соседних носились туда-сюда всевозможные лохматые создания. Должен заметить они так похожи на детсадовских мальчишек из нашего поселения, что я во сне так и подумал, что это Петров Антон или Ваня Остапенко нарядились в шубы и устроили гонки по деревьям. Но приглядевшись понял, что ни у Вани, ни у Антона не могут быть таких чумазых чёрных лиц и на щеках у них не растут волосы. Совсем-совсем. А ещё вряд ли у Вани с Антоном могут быть такие большущие белые усы, как у того дедушки с орденами, что я видел на открытке про войну. Потом я вспомнил папину присказку про обезьян и всё понял! Это — носились по ветвям-деревьям знаменитые бразильские обезьяны.
Во сне, если чего-то захотеть, сильно-сильно, обязательно это сбудется. Я сразу же захотел узнать, что это приключилось у обезьян, а для этого сильно-сильно захотел научиться говорить с ними на их языке. И вот волшебник моих сновидений конечно подарил мне такую способность.
Тамарины, а так их оказывается звали, рассказали мне, что вообще везде вокруг случилась форменная паника: тамаринка с «вон того большого красно-зелёного дерева» встретила знакомую, которая живёт «вот за той горой» и она рассказала, что прямо сюда плыл по реке крокодил. Он выглядел очень голодным и разевал свою зубастую пасть. «Он обязательно плывёт к нам, чтобы на нас охотиться и нас съесть» - говорила усатая тамаринка. А другая возбуждённого громко кричала, что всё это ещё ничего, а вот ей передали, что сюда ползёт толстая, длинная и прожорливая анаконда. Змея обязательно хочет съесть дюжину тамаринов и тамаринок и всем надо спасаться прямо сейчас. Надо упаковывать чемоданы и бежать куда глаза глядят. Но дело в том, что глаза глядели сразу во все стороны и потому тамарины носились с ветки на ветку прямо туда, куда смотрели. И обернувшись тут же бежали ровно в противоположном направлении.
Шум стоял от этого ужасный. Такой что я у меня в иллюминаторах даже стало двоиться. Не то от шума, не то от всей этой беготни.
Тогда я предложил отставить панику и разрешить мне слетать посмотреть, кто же и куда плывёт. На сколько он прожорлив. И ползёт ли громадная анаконда к моим новым знакомым обезьянам.
Тамарины согласились, но при этом бегать, на всякий случай, не перестали.
Я полетел вдоль реки посмотреть. Река большая очень. Она сама как змея вся изгибается. По берегам растёт столько много деревьев, что сесть самолётику, если у него нету водных лыж,наполненных воздухом, чтобы не утонуть, просто негде. Поэтому, летая над амазонкой нужно нужно всегда с полным брюшком. Подзаправленным основательно. Иначе упадёшь посреди леса и как тебя потом найти?
В этот свой полёт я так и не нашёл крокодила, видимо он был напуган жужжанием моих двигателей и глубоко нырнул. Анаконда мне тоже не повстречалась. О чём я и рассказал своим усатым друзьям. Зато я долетел до самого океана и увидел там весёлых дельфинов, что гонялись с волнами на перегонки, выпрыгивали из воды и пронзительно свистели. И вообще шалили во всю.
Проснулся я счастливый, что такой замечательный сон мне приснился после маминых рассказов. Жаль только так и осталось загадкой, что же стали потом делать обезьянки и о чём сам с собой разговаривала та птица.


Мама-самолётик и индейцы

Вообще, людей которые живут в Бразилии, которые там жили ещё до того как туда приехали-приплыли на кораблях другие люди зовут — индейцы. Индейцам нравилось всегда селиться в глубине лесов. Они не боялись ни большую анаконду, ни зубастого крокодила, ни, даже, прожорливых рыб пираний. Много лет индейцы обходились без игрушек разноцветных, консервов и  школ. Они не знали, что такое интернет и кто такие врачи. Им было хорошо. Но потом приплыли на кораблях всякие испанцы с англичанами, да ещё и французы с португальцами и жизнь у индейцев испортилась совсем.
Сюда не ходи — тут мы яму роем и дом большой строить будем. Туда не ходи — мы там в земле дырку сверлим, чтобы качать по железным трубам вкусную чёрную нефть,  из которой потом, кстати самолётикам всевозможные вкусности делают или, там, шины на колёса для машин.
Индейцам стало совсем негде жить, как и бедным зверюшкам.
В одном далёком селе, куда индейцы ушли подальше от всех этих копательных машин, шумных городов, с их грязными улицами, и поближе к своим любимым обезьянам и попугаям приключилась беда. У них появилась болезнь. От чего все лежали в своих домиках, построенных прямо из большущих листьев деревьев и мучились от того, сильно-сильно болят животики. Самый старый индеец знал, что те люди в городах умеют лечить разные болезни, и надо их позвать на помощь. Но ни кто не мог так далеко идти. Все заболели.
Тогда старый индеец позвал своего лучшего друга — попугая Ару, которого он уже давно научил говорить и попросил его полететь к людям в большой город и позвать на помощь.
Ара — умный очень. Он знает много слов и всегда говорит спасибо, когда ему дают вкусный фрукт. Ара очень любил своего друга — старого индейца и конечно согласился помочь.
Мама-самолётик в ту пору была — летающей больницей. Внутри у неё было установлен мобильный госпиталь с запасом всевозможных лекарств и вокруг неё всегда суетился медицинский персонал.
Не смотря на то, что Ара — очень умный, но он абсолютно не понимал к кому именно надо обратиться за помощью, поэтому увидев на горе очень большую статую человека, решил спросить у неё. Сел Ара на руку статуи и начал с него говорить. Но статуя, раскинув руки в стороны, лишь гордо молчала. Это было Аре несколько обидно, он даже хотел улететь назад, но вспомнив про своё обещание ещё раз попытался разговорить статую.
Пролетая рядом абсолютно не знакомый Аре городской попугай Жако услышал как Ара уговаривает статую поговорить с ним и со смехом сел рядом. Прямо на большой палец статуи.
Как выяснилось, Ара зря хотел говорить со статуей. Она совсем не умеет разговаривать. И хоть и такая большая, но сделана из камня. Ара очень удивился. Он никогда не думал, что кто-то так сильно похожий на человека может быть сделан из камня и не уметь говорить. Ара рассказал незнакомому Жако, что случилось и попросил помочь ему найти врачей.
Жако тоже ничего о врачах не знал, но зато у Жако был приятель — голубой попугайчик. Он, как и его радужная братия, постоянго проводил время в городе, посещая все го закоулки, то залетая к знаменитому певцу на корочку хлеба, то выпивая шипучей воды с футболистом на его балконе. Очень попугайчик был вездесущ. Жако с Арой полетели к нему.
Голубой попугайчик, к сожалению не знал знаменитых медиков в городе, зато у него было больше тысячи друзей, которых он сразу же послал искать медиков. Уже через 10 минут Ара и Жако быстро летели к аэродрому, на котором стояла мама-самолётик.
Ара приземлился на поручни аэропорта и стал громко произносить одно и то же слово: «спасите, спасите, спасите». Люди сначала не обратили внимание на говорящую птицу, но мама-самолётик заинтересовалась, почему это большой попугай говорит именно это одно слово. Она подкатилась к нему и вежливо осведомилась «в чём дело?»
Ара с готовностью рассказал всё, что случилось в индейском селении. Мама-самолётик всё сразу поняла, включила свой радио-передатчик и позвала по самого главного медицинского дядю, который всегда ходит в белом халате, очках и бороде. Мама-самолётик очень его уважала. Особенно за бороду. Главный медицинский дядя с бородой сразу приказал врачам занимать свои места в мамином госпитале и вылетать.
Ару взяли проводником.
Сначала он хотел лететь впереди и показывать дорогу, но оказалась, что если мама-самолётик будет лететь с такой скоростью, с такой медленной скоростью, то она обязательно упадёт и разобьётся, а госпиталь внутри неё сломается. Поэтому Ара сидел в штурманской кабине на почётном месте и говорил «левее» или «правее».
Зная, что рядом река, а в лесу сесть совсем негде, мама обула свои водные лыжи, наполненные воздухом и приводнилась прямо на реку недалеко от селения индейцев. Главный медецинский дядя в бороде и очках повёл своих врачей вслед за Арой. Каждый врач нёс на спине рюкзак с медицинским оборудованием, а в руках сумку с медикаментами.
Придя в селение, врачи сразу же стали ставить всем диагнозы и уколы, давать таблетки и микстуры. А ровно через неделю все люди в индейском селении выздоровели. Старый индеец очень хвалил умного Ару, главного медицинского работника в очках и бороде и маму-самолётик, что она выслушала Ару и прилетела на помощь.

Мне до сих пор иногда ночами снится река Амазонка, носящиеся по веткам белоусые обезьяны тамарины и главный герой индейского села — попугай Ара: весь красный, крылья желтые сверху и синие по краям. Умный, огромный и добрый. Мне, маленькому самолётику, очень хочется побывать в Бразилии и познакомится с героем, а ещё провертеться над амазонкой до самого океана, чтобы увидеть как резвятся дельфины.

Как мама дельфинов спасала

Как я уже рассказывал, в Бразилии есть огромная река, такая большая, что течёт через всю страну, да и не только через одну неё. Вообще то Бразилия находится в Америке. Но Америка это не страна, да и вообще страны с таким названием не существует, есть страна, которая называется Соединённые Государства Америки. Государства по-английски — штаты, отсюда и название: США — Соединённые Штаты Америки. Люди, которые там живут, почему-то только себя называют американцами. Но США это — лишь часть Америки. Америк две: северная и южная. И на этих двух Америках много других государств, а США — только одно из них.
Амазонка — самая длинная река и она в той Америке, что южная. Амазонка на столько длинная, что  течёт сразу сквозь много стран: Боливию, Перу, Эквадор, Колумбию и самую большую из них — Бразилию. Согласитесь, какие странные имена у стран. А всё потому, что там люди совсем не говорят на нашем, русском, языке. Амазонка течёт от самых Анд, это такие длиннющие горы в Южной Америке до Атлантического океана. У неё много «рук» - притоков. Если бы я захотел облететь всю Амазонку с каждым из её притоков, то мне вряд ли хватило бы подзаправки и я упал где-нибудь в глубоком лесу, на берегу Амазонки и вряд ли был бы найден всеми спасателями мира. Такие густые берега у этой реки.
Вот. Кажется я всё рассказал вам, что знаю про эту удивительную реку.
Когда Амазонка вытекает в океан, то становится такой широкой, что сама кажется этим океаном. Много-много маленьких рек и ручейков образуется из Амазонки и все они стекают в солёные воды Атлантического океана. Он моет берега Бразилии своими солёными водами, в которых водятся как акулы, так и друзья людей, самый умные животные океанов — дельфины. Эти удивительные существа — дальние родственники китов! Хотя у них есть ласты и плавники, они не умеют дышать под водой и умрут, если их на долго опустить под воду и не дать дышать. Они — жутко умные существа. Умеют разговаривать на своём дельфиньем языке. А когда им встречаются люди, которые не умеют плавать, но каким-то чудом попавшие в моря-океаны они часто этих людей спасают.
А ещё маленькие дельфинятки пьют у мам молочко, почти как человеческие малыши.
Дельфинов боятся самые страшные злодеи морских и океанских пучин — акулы! Акулы — очень коварные и злые рыбины. Они не прочь съесть попавшего в море человека. И не один раз дельфины спасали людей от этих злодеев — акул. Когда человек попадал в воду и злющая акула хотела его съесть, то приплывали дельфины и начинали бить акулу по бокам своими носами. Акуле было очень больно, она думала, что может разорвать дельфинов используя свою страшную скоростью, но дельфины умеют быстро плавать не хуже. И акула всегда уплывала поджав «хвост» от умных и замечательных дельфинов.
Дельфины очень любят резвиться у берега. Персвистываясь на своём дельфиньем языке они «разрезают» океанские волы, выпрыгивают из волны и озорно играют в догонялки на мелкой прибрежной воде.
Но бывает так, что океан сердится и выбрасывает своими волнами на берег умных животных. Дельфины, хоть и дышат воздухом, но у них нету ног, чтобы встать, и с разбегу со смехом плюхнуться назад в солёные воды морей-океанов, как это делают дети всего мира. И тогда с дельфинами случается большое несчастье. Они просто упрут от палящего солнца и голода. Одинокие, неспособные вернуться назад в воду.
Это  - больше горе. Главные помощники и заступнике людей в водах морей и океанов тогда просто умирают на берегу. Там где им может помочь только одно существо на нашей земле — человек!

Мама-самолётик много слышала от своих приятелей, да и от главного дяди-медика в очках и бороде о умных дельфинах. Однажды, уже почти когда надо было возвращаться домой к бабушке Аннушке с пропеллером и двойными крыльями, мама-самолётик решила полетать над берегом Бразилии. Она взлетела и на прощанье с этой чудесной страной, полетела вдоль Амазонки. Направляясь прямиком к берегу Атлантического океана. Атлантический берег в этой стране тааакой длинный, что мама-самолётик думала не облетит его в этот день. Поэтому и не стремилась этого сделать. Мама-самолётик летела важно и не спеша, стараясь запомнить все замечательные детали своего путешествия, когда заметила внизу стаю бедных океанских животных, которых волны выбросили на берег. Стая дельфинов лежала на горячем песке под палящими лучами солнца не в силах вернуться в родные воды. Мама-самолётик точно знала: это — дельфины. А они — самые добрые и смелые животные океана. Они — помощники и спасатели! А спасатели должны друг друга выручать!
Мама-самолётик два раза пролетела над этим песчаным пляжем и когда полностью поняла какая беда приключилась, запустила свою радио-передачу на всех-всех-всех радиоволнах. Она рассказывала какое горе случилось. Она передавала точные координаты и описание места, где лежали бедные дельфины. Мама-самолётик просила всех-всех-всех немедленно приехать и спасти.
И вот, не прошло и несколько минут, как люди со всех концов берега стали приезжать, прибегать и даже прилетать на странных парашютах, будто крыло к этому пляжу, чтобы спасти своих самых лучших морских друзей.
Все они бросались сразу к бедным дельфинам, поднимали их с песка и несли назад в воды океана. Туда, где их Родина, где они могут охотится, где они могут жить. Туда где они могут опять помогать людям.
Скоро-скоро на берегу было так много людей, что ни один дельфин не остался без помощи и все они опять возвратились в свои водяные океанские просторы.
Всех спасли!

Мама-самолётик была очень счастлива таким завершением своего во-лан-тёр-ства.
Она со счастливым сердцем погрузилась на ближайший корабль, что плыл, а может шёл, как говорит папа, назад в Россию к бабушке Аннушке. А всю дорогу домой она вспоминала дельфинов, Амазонку, удивительно умного попугая Ару и эту замечательную страну Бразилию.