Сати. Глава 16

Александр Михельман
В Адскую сатиру я превратилась ещё до входа в портал, на всякий случай. Ещё бы, притом, что я и шага не могу сделать самостоятельно из-за проклятых копыт, если на выходе наткнёмся мы на врагов, я могу и не успеть преобразиться.


И оказались мы лугах, поросших травой густой, и цветами. В небе сияло ласковое солнышко, слышалось пение птичек.


- О, какая красота, - я вдохнула непередаваемо сладкие ароматы, носившиеся в воздухе, - неудивительно, что ты Ракелор, так добр и чист.


- Увы, не всегда я был таким, как сейчас, добряком, - юноша печально вздохнул, - наоборот, весьма препротивным мальчишкой и….


- Ой, мальчишки всегда противные, - Ширар махнула рукой, - мой братик тоже не был ангелочком и жестоко изводил и родителей, и нянек, и меня, и всех окружающих.


- Кто бы говорил, - возмутился Ноа, - сама-то, напомнить, что ты творила?


- Я бы, на вашем месте, старался не шуметь, - Ракелор болезненно поморщился, - мы очутились как раз на лугах Лепунов, а эти существа днём спят и очень не любят, когда их беспокоят. Вы же не хотите, чтобы вас покарали? Поверьте, Лепуны способны доставить массу неприятностей.


- О, и мы тоже, - кивнула я и активировала кристалл.


- Ой, какое же всё вокруг смешное, - я не удержалась и хихикнула. И трава и небо, и птицы, и эти трое. Особенно, эти двое – юноша и двухголовый, и главное, такие серьёзный. Фу, ненавижу серьёзных людей, от них одни неприятности.


- Ну, по крайней мере, в этот раз выглядишь не так жутко, - произнесла женская голова двухголового, - просто обычная корова, целиком состоящая из воды. Если бы не человеческое лицо, можно даже было счесть симпатичной.


- Кто бы говорил, - я ухмыльнулась, - на себя посмотри, чучело. Есть, конечно, известная поговорка – «одна голова хорошо, а две лучше», но глядя на тебя, начинаешь сомневаться в её правильности. Нет, определённые преимущества в твоём положении есть, можешь жрать в два горла, например, болтать с набитым ртом (вторым) и….


- Что? – взвилась колючая сестричка, - ты кем себя вообразила, скоморохом?


- Я-то могу вообразить себя кем угодно, - усилием воли я заставила своё тело измениться, миг и уподобилась я двухголовому, - а вот ты кем была, тем и останешься, то есть, посмешищем.


- Я тебе покажу, посмешище! – злюка вытянула в мою сторону руку, вылетела из запястья змея, отправилась в полёт, да только вторая рука монстрика, мужская быстро оттолкнула её и цепь пролетела мимо.


- Шир, ты чего творишь? – возмутилась мужская голова, - ты разве не знаешь, что перед нами не Сати, но Ахелойя? Знать этот монстр отличается плохим чувством юмора и привычкой всех подкалывать.


- Это у кого плохое чувство юмора, – обиделась я, - может, у кого-то просто не хватает мозгов, чтобы понять их?


- Кто тут разорался, спать мешает? – послышался голос за нашими спинами.


Мы разом повернулись и с удивлением узрели невесть откуда взявшуюся открытую крышку люка в земле. Из неё высовывалась препотешная голова существа, более всего напоминавшая суслика, только с небольшим рогом во лбу.


Я не удержалась и расхохоталась.


- И что смешного, простите? – «суслик» нахмурился.


- Что смешного? – я вытерла глаза, на которых выступили слёзы, - да ты себя видел? Ни разу не встречала говорящего грызуна.


- Это я грызун? – «суслик» вытаращил на меня глаза, - что за наглость, да ещё в моих владениях?


- Скройся, убогенький, а то смотри, - я вновь заставила своё тело измениться, превратившись в гигантского орла, - заклюю, заклюю, заклюю!!!


«Суслик» свистнул испуганно и нырнул в норку, захлопнув за собой люк, который тут же и исчез.


- Ну, всё, - юноша топнул ногой, - теперь нам конец. Это ведь и был Лепун, как пить дать отомстит, как только доберётся до наших вещей!


- Так что ты молчал, пока эта ненормальная издевалась над беднягой? – Женская половина двухголового топнула ногой.


