Бусята

Нина Анютина
   Зимним, снежным февральским днем я взяла к себе домой крошечного двухмесячного котенка. Это была маленькая кошечка, с розовыми ушками и гладкой, но густой белоснежной шерсткою. На головке  у нее имелось несколько небольших, едва заметных темных и одно желтое пятнышко. Светло-бирюзовые, как прозрачная речная водица глаза ее напоминали две большие бусины, и я назвала ее БУСЕЙ.
   
   Сначала Буся была робким, пугливым котенком. Но вскоре она привыкла ко мне, подросла и превратилась в симпатичную, резвую, игривую, но очень своенравную молодую кошечку-привереду.
   
   Однако, несмотря на своенравность ее характера, мы  стали друзьями. Каждый раз, когда я возвращалась с работы домой, Буся радостно встречала меня у порога  двери, нежно ластилась ко мне и приветствовала громким мурлыканьем.
      
   Часто в зимние холодные ненастные дни, чтобы согреться, она ложилась рядом со мной на кровати и, свернувшись мягким клубочком, вскоре под собственное мурлыканье засыпала.
   
   Так прошел целый год и еще одна морозная зима. Оттепелями и ясными солнечными днями порадовал нас март. С приходом весны Буся переменилась. Жалобно мяукала и беспокоилась днем и по ночам.
   
   Я принесла домой от знакомых пушистого рыжего персидского кота, который пробыл вместе с Бусей несколько суток. Очевидно, домашняя любимица еще была не готова стать мамой и не приняла красавца-перса.

   Через некоторое время она снова забеспокоилась, и мне пришлось познакомить с ней полосатого дворового кота Кузю, которого частенько подкармливала во дворе моя внучка Юля. Полосатому Кузе очень понравилась Буся. И хотя он не отходил и не отпускал ее от себя ни на шаг, белоснежная красавица не подпускала его к себе.      

   В конце мая Буся снова не на шутку затосковала, перестала есть и спать, призывно мяукала по ночам, каталась по полу и жалобно смотрела на меня своими светло-бирюзовыми, как чистая вода, глазами.
   
   В соседнем павильоне женщины прикармливали большого темно-дымчатого, с желтыми глазами, рыжей гривой и пышным хвостом кота. Из-за  густой, с рыжиною шерсти на загривке, кот напоминал чем-то льва, и ему дали кличку Лева. Он оказался очень добрым и ласковым.
   
   Когда я взяла его домой, Буся поначалу шипела, фыркала на него и пряталась, забиваясь под диван и кресла. Но Лева не пугался угрожающего фырканья Буси, ласково мурчал, по-кошачьи мрашал и терпеливо ухаживал за голубоглазой, в белоснежной шубке невестой.
   
   В один из воскресных дней июля у Буси появилось трое маленьких котят. Первым увидел свет похожий на Леву темненький котик, Барсик, вторым - бежево-рыжий котенок, которого Юлька назвала Чубайсом, а третьей - белоснежная, с розовыми ушками и носиком, с темными пятнышками на головке, похожая на Бусю симпатяга-кошечка, Муся.
   
   Котята родились крупными и здоровенькими. Им не было еще и недели, когда они открыли глазки. Сначала прозрел рыженький Чубайс, затем - дымчатый Барсик, а последней - крошечная пушистая Муся.
   
   Буся оказалась прекрасной и заботливой матерью. Она умело ухаживала за своими детьми-БУСЯТАМИ, подолгу лизила каждого из них, учила находить свое место и пить  из блюдечка молоко. Через месяц котята  окрепли, подросли  и начали бегать и играть, с легкостью взбирались по оклеенным обоями стенам и оконным занавескам до самого потолка, переворачивали в квартире все вверх дном.
   
   Буся ревниво оберегала своих детей. Разрешала  брать их в руки только близким людям. Однажды пришла посмотреть котят Юлина подружка. Она долго играла с ними, брала их в руки, укладывала к себе на колени.

   Вдруг зрачки у Буси расширились, глаза округлились и из лазорево-голубых превратились в черные. Она издала неожиданно громкий истошный крик, бросилась на ноги девочки и поцарапала их.
   
    - Вот твои дети, их никто не заберет и не отнимет у тебя, - успокоила я ревнивую маму, возвращая на место котят.
   
   Самый ласковый, самый спокойный и упитанный - это рыжий Чубайс. Он первым откликается на голос и маленьким колобочком подкатывается к моим ногам. Темно-дымчатый Барсик, хоть и родился первым, все же отстает в росте от своего пушистого братца и розово-белоснежной красавицы-сестры.

     Буся же любит их всех одинаково нежно и сполна дарит им свою материнскую ласку,  обхаживая каждого котенка. Если же кого-то из котят не оказывается рядом с ней, она ищет его и зовет к себе: «Мы-р-р-р, мы-р-р-р, мра-а-а...»
   
   Затем ложится удобно на мягкий палас, чтобы покормить котят своим молоком, которые начинают тыкаться мордашками в живот Буси, отыскивая заветный сосок. Первым его находит Чубайс, поэтому он самый большой и упитанный. Пушистая Муся пытается отобрать у Чубайса сосок, но тот не дает. К ним присоединяется Барсик. Он на вид поменьше и послабее  их, но тоже ухватистый. Вскоре все трое находят свой сосок и успокаиваются.
 
   -Мы-р-р-р, мы-р-р-р, - нежно и ласково мурлычет Буся.

   Насытившись, котята засыпают возле матери. Она обнимает их своими лапками и вскоре также предается безмятежному сну.

   За окном монотонно шумит затяжной, однообразный холодный дождь. Но тепло и уютно котятам возле Буси. Я смотрю радостно на нее, на уснувших рядом котят. Какой-то особый покой и тепло наполняют невольно сердце и душу.