Александру Блоку

Анатолий Святов
(О звуковых волнах, опоясывающих Вселенную*)

                «Поэт, это – носитель ритма». Александр Блок
               


*   *   *

По метро полю* я иду
И отовсюду слышу: толи – Толя!
И вроде с буквы Аз – по полю!
Но за спиною вдруг незримого "шажки" -
Преследуют головною болью.
Испытанного ли? Шаги.
И обернувшись в полуоборот –
Я вижу за спиною год за год –
Чуть не на пятки сзади.
Подозреваю, шаг ускоряю, замедляю:
Аз устремляется вперёд –
Едва я успеваю...
В расцветье жёлтого песка –
Всё! Золотом отсвет!
Вне лунного фонаря
Я в нём ищу ответ.
В проходе том пустынен звук –
Плетёт паук!
Мне с ним наедине
Становится не по себе.
Сную в людской толпе –
Сну я.
Не пропадая – не руля
Лавирую – лавируя –
Лови Ра Я...
И в голове – всезвучный звон!
Мне в очеред – усмешкой.
Я удивляюсь – медный гонг
Гудёт!
Ветръ – с, гулом вперемешку...