- О, чувствую, будет весело, - я хихикнула, - видели, как я пуганула этого суслика? Нет, не зря я сюда прибыла, хо-хо!


- И как нам теперь найти Лепунов и попытаться объяснить им, что мы не враги, да и извиниться? – мужская половина Андрогина почесала затылок.


- Почему это мы им не враги? – женская половина Андрогина нахмурилась, - я думала мы прибыли, чтобы заставить этих тварей забыть о ворожбе.


- Не знаю, - здоровяк поморщился, - мне Лепун не показался ни монстром, ни злодеем. Может, они используют магию потому только, что их часто беспокоят или им угрожают? Сама знаешь, люди – соседи беспокойные и опасные, если нет средства, запугать их и держать на расстоянии, как пить дать нападут и постараются убить непонятное существо.


- Вообще-то способ есть, - спутник Андрогина вздохнул, - раньше, до того как я вынужден был покинуть мои родные места, женщины моего рода общались с Лепунами, передавали им подношения односельчан и просьбы о помощи или милости. Моя младшая сестра как раз была одной из «ведуний», но я не знаю, жива ли она и не утратила ли своих способностей.


- Так чего же мы ждём, пойдём к ней, - воскликнул мужская половина Андрогина.


- Простите, но вам бы лучше здесь остаться, - возразил юноша, - мои односельчане столь же плохо относятся к существам странным и необычным, как и прочие суеверные крестьяне. Думаю, проблемы нам не нужны. А вот мы с Сати, в смысле с Ахелойей, вполне можем пробраться незамеченными.


- Эй, а я здесь причём? – фыркнула я, - я вас не знаю, и дела и проблемы ваши меня не касаются, своих хватает.


- Подожди, - мужская половина Андрогина поднял руку, - не спеши покидать нас, ты ведь любишь повеселиться, так?


- Конечно, люблю, - я кивнула, - вся жизнь моя – сплошное веселье и повод для шуток, а вы, ребятки, до отвращения серьёзны!


- Ну, здесь ты ошибаешься, - здоровяк покачал головой, - мы вечно влипаем в забавнейшие истории и постоянно встречаем разных существ, которые чуть ли не умоляют, чтобы над ними подшутили. Вот и сейчас, неужели тебе не хочется позабавиться с крестьянами? Они такие потешные, а потом добраться до Лепунов с их атрофированным чувством юмора. Да и сами мы разве не смешны?


- Ага, - кивнула женская половинка, - просто скоморохи, гы-гы-гы. Ноа, ты сам-то слышишь, что несёшь? Зачем нам эта сумасшедшая? Всё одно, от неё больше проблем, чем пользы.


- Интересно, меня называет сумасшедшей существо, не способное договориться даже само с собой, - я хихикнула, - впрочем, есть в вас что-то действительно забавное. Ну, милый мальчик, пойдём, посмотрим, чем нас порадуют твои крестьяне. Хи-хи, уж я им устрою, весёлую жизнь.


- Эй, с каких это пор Рак стал для тебя «милым мальчиком»? – взвилась женская половинка.


- О, как мы глазками сверкаем! – я прыснула, - с тех пор леди вторая голова, как я поняла, что это тебя злит. Позлись - позлись, у меня намного больше шансов заполучить его, я ведь симпатичнее.


Усилием воли я изменила свою внешность, превратившись в точную копию женской половины Андрогина, только, полноценную, с двумя руками, ногами и одной головой.


- Как видишь, я могу быть красивой, а вот ты – нет, - я хихикнула, - сиди здесь и завидуй, а мы пошли развлекаться. И не бледней так, как только твой малыш прискучит мне, я его сразу верну.


Не успел юный Рак отстраниться, как я хлопнула его чуть пониже спины.


Рычание злобное Андрогинки прозвучало для меня сладчайшей музыкой.
И вот отправились мы в путь.


- Прошу, смени облик, - попросил вдруг юноша, - мне очень больно смотреть на тебя, такую свободную, красивую и осознавать, что ты, хоть и похожа на Шир, но вовсе не она. Я так хотел бы, чтобы Ширар излечилась.


- Договорились, я изменюсь, но только если ты немедленно улыбнёшься, - я поморщилась, - когда вижу человека с таким выражением лица, как у тебя, стразу хочется поиздеваться над ним. Не понимаю, что ты нашёл в этом двухголовом, они же вечно спорят, а женская половина вообще, - я преобразила свою голову в собачью и несколько раз громко тявкнула, - постоянно на всех лает.


- Бедняжка так страдает из-за того, что их с братом соединили в одно целое, - Рак вздохнул, - когда я вижу, что кто-то мучается, сердце моё сразу начинает разрываться от сочувствия и я спешу помочь, а близнецы, я не в силах унять их боль и оттого не могу я не думать о них ежесекундно.


- Так, стоп, закрой ротик, у меня намечается небольшое приключение! – я отмахнулась от юноши.


У дороги, на лугу, паслись козы. Сторожил их мальчик пастушок, точнее, должен был, так как, в данную минуту, он сладко спал, сунув под голову кулак.


- Стой здесь и любуйся на работу мастера розыгрышей, - я усилием воли преобразила своё тело, превратившись в волка, и потихонечку направилась к пастушку.


Из кустов выскочила собака и с лаем кинулась на меня, но я тут же преобразила свою голову в морду дракона и рыкнула на наглую тварь, раскрыв зубастую пасть. Животное аж подскочило от ужаса и метнулось прочь, визжа и подвывая, я же продолжила свой путь. Мальчишка на лай не отреагировал никак, только перевернулся на другой бок. Я подошла и похлопала его лапой по плечу. Пастушок никак не желал просыпаться, пришлось его изрядно потрясти, пока он не открыл глаза и узрел меня.


- Бу, - рявкнула я.


Мальчишка охнул, вскочил и припустил прочь, больше чем уверена, что он обогнал свою собачку. Я рухнула на траву и затрясла лапами от смеха.


- Зачем ты его напугала? – Рак всплеснул руками, - спал себе и спал, так ведь и заикой стать можно.


- Ой, да ладно, это же было смешно, - простонала я, - и не строй такие рожи, если не хочешь, чтобы я и над тобой посмеялась.


- Знаешь, - юноша нахмурился, - любое зло, в конце концов, возвращается к тому, кто его творит, поверь мне. Когда-то, очень давно, я был таким же, как ты сейчас. Я обижал окружающих, разыгрывал их пока, пока меня жестоко не покарали. С тех пор я изменился и стараюсь помогать людям. Советую тебе не повторять моих ошибок.


- Ай, не путай, ты был плохим человеком, а я – Ахелойя, я та, что всех разыгрывает и веселит, - я махнула рукой, - неужели кого-то можно наказывать за то, что он такой, как есть?


- Что-то пока твои шуточки никого, кроме тебя самой и не развеселили, - юноша покачал головой.


Вот вдали показалась деревня. Бревенчатые избы, утопающие в садочках, соломенные крыши, дымок вьётся. До отвращения мирный пейзаж. С удовольствием пустила бы по домам гулять красного петушка, но, увы, огонь для меня стихия враждебная, опасная. Улочки не мощённые, в пыли возятся детишки и свиньи, ищут что-то деловитые куры, посередь улицы – колодец.


- Так, стой здесь, - я махнула рукой Раку.


- Ахелойя, прекрати, - юноша топнул ногой, - мы здесь не за тем.


- Это ты здесь «не затем», будешь мешать, брошу тебя одного, - огрызнулась я, - имей в виду, если мне станет скучно, могу эту деревеньку и вовсе с лица земли стереть. Не мешай девушке веселиться.


Я направилась к колодцу, заозиралась, убедилась, что никто в мою сторону не смотрит и начала вытягивать верёвку с ведром. Потихоньку отвязала его и поставила в сторонку, преобразовала руку, отсоединила от тела и столкнула новое ведро обратно. Отошла.


Вот в конце улицы показалась женщина, два ведра на коромысле несёт. Подошла к колодцу, ношу спустила с плеча, принялась ведро фальшивое в колодец спускать, воды набрала, начала вытягивать, только собиралась перелить, как из ведра высунулась жуткая голова водяного монстра, взвыла страшным голосом, потянула к крестьянке щупальца. Как же бедняжка орала! Фальшивое ведро в колодец швырнула и припустила прочь, забыв о своих вёдрах. От ору её всполошились детишки со свиньями и курами, одни с хрюканьем, а другие с плачем, третьи кудахтая, бросились кто куда. Ох, и переполох же начался, я долго хохотала!


- Ты что творишь? – Рак за голову схватился, - да сейчас сюда всё поселение сбежится, с вилами и косами, и мало нам не покажется!


- Это тебе мало не покажется, - я вытерла слёзы, - а мне твои людишки не страшны. Что они мне сделают да ещё когда вода в двух шагах?


Я направилась к ложному ведру, которое преобразилось в змею и поползло мне навстречу, оставалось лишь нагнуться, подхватить её и приставить обратно.


- Зря я тебя с близнецами не оставил, - юноша сплюнул, - знал бы, что ты такая злыдня.


- А ты – зануда, - я показала язык Раку, - пошли твою сестру искать, пока сюда и вправду крестьяне не набежали. Не люблю я их, чувства юмора ни на йоту.


- Ох, - только и произнёс юноша.


Я повернулась и увидела, что по улице к нам медленно брёл новый персонаж. Молодая девушка, в простом голубеньком сарафане и белой рубахе, на ногах – лапти, белые волосы в две косы заплетены. Глаза её были завязаны какой-то тряпочкой. Дева шла, тяжело опираясь на посох.


- Сестричка, - пролепетал Рак, лицо его побледнело, как полотно, - сестра!


И бросился юноша вперёд, замер в шаге от девы, не смея коснуться её.


- Кто здесь? – нежным, почти таким же, как у брата голосом, произнесла девушка.


- Это, это я, Ракелор, - слегка охрипшим голосом произнёс мой спутник.


- Братик, ты вернулся? – дева чуть повернула голову, - это точно ты? Я почуяла ворожбу недобрую, думала, опять Лепуны шалят.


- Какая трогательная встреча, - я зевнула так, что чуть челюсть не вывихнула, - скука смертная, с кем это мы в жмурки играем, милочка?


- Здесь ещё кто-то? – уточнила сестрица.


- Это моя знакомая, Ахелойя, - юноша поморщился, - не обращай внимания, она немного не в себе.


- Что значит, «не обращай внимания»? – возмутилась я, - я – Ахелойя, я всегда в центре всеобщего внимания, но я не слышу ответа на свой вопросец, что мои шутки так тебе не по сердцу, что и смотреть на них не хочется?


- Лепуны забрали мои глаза, - тихо произнесла дева, - это плата, которую они потребовали за возможность вновь общаться с ними.


- После того, что я натворил, - Ракелор застонал, - о, сестричка, может, я попробую вылечить тебя?


- Нельзя, - сестрица поспешно отшатнулась, - если снять заклятье, Лепуны отвернуться от людей, начнут карать их за дело и так просто. Хоть эти существа и не злые, но обидчивые, чуть что….


- И поэтому тоже я пришёл к тебе, - юноша кашлянул смущённо, - мои спутники обидели Лепунов, не нарочно, конечно и чтобы они могли извиниться, нам нужна твоя помощь.


- Ха, да кто их обижал? – возмутилась я, - шутка-то была более чем невинной. И если эти суслики попробуют мстить, возьмусь за них всерьёз, и вот тут им мало не покажется. Чу, что за шум?


Из-за домов показались первые крестьяне, вооружённые и до отвращения серьёзные.


- Так приятель, - я потёрла ручки, - бери свою глазастую сестричку и дуй прочь как можно быстрее. Я собираюсь позабавиться с этими крестьянами на славу, да боюсь, вы двое, не сможете оценить юмора и своим постным видом испортите мне всё настроение!


К счастью, Рак спорить не стал, схватил ведунью за руку и потащил прочь.


Я задумалась на миг. Какой бы облик избрать? Монстра жуткого, хищника кровожадного, воителя грозного или…. хе-хе, а ведь это мысль!


Миг и преобразилась я в женщину, ослепительной красоты. Идеальное личико, большие золотистые глаза, пухлые губки, золотая волна густых локонов струящихся по плечам и спине, увенчанные золотой диадемой, длинная шея, высокая полная грудь, ладони и ступни идеальной формы, тонкая талия. Из одежды – шёлковое платье с золотым шитьём, стоячий высокий воротник, в ушах – тяжёлые серьги, украшенные алмазами, на груди – цепь золотая с палец толщиной, на руках – кольца, на ногах - сапожки сафьяновые  с золотыми подошвами и каблуками, в руках – жезл из зелёного нефрита, украшенный рубинами и брильянтами. Подумав, я добавила ещё и белоснежные крылья за спиной, взмахнула ими и взвилась в воздух. Узрели меня люди и замерли, поражённые, уверена, не такое они ожидали увидеть.