Записки совки Аглаи. Кукольный спектакль. А. Терны

Александр Терный
А.Терный. Записки совки Аглаи.

Кукольный спектакль. В 2-х актах.

Фантастика, фэнтези, фантастика-фэнтези, раздел сказки, читать онлайн бесплатно.

Куклы.

1.Добрая бабушка.                7.Ларик-щенок Чары. Серый.

2.Дема. Внук доброй бабушки.                8.Снежинка- щенок Чары. Беленькая.

3.Нелли-соседка.                9.Плюшка. Черная уличная кошка.

4.Анжела-дочь Нелли..                10. Ящик. Дворовая крупная собака в черной маске на морде.

5.Болонка Чара                11.Сидоровна. Ворона. Подруга Аглаи.

6.Кузя-щенок Чары. Серый.                12.Глаза совки Аглаи, светящиеся из дупла.

Место действие. Городской двор с 2 домами по бокам, по середине  дерево с дуплом совки Аглаи, внизу кусты, лавочка, качели.  В доме с слева балкон Доброй бабушки, внизу оконце подвала – домик Плюшки. В доме справа окна квартиры Нелли, внизу окно в подвал – домик Ящика.  Место действия не меняется, меняется освещение двора – ночь и день.

1акт. 1действие.

Ночь. Ухает сова. В дупле светятся  глаза совки  Аглаи.

Аглая. –У всех два глаза, уха, сердце, но мы вынуждены жить в мире людей, задушивших землю сетью дорог, заборов. Я совка Аглая. Мой лес вырубили и я вынуждена переселиться в этот дворик. Не думайте, что сплю днем,   прекрасно слышу. Я рассказу вам о друзьях, веселых, лохматых, добрых и гордых.

Посмотрите, как красив дворик  ночью. Окна бросают фиолетовые, голубые блики.

Загорается луна, в окнах появляется свет, поют жабы, цикады. На балкон Доброй бабушки выходит собака Чара, она свешивает уши сквозь решетки и вздыхает.

Чара. –Какая  яркая луна, лапки можно греть. Были бы у меня крылья, улетела бы до этого дерева. Как  стала носить щенят,  меня берегут .  Я несвободна. Как это горько.

Аглая.- Чара, когда снесешься-то?

Чара. –Аглая?  Добрая бабушка говорит, что завтра. Как я боюсь. Щенят раздадут . Хочу убежать и воспитывать их.

Аглая.-Ты домашнее животное. На улице не выживешь.

Чара. –Бабушка живет на пенсию, к ней и внук Дема приехал. Ей без меня лучше будет.

Аглая.-Все тебе завидуют. Даже кошка Плюшка. Бабушка такая добрая.

Чара.-Мне так хочется гулять, а дверь закрыта.

Аглая. –Чара, я подниму тебя в воздух. Но помни, гулять ты можешь до утра. Я птица ночная, певчая.

Глаза совки гаснут, слышится шум крыльев. Чара поднимается в воздух.

Чара. –Летим!

Голос Аглаи. –Берегись. Скину тебя на кусты.

Чара падает.

Голос Аглаи.-Как ты?

Чара.-Упала в репьи. Я побегаю.

Чара выбирается из кустов. Она в репьях. Загораются глаза совки в дупле.

Чара. –Как пахнет ночная фиалка, а медовые одуванчики.

Слегка светает. Из дома выходит Дема, на плече удочка. Он удивленно смотрит на Чару.

Дема. –Чара, это ты? Как ты здесь оказалась и почему грязная? Испортила Деме рыбалку,  придется вернуться , не думаешь о щенках.

Дема поворачивается к дому, идет, Чара бежит за ним.

 

Действие 2.

Утро. Поют птицы. На балкон выходит Добрая бабушка.

Бабушка. –Где Чара так перемазалась. Еле отмыла.

Голос Демы из комнаты. –Добрая бабушка, Чара щенится. Я позвоню ветеринару.

Бабушка. –Иду, иду. Я его  предупредила.

Бабушка уходит. Появляется черная кошка Плюшка,  сладко потягивается.

Плюшка. –Раскричались с утра. Не дадут кошке Плюшке понежиться. И все из-за этой Жужу. Как ее там звать? Чара. Кто бы знал, как я люблю Добрую бабушку.

На балкон выходит Дема. Он выносит корзину с тремя щенками, двумя серыми и одним беленьким.

Дема. –Плюшка, Чара ощенилась. Беленькую я назвал Снежинкой, а братиков Кузей и Лариком.

Дема уносит  корзину с щенками с балкона , кошка ныряет в свой домик.

Голос Аглаи. –Продолжаю свой рассказ. Собачку Чару любили. Не любила ее только черная кошка Плюшка. Она была уличной кошечкой, со всеми вытекающими последствиями и радостями жизни. Я расскажу, как Плюшка задумала и совершила страшное преступление. Она решила украсть щенят.

На улицу выходит Дема. Он ведет Снежинку. К ним подходит Анжела.

Анжела.-Дема, какая пушистая кошечка.

Дема.-Анжела, это собачка.

Анжела.-Дема, я хочу ее. Подари мне ее.

Дема.-Бабушка сказала, что отдаст ее в добрые руки.

Анжела.- Я самая добрая в этом дворе. Я буду кормить ее пирожными, лить на нее духи, делать начес,  коготки покрою лаком.

Дема. –Ты не умеешь обращаться с щенками,  для этого надо прочитать книгу .

Анжела.-Мама мне лучше купит.

Дема уводит собачку. Анжела плачет. Входит Нелли.

Нелли. -Дочь  , что ревем? Мороженого хочешь?

Анжела. –Мама Нелли, у Демы такая белоснежная собачка.

Нелли. –Анжела, только щенков мне не хватало.

Анжела. –Он не отдает ее мне.

Нелли.-Не отдает? Знай, дочь, я тебя никому в обиду не дам,  схожу к Доброй бабушке.

Анжела. –Она ее только в добрые руки отдаст. А ты заявление писала, чтобы отловили бродячих собак.

Нелли. – Иди домой, приготовь молочка. Мама сделает все, чтобы ты была счастлива.

Анжела уходит. Выходит Добрая бабушка. Нелли подходит к ней.

Нелли. –Здравствуйте, Добрая бабушка.

Бабушка. –Здравствуй, Нелли.

Нелли. –Я слышала…Простите, как ваше ничего? Простите еще раз. Здоровье?

Слышала, псина ощенилась. Очень моя дочка, с золотыми руками, нет с добрыми ушами, хочет собачку. Я заплачу за нее любые деньги. Думаю, двадцати рублей достаточно.

Бабушка. –Собачка не продается. Анжела капризна. Щенок может привязаться к ней.

Нелли.-Каких-то кусак вам жалко. А ревущую девочку нет.

Бабушка. –Каждый ребенок плачет по разному и о разном. Она плачет от эгоизма.

Нелли. –Девочка может заболеть. Не дашь собаