Мой однокрылый Пегас

Омарт Криевс
 Частенько ночью мне на плечо садится Пегас, такой маленький, словно игрушка. Сядет и машет одним крылом, а второе прижимает копытцем,точно котёнок лапкой.
Барахтается на моём плече - улететь хочет, да не может, с одним крылом не улетишь, разве что до стола заваленного тетрадями, мобильниками и прочей нужностью.
Мельтешит от настольной лампы до монитора, растолкает скомканные бумажки и огрызки карандашей, сядет на компьютерную колонку и тяжело вздохнёт, глазки закроет, да спит.
Бывает, я его бумажкой пощекочу под носом - чихнёт,  откроет заспанные глазки, молча покрутит копытцем у виска, отвернётся и дальше спит.
Да он сам-то и виноват.
 Сидел я как-то за столом, мысли про острие нынешнего момента собирался искать. Мыслей  немного, если одна-две заведутся, вот и тема их лбами сталкивать- искать, вдруг что-то ещё явится.
Одна за другой блудят мыслишки по закоулкам памяти, ищут, чем бы им разжиться, чтоб рассудок и разум скрестить, да те ни в какаю не спариваются - интеллектуальность родить не могут. Издеваются разум и рассудок над логикой - тычут, что однополые мужского рода. А совесть -  зараза мелкая, из всех уголков души язвит, мол в русском языке рассудок и разум мужского пола, чем и как они интеллектуальность родить смогут. Логика по извилинам бежит и чувства щекочет, а тем приятно, аж кончики ушей порозовели.
Веселье в мозгах разудалое: каплюшки души, порывы духа и клеточки тела выёживаются хитрецой собственных иголок, друг с дружкой кардебалет развели и каждый сольное выступление желает, да чтоб  главная партия... Я уж собрался сгрести их всех, и в оркестровую яму – шахер-махер: включу телевизор, да посмотрю какой-нибудь сериал без начала и конца; ну её, на кудыкину гору , эту интеллектуальность. Да не успел, тихонько подкрался дрёма и стал опускать занавес – конец спектакля.
И в этот момент какая-то тварь начинает на ушко нашёптывать что-то приятненькое, для оставшегося клубка извилин убаюкивающее и нежное. В горячих песках пустыни мыслей, барханами плывут мои думки, строят  очертания очаровательных  созданий-оазисов, живительной свежестью выводящих желчь неудач из иссохшей от непонимания души,  жаль, что миражи.
Клубочек извилин катится всё дальше и дальше в безбрежную гладь сладостной дремоты, разматывает извилины в девственно чистую нить не обременённую знанием, растягивает открытый рот в улыбку простодушия, создаёт из лица картину Репина «Приплыли, но не туда".
Картина-то – душевное смятение монахов -  волею счастливого случая выпадает монахам  карамелька запретных мирских утех, так  судьба-злодейка вывернет эту конфетку начинкой наружу, сделает праведность тяжкой службой. И моё творчество переплелось с плотью желаний так, что и не разорвать их порознь, точно молва народная о картине И.Репина "Приплыли", а написана-то картина  Л.Соловьёвым, да и название имеет иное:"Монахи.Не туда заехали".


 В ухе назойливо зачесалось, словно мошкара в нем устроила вечеринку и  отрывается в пьяных соревнованиях по брейк-дансу. Изворотливый пакостник дрёма стал поспешно собирать свои манатки и делать ноги из моего чарующего таинства. Мир грёз стремительно отступал  - проявились очертания стола, дивана и настольной лампы.
Не хотелось просыпаться, всё моё существо тянулось обратно в сон к сладостным иллюзиям, но  я проснулся, открыл глаза и сдуру хлопнул по уху. 
Откуда знать спросонья человеку с осколками базаровских принципов, что это Пегас-недоросток пытается  занести в пустые закрома моей интеллигентности какой-то дух корысти : то ли «прости Господи святости», то ли «масонской благотворительности» . Плохо это иль хорошо теперь уж не узнаешь, т.к. от моего хлопка, не только Пегас стал однокрылым инвалидом творческого труда, но и душок стяжательства бздыкнул кувыркнувшись взрывчиком, лишь запашок оставил - сгинул братец растворившись во сне, а я остался в раздумьях о главенстве бытия или сознания с хлопающим одним крылом разносчиком талантов.
---
 Конечно, я понимаю: без инвалидов умственного труда не было бы настоящего авангардного искусства, и всё свелось бы к реализму, который вполне может охватить и наука, ведь художника уже подменяет фотограф. Зачем писать иль мазать холст кистью, когда есть зеркальный фотоаппарат и сменный  объектив, здесь выбор ракурса – творчество.
Наверно многие замечали,что у известных творческих личностей одно ухо чуть больше другого.
Догадываетесь почему? Вот то-то же.
Нахлопали различные таланты  себе однокрылых переносчиков однобоко талантливых идей. Вроде и идея и тема есть- трепыхается,вот-вот взлетит,а не может. Как лететь-то с одним крылом, только со стола на диван, да в стол.

 Цифровые возможности стимулируют создавать произведения у монитора, забывать о естестве непосредственного восприятия природы.
Научно-технический прогресс, оседлавший космос и глубины океана, способен дать больше возможностей для самореализации интеллекту, чем пешие прогулки в пару другую километров с одышкой и прищуром глаз за толстыми линзами очков.
Но...  контакт с природой, с использованием минимума гаджетов нынешней цивилизации,  даёт нечто такое, что не сможет воссоздать ни один компьютер, это воздействие сможет оценить только сама личность, ведь человек очень индивидуален, даже если и считает себя – «как все».

(а)