Пушкин в моей жизни

Людмила Дементьева
       Это  моё  размышление  о  "Пушкине  в  моей  жизни" -  итог
       двухлетнего  конкурса,  объявленного  газетой  "Подольский  рабочий"
       и  ставшего  одним  из  пяти  победителей  к  200 - летию  Поэта.
       Оно  получило  в  награду  томик  Пушкина  с  автографом  правнучки
       Поэта. Теперь  это  Пушкинский  раритет для  нашей  семьи.
            Почему мы стесняемся  говорить об этом?

Пушкин     для    меня    начинался    с   " Евгения      Онегина"    в   школе,  с   его  "Милой Татьяны.,"  с  исполнения   романса   "Я    помню    чудное    мгновенье".
На   одном   дыхании   было    написано       выпускное    сочинение        "Татьяна -  милый  идеал  поэта."     Оно   вошло   в   " Сборник     лучших    сочинений     Самарской    обл."      Спустя    годы,     понимаю,     как    велико   было   притяжение к Пушкину.     Поступаю   в   педучилище.    Одна   из   тем: -  ПУШКИНСКАЯ     ТАТЬЯНА.   То   же    повторилось      при    поступлении     в   Волгоградский    пединститут.       Вновь    Пушкин    помогает    мне    стать    студенткой,    я   пишу  о " прекрасном цветке, выросшем в расщелине дикой скалы".    Были    годы     особенно    острой   необходимости    в  стихах     поэта.      Вновь    Пушкин    помогал    мне    в    трудных    жизненных     ситуациях.     Душа    обретала     эликсир  жизни.     Получалось,   как   у   Глеба Горбовского: "Чуть    подтаяли     силы,  не ропщу, не корю: "Пушкин есть у России,"- как   молитву  творю!"
               
Потом    запоем    читалась    трилогия     И.Ободовского    и    М.Дементьева.  Не    она ли положила начало      домашней    пушкинской     библиотеки?    Казалось, книгоиздатели    почувствовали    мою     острую     тоску    по    Пушкину.  Выходят  "Современники Пушкина"  Л.А. Черейского, двухтомник     "Пушкин   в   портретах"...     В Музей    .А.С.Пушкина    привозят    рисунки     Нади    Рушевой -- еду в Москву.     И    сколько   ещё   поездок    и   походов,    куда    позвал меня любимый Поэт...       Пою    ли    я   его   романсы,   слушаю   ли   романс А.Варламова "Красный сарафан," невольно вспоминаю,   что    его очень    любил   Пушкин    и   слушал    его    со   своей    невестой.
 
Пушкин    со мною   и    сейчас.    Он    поддерживает     жажду     познания,    озаряет    светом    своей     поэзии    глубину    чувств.     Он    рядом    и    тогда,     когда    несу    детям    его   слова,  книги   о   нём.      Они    в    ответ    пишут    строки о любимом Поэте.      
  Моя   любовь     к     Пушкину     передалась    следующему     поколению,     значит,    он    будет    жить    дальше.  А   "Пока     в  России Пушкин длится, метелям не задуть свечу!"