Не стреляйте в пианиста

Михаил Юрьевич Маркин
Есть общеизвестная байка, в которой рассказывается о том, что на Диком Западе в салунах висела надпись: - «Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет». Принято считать, что смысл сего посыла состоит в том, что ежели игрока заменить не на кого, то и убивать его, не имеет смысла – будет только хуже. Хотя, на мой взгляд, вопрос довольно спорный, потому как ежели пианист играет настолько скверно, что у людей начинаются головные боли и сплошные нервные стрессы, то, наверное, избавиться тем или иным способом от источника неприятностей есть благо для всех окромя самого источника.
Впрочем, речь пойдет не о музыке, и не о Российском либеральном правительстве, и даже не о действиях Центробанка. Я хочу обсудить события на Украине годичной давности, и то, был ли у Януковича другой путь, а не тот который он избрал. Я не хочу обсуждать личные качества сего персонажа, каким бы негодяем, слизняком и вором он не представлялся широкой публике. Это вопрос вкуса и пристрастия каждого.
Итак, год назад на Майдане Незалежности под вопли: - «Кто не скачет тот москаль», «Коммуняку на гиляку», и «Москалей на ножи» «Правый сектор» развлекался строительством катапульт, бодро метал оружие пролетариата (вне зависимости от политических убеждений) в милицию поливал самопальным напалмом «Беркут». Те мужественно принимали на себя удары «майданного гнева», но позиций не сдавали. И в целом, ситуация оставалась под контролем. Рада в промежутках между приемами пищи время от времени принимала Законы то о «Запрете на митинги», то об амнистии пойманных митингующих и отмене Закона о «Запрете на митинги». То есть каждый был занят своим делом и все, кроме горящих заживо сотрудников «Беркута», были довольны. Но все резко изменилось после 22 февраля 2014г., когда Янукович подписал документ о поэтапной передачи власти. В результате чего сразу же лишился власти, чуть не лишился жизни, а в конечном итоге и основной части нажитого «непосильным трудом».
Так что же все-таки случилось, почему Янукович принял это самоубийственное решение, которое привело к потере Украиной пока что только Крыма и гражданской войной на Донбассе? А все дело в том, уважаемые камрады, что ЛЮБОЙ на его месте просто не мог поступить иначе. Хоть Абама, хоть Путин. И вот почему:
Если кто помнит, то в феврале прошлого года уже начались захваты административных зданий и воинских частей. Главы городов и областей под бдительным контролем и с подачи сторонников «гейровыбора» писали заявления об уходе. А тех, кто самоустраняться от должности не желал, убеждали с помощью физического насилия. А народ Донбасса (тот самый что сегодня гибнет от обстрелов и сражается с автоматами в руках), вместо того что бы собраться вместе, приехать в славный город Куев и навалять люлей майданутым гражданам, все это время доблестно смотрел телевизор и махал кайлом в шахтах или копанках. То есть выражал, если не полное безразличие к тому, что творилось в Куеве – на митинги худо-бедно выходил, но к более активным действиям так и не приступил.
И что оставалось делать Януковичу? Разогнать Майдан. Да легко. Но в этом случае он мгновенно терял свои капиталы на Западе, кажущуюся лояльность сподвижников, и в конечном итоге получал ту же гражданскую войну, которая идет сейчас на Донбассе, только с Львовом и Ивано-Франковском. При этом опираться он мог только на Россию, которой успел изрядно подгадить в бытность свою президентом. Естественно, что Запад сразу его объявил бы вторым Милошевичем (или Каддафи), арестовал бы его счета, и принялся бы интенсивно помогать оружием и деньгами «борцам за свободу». А Януковичу пришлось бы отправлять на подавление восстания регулярную армию и части ВВ. Правда, Крым бы в этом случае, Украина сохранила бы за собой. Таким образом, ЕДИНСТВЕННЫМ возможным выходом из сложившейся ситуации и были гарантии Германии, Франции и Польши по мирному разрешению конфликта. Кто ж знал, что так все некрасиво получится.
К чему я написал эту статью? А к тому, что вроде как на 1 марта некий господин Навальный анонсировал начало Майдана в Москве. Ну что бы на Путина надеялись, но и сами знали, как надо поступать, что бы Россия вдруг не стала Украиной или Сомали – как кому нравится.