Хохотушка

Алексей Арс Чернышев
          



Эта сказочная история произошла в сказочной стране очень и очень давно. Тогда мир ещё не знал, что такое печаль и уныние. Не знал он предательств, лжи, обид и разочарований. В этой жизнерадостной стране жили удивительные и милые люди, а всё потому, что среди них находилась забавная смешинка – как маленькая девочка, неусидчивая и весёлая. По утрам её звонкий голосок будил всех жителей солнечного царства. После просмотра сказочных снов жители просыпались, заряженные хорошим настроением маленькой озорницы. С этого и начиналось великолепие их дня. Им это так нравилось, что они специально открывали окна домов на  утренней зорьке, чтобы к ним в дом залетела смешинка. Как попрыгунчик, она старалась всех облететь и подарить радость и смех, поэтому прозвали её Хохотушкой. Любила Хохотушка сочинять стишки и петь песенки: сочиняла прямо на ходу. Была и озорной, шалила от души. Если вдруг у кого-то случалось плохое настроение, она – тут как тут! Тут же плохое настроение исчезало, как будто его и не бывало, а у людей на лицах появлялись улыбки.

Глядя на неё, смеялись все – и дети, и взрослые. Шутливая Хохотушка могла развлечь почти каждого.

Правитель этой сказочной страны её почему-то невзлюбил. Он был такой серьёзный, всегда с каменным лицом и не одобрял её озорного поведения. Жители страны тихо посмеивались над его суровым взглядом и шептали что-то там на ушко друг другу. Конечно, его это очень сильно раздражало, а  Хохотушку забавляло, и она ещё больше веселилась и сочиняла новые шутливые стишки. Но так как в этой сказочной стране не было злобы и жестокости, все эти чудачества выглядели обычными озорными развлечениями. Ну, иногда погрозят пальцем и крикнут ей вслед: «Ах ты, проказница!» А она в ответ хохочет и приговаривает стихами:



Кто не любит шуток –
Сердцем тот нечуток!
А кому по нраву шутки – 
Тот не знает скуки!


Правитель мрачно удалялся в свои царские покои. А ведь когда-то во дворце было много придворных, устраивались праздники, играла музыка. Теперь – тишина. И дворцы, которые украшали город, будто бы приуныли, стали невзрачными. Лишь дворцовая площадь оставалась многолюдной: на ней активно шла торговля. Приезжали в эту страну знатные купцы со всего света. Озорная шутница больше всего любила проводить здесь время. Она вообще любила многолюдные места и очень любила развлекать народ. Если же случались какие-нибудь неурядицы или шумные споры, то не проблема: Хохотушка тут как тут!

Послышался громкий спор между двумя торговцами: один из них утверждал, что тот украл у него петуха, и стал кричать во всё горло: 
– Это ты украл моего петуха! – и указал на белого петушка с большим ярко-красным гребешком.            
– Что? Это мой петух!
– У моего петуха было пятнышко на шее! Вон оно... – торговец указывал своим толстеньким и коротеньким пальчиком на пятнышко.
– Ничего подобного! Это мой петух! У него всегда было это пятнышко!
– Ты лжёшь!
– Нет, это ты лжёшь! – кричал ему в ответ другой торговец.
Люди столпились возле них и наблюдали за спором с большим любопытством. Тут же появилась шутница-озорница и стала громко смеяться.
– Кто ты такая? – крикнул торговец, у которого украли петуха. 
А другой торговец сказал:
– Ах ты, индюк! Хохотушку не узнал, что ли?
– Какая ещё Хохотушка? – удивлялся толстый торговец с короткими ногами, выставив своё толстое пузо вперёд. – Что она так хохочет? – покраснел он от злости.       
– Просто вы смешно выглядите, и смешно наблюдать за вашим спором! – сказала Хохотушка.    
    – Что тут смешного? – возмутился он вновь. – У меня украли петуха!
Озорница продолжала прыгать и смеяться:
          – Вот беда – украли петуха!
           – Да! Беда! – повторил торговец и огляделся по сторонам.
В толпе слышалось слабое хихиканье. А Хохотушка шутливо запела:
            – Вот беда – украли петуха! Вот дела…


Она побежала дальше и продолжала петь песенку:

     – Я Хохотушка, Хохотушка
Безобидная девчушка!
Весело со мной...
Забияка...               
           – О, зевака! – продолжила она и залетела в рот мальчику.

Мальчишка вдруг зашёлся смехом. Да так хохотал, что не мог остановиться. Весь день, что ни скажут ему: «Хи-хи... Ха-ха». На любое слово реагировал смехом. Что он только не делал: и по полу катался, и кувыркался! Не отстаёт от него Хохотушка – и всё.   

Родители мальчика уже и врача вызвали.
– Алло, доктор на связи!    
– Поспешите, поспешите поскорей! – обеспокоенно говорили в трубку телефона родители мальчика. – Что-то странное происходит с нашим малышом!
– Что случилось? Насморк? Или понос? – спрашивал важным голосом врач.
– Нет! Смешинка в рот попала!
– Что? Смешинка? Срочно выезжаю!
Врач осмотрел мальчугана: и дыхание послушал, и постукивал живот, и во рту осмотр сделал с круглым зеркальцем на лбу.
– Знаю я, – сказал вдруг доктор, – какая залетела в рот проказа.  Это Хохотушка – вот и всё! Знаком я с ней, не раз встречались... 
Тут сестрёнка пришла и, глядя на братика, тоже стала хохотать. Родители за голову схватились. «Что делать? Что делать?» – причитали они.
Хохотушка прыгала вперёд-назад: то к мальчику в рот, то к девочке. Доктор, хрясть, и схватил Хохотушку.
– А-а-а... Вот ты и попалась! – закричал он.   
– Отпусти! – закричала озорница.    
– Вот я сейчас тебе укол-то сделаю! – пригрозил доктор.
– А вот и не сделаешь!
– Это почему же? – поинтересовался он.
Хохотушка запела:

Я Хохотушка, Хохотушка,
Весёлая попрыгушка!
Не соскучишься со мной,
Побежала я домой!

Доктор не успел опомниться, как она тотчас убежала прочь.
– Ну и проказница… – покачивая головой, сказал доктор.

Правитель не знал, что делать с Хохотушкой. Решил он пригласить в своё царство артистов из далёкой неведомой страны в надежде, что оценят её артистический талант и увезут с собой.

И вот однажды пробегала Хохотушка мимо уличной афиши и увидела, что в её родной край едет цирк под названием «Праздник». «Вот, это точно моё! – вскрикнула от радости она. – Какой праздник без меня? Ух, и устрою я настоящий праздник», – разошлась озорная девчушка.

Приехал цирк, собралось столько народу: не протолкнуться. А  сколько ребятишек! Все нарядные и счастливые. «У-у-у... повеселимся!» –  запрыгала от радости Хохотушка. И побежала на арену цирка: представление ещё не началось, а озорница стала прыгать и дурачиться. Сотня малышей,  увидев её, стала аплодировать, и на всех трибунах зрители взорвались смехом. Хохотушка запела:

Я Хохотушка, Хохотушка,
Для детишек я игрушка.
Кто со мной пойдёт по свету,
Будем петь мы песню эту.
Будем все мы веселиться,
Прыгать, бегать и кружиться!
И со мной не будет скучно,
Для друзей я неразлучна!
Потому что я Хохотушка!
Хохотушка! Хохотушка!


– А теперь все вместе! – закричала она, танцуя на арене.   
Все ребятишки запели эту песенку хором.
Директор цирка не понял, в чём дело, и выбежал посмотреть. За ним вышли артисты.
– Что происходит? – возмутился директор цирка.
– Какая-то Хохотушка развлекает детей! – сказал кто-то из артистов.
– Это нужно прекратить! – строгим голосом сказал директор.
– Может, не стоит? Смотри, как весело!
– Ты хочешь, чтобы мы остались без работы? – возмущённо говорил он. – Без заработка? Без денег?
Тем временем за кулисами цирка говорящий попугай разговаривал с хорьком:
– Ты это слышал? – сказал попугай. – Ну надо же!
– А что, собственно, происходит? – спрашивал хорёк и завертелся в клетке.
– Ох, чувствует моё сердце: попадёт эта озорница в беду!
– Позвольте, юная леди! – громко сказал директор цирка. – Что вы тут делаете?
В цирке установилась мертвая тишина. Хохотушка удивлённо посмотрела на него, немного растерявшись:
– Я... Я выступаю тут!
  – С кем имею честь? – высокомерно продолжал спрашивать он.
– Я Хохотушка! – торжественно представилась она, закружилась на месте и поклонилась. А детишки засмеялись – все подумали, что это часть представления, да и выглядело всё смешно.
– Но вы не можете здесь выступать! – строго сказал директор. При этом он повёл взгляд на зрителей, опасаясь, что зрителям может не понравиться строгость. 
– Это почему же? – настойчиво сказала она.
– Потому что здесь выступаем мы! – задрав нос, сказал он, так как считал, что хозяин тут он, а она – самозванка.
– Я всё равно не понимаю!
– Ты отбираешь наш хлеб! – уже грубо заговорил директор. – Понимаешь?
И снова повёл взгляд на зрителей, а там уже зрело недовольство.
– Нет, не понимаю, – пожимала плечами Хохотушка. – Я думала, цирк дарит детям праздник и настроение!
– Ты посмотри, какая несмышлёная дрянь! А ну, схватите её! –  приказал директор цирка артистам.

Все ринулись её ловить, а Хохотушка, испугавшись, побежала по кругу арены, как бегают на представлениях различные животные-артисты цирка. Кто за ней только не гнался: даже клоун, у которого от бега слетел лохматый парик. Детишки только радовались и смеялись от души. Это забавляло новоявленную артистку. В какой-то момент она выбежала за пределы арены и помчалась прямо по зрителям. Начались кавардак и такая неразбериха, что дети катались по полу от смеха. В этой заварушке Хохотушке удалось ускользнуть. Она дразнилась и корчила рожицы вслед своим преследователям. А директор цирка ещё сильнее разозлился и закричал: «Да вон же она, растяпы... Эх, остолопы!»

Хохотушка, спасаясь от преследования, забежала прямо за кулисы и устроила там настоящий бардак: лошади стали ржать, как безумные, макаки закричали, как ошпаренные. Она чуть не споткнулась о кота и кошку, у которых на шее были причудливые бантики. Попугай в клетке закричал: «Караул, караул!» 

Она неслась изо всех сил. Оставалось совсем немного, чтобы выбежать из цирка. Обезумевшая толпа мчалась за ней. Зрители, взрослые и дети, тоже бежали. Звери и птицы скакали, кричали… Вдруг из-за большой шторы неожиданно вышел огромный (ну просто очень огромный!) слон. Сам того не желая, огромной ногой он стал наступать…

От страха все замерли. Затихли шум и гам. Даже цирковые птицы застыли в своём полёте. Слон не сразу понял, что происходит. Но увидев, как Хохотушка, не замечая опасности, бежит ему прямо под огромную ногу, весь напрягся: его глаза стали большими и круглыми, брови резко подскочили вверх, уши прижались к туловищу. Однако как бы ни старался, не смог сразу остановить свой шаг – уж слишком он был огромный, тяжёлый и неповоротливый.

Хохотушка, убегающая от толпы, всё ещё хохотала. Когда она заметила над собой огромную подошву слона, ахнула, пытаясь остановиться, но было уже поздно. Огромная ступня захлопнула её в кромешной темноте. Слон виновато замер. У всех на лицах застыл ужас. Только директор цирка, будто бы довольный, произнёс: «Упс…»

Слон приподнял ногу. Все медленно подошли к несчастной и с грустью смотрели на неё – она лежала сплюснутая и, как огромный смайлик, широко улыбалась. Так и оставшись навечно с жизнерадостной улыбкой. Никто больше не слышал её смеха, её забавных стишков. Хохотушка перестала существовать…

Сказочная страна в тот же миг перестала быть солнечной и превратилась в обычную страну. Со временем люди начали забывать, что такое настоящее веселье и радость, всё больше погружались в печаль и уныние. Однако несмотря на то, что удивительной сказочной страны уже давно нет, до сих пор кто-то ещё хранит в себе этот заразительный смех и продолжает дарить людям радость и хорошее настроение!

Иногда мы можем услышать Хохотушку в детском смехе. И если вы слышите весёлый смех, то знайте: Хохотушка всё ещё жива!               

Уйдут минуты слабости,
Весь мир перед тобой!
Живём мы ради радости,
Живём мы все душой.

Взойдёт и Солнце светлое,
Утрёт слезу очей,
И станет дружба крепкая,
Все будем мы добрей!

А я станцую с вами танец
И сохраню добро навек!
И вместе с вами, вместе с вами
Я обрету веселый смех!

Уйдёт тоска печальная,
И скука пропадёт.
Я знаю, в сердце каждого
Что счастье запоёт!

Уйдёт беда несчастная,
Ты только не унывай.
И если видишь слабого,
Смотри, не обижай!

А я станцую с вами танец
И сохраню добро навек!
И вместе с вами, вместе с вами
Я обрету веселый смех!


Пусть первый лучик солнечный
Укажет мудрый путь.
Я стану частью каждого,
Меня ты не забудь!

И помни: лучик ласковый!
Дари его для всех;
Когда душа зальётся радостью,
Ты встретишь свой успех! 

А я станцую с вами танец
И сохраню добро навек!
И вместе с вами, вместе с вами
Я обрету веселый смех!