Воротись! Еще рельсы остыть не успели...

Галина Кручинина
          Забирая багажные сумки из машины водителя,Эля вздрогнула,обернувшись на голос,который не спутала бы ни с каким другим:
          - Эля?!Мне сказали недавно,что ты возвращаешься...Но я просто не мог в это поверить!
          - Почему?Наверное,считал,что я умерла и так было удобнее для твоего спокойствия?
          Она смотрела без всякой злобы,скорее с иронией,на молодого человека,в которого не так давно была влюблена.

          Он был красив и легок,как прежде,когда проявлял к ней симпатию и интерес,а может быть,еще более красив - два года разлуки добавили ему мужественности и обаяния.Но,разглядывая своего любимого сейчас - в упор и без волнения - Эля знала для себя наверняка:за лицом,достойным изваяния в бронзе,скрывается даже не легкомыслие,а самая настоящая подлость... Тогда,в день автомобильной катастрофы,после которой ей пришлось перенести несколько операций и пролежать с ногой в гипсе,он и не попытался прийти на помощь,а просто растворился в толпе...без объяснений...

          - Я знаю,ты на меня сердита...
          - Сердита?!Да я просто забыла о твоем существовании!
          - Конечно,я поступил плохо.Но если бы ты знала,как я страдал потом...
          - Страдал?Ты произнес слово,смысл которого тебе неведом,- оборвала она его зло и резко.
          - Ну что ты такое говоришь,Эля!Я сожалею обо всем,что произошло,но вспомни...Тебя увезли в Москву сразу же после первой операции.И твой отец категорически запретил мне с тобой видеться.

          Он взял ее за руку и нежно перебирая пальчики,прохладные и влажные,смешно приложил их к своим губам.Она улыбнулась и покраснела.Но уже в следующую секунду,с трудом превозмогая себя,сказала решительно,хотя и шепотом:
          - Уйди!Я никогда больше не желаю тебя видеть!
          В его глазах появились нехорошие хищные огоньки.Он странно задергался:
          - Запомни,Эля,ты никогда от меня не избавишься,тем более сейчас,когда ты стала...не совсем полноценной...
          - Вылечись вначале от хамства и безумия!
          - Прости.Но мне казалось,что всё это время ты любила меня по-настоящему и страдала так же,как я,- сказал он с улыбкой,которая показалась Эле отвратительной.

          Утром в двери своей квартиры Эля обнаружила записку:"Если ты не появишься у нас сегодня поприветствовать маму,она тебе этого не простит.Я - тоже!"
          Прочитав,долго стояла в раздумье:она не трепетала больше при звуке его имени,удушливой волной оно не отдавалось и в ее сердце.Мучила обида.Как забыть о ней? Хотя совершенно очевидно было и другое:память где-то глубоко внутри хранила странное,тревожное и даже трепетное чувство привязанности к нему - бессмысленный магнетизм.Оно подавляло своей несокрушимой силой,угнетало спокойным постоянством и выплескивало терпеливо время от времени маленькие искры надежды,которая никак не хотела согласиться с существующей реальностью.

          Открыв дверь,ОН молча провел Элю на кухню,будто и не было никогда ни ссоры,ни расставанья:
          - Мама,к нам Эля пришла!Напои-ка ее своим душистым чаем...Я присоединюсь к вам совсем скоро,вот только набросаю несколько ноток одной оччень противной "вещицы".Она давно уже "торчит" в моей голове,крушИт мозг,разрывает его на части...И выразительно жестикулируя,будто объясняя что-то очень важное самому себе,закрылся в своем кабинете,сев за рояль.

         - Будь я на твоем месте,- терпеливо внушала Эле его мама,- я бы думала только о том,как сохранить его здоровье и помочь раскрыться Таланту.Ты же видишь,Элечка,он наивный,беспомощный,хотя иногда пытается действовать упорно,даже в разрез с логикой.
         Эля слушала молча,с умилением - не возражая и не соглашаясь.Она думала только об одном:она никогда не сможет с ним расстаться.

         Решительно встав,она открыла дверь кабинета.
         - Элечка,я сейчас,я уже иду,хотя...что-то не совсем удается сегодня.И оглянувшись на нее,добавил:
         - Но ты ведь останешься?
         Он сказал это так по-детски наивно,осторожно,с опасением,что она улыбнулась...Значит,как раньше,она дотронется сейчас до него,посмотрит в глаза,ответит на его улыбку...И сильные руки обнимут ее.
         Где-то внутри,возле сердца,зажегся огонек,и живительные струйки тепла начали растекаться по всему телу.Будто от них таяла и истекала прочь сдавливающая сердце ледяная глыба.

         Посчитали,что вместе им целесообразнее жить в Москве - работа,зарплата,перспективы роста.Решили выехать срочно,чтобы обустроить на новом месте его кабинет,установить рояль.

         Растерянно озираясь,ОН вошел в купе поезда.Было душно и тесно,очень близко,укладывая вещи,суетились двое парней.Оценивающе осмотрев его,они заговорщически переглянулись,потом небрежно потеснив к столику,расположились на сиденьях рядом.
         Вошел проводник с требованием предъявить билеты.Нервно выкладывая из портфеля нотные тетрадки,он долго рылся в них:
         - Совершенно не помню,куда я положил билеты.
         Эля занервничала:
         - Может быть,ты их вообще никуда не положил?
         - Может быть!- выкрикнул он, - но почему ты не положила их в свою сумочку?!

         - Ну всё,цирк начался,радуйся приятному соседству!- съязвил один из парней и с остервенением выругался матом.
         - Придется дяде идти пешком,- ухмыльнулся другой.
         - Заткнись,ты,выродок! - парировал ОН и,покраснев до самых корней волос,вышел из купе,оставив дверь открытой.

         Эля увидела,как он спрыгнул с подножки вагона почти на ходу,как смешно натянув на голову воротник свитера,чтобы укрыться от начавшегося дождя,побежал к зданию вокзала.
         Немея от случившегося,Эля безудержно рыдала - от обиды,от  беспомощности,от отчаяния.

         Нетерпеливо поколотив в дверь кулаком,Он ввалился в коридор промокший,злой,взъерошенный.
         - Что случилось?! Почему ты вернулся? - запричитала мама.
         Сбрасывая с себя промокшую одежду,он проследовал в ванную.Приостановившись, с горечью сказал:
         - Мама,ты же знаешь,я не могу без рояля ни одного дня!И я не хочу превратиться в бездумное существо,живущее только животной любовью к Эле...Сегодня я понял,наконец,что семья - это железное здоровье и стальные нервы.И это - не для меня!К тому же...
         - Знаю,знаю,ты давно обручен с музыкой,- сказала она грустно,- и все-таки,лучше вернуться,пока рельсы остыть не успели ...
 
      
         Уже через полчаса на кухне,как всегда,дымился горячий ужин.И дивные звуки рояля с тоской рассказывали о нежности,верности и мечте.