Но хватило ненадолго...

Сениф
   
     Так случилось, что на сегодняшний день некоторые понятия обрели для меня противоположное значение… Осознать это помогла прочитанная на днях «Камера обскура». Вещь, безусловно, сильная, но сказать «понравилось» - язык не поворачивается!... Разве может понравиться очередное доказательство правоты умнейшего Ремарка, сказавшего «По-настоящему женщина способна любить только негодяя»…
     Да и зависимость мужчины от женщины, показанная во всей свой неприглядности – тоже не радует… Люди с давних времён называют её «Любовью» и всячески превозносят, обходя стороной неприглядные стороны. А ведь именно с этими качествами женщины нам, мужчинам, и приходится жить бОльшую часть времени!...Что возможно лишь при условии подавления в себе человеческого достоинства…
     В этой связи вспомнил один эпизод: в те времена, когда пластинок с хорошей музыкой купить в магазине было невозможно, а приходилось доставать, мы с приятелем договорились, что купит он у меня один диск; пришёл, послушал, беру, говорит – и достаёт деньги… из носка. – От жены прячу, - пояснил он, и добавил – Я её люблю!... И она меня любит!...
     Может, я потому и один, что никогда не смогу жить с той, от которой что-либо прятать придётся… Нельзя любить человека и не уважать его!...
     А вот другой эпизод.
 - Здравствуйте, а Оля дома? – спросил незнакомый парень.
 - Нет. Она ещё с работы не пришла, - сказал я.
 - А можно ей записку оставить?...
 - Конечно…
     Написал, сложил вчетверо и вручил мне.
 - Там тебе записку просили передать, - сказал я, когда жена вернулась с работы.
 - Ну так мы пойдём на выставку? – спросила она, поднимая взгляд от листка.
 - На какую выставку? – не понял я.
 - А ты разве не прочитал?... Это мой знакомый художник… Приглашает нас на свою выставку…
 - Как я могу читать?... Не мне ведь записка!...
     Так мы и жили с женой. Но её хватило лишь на два года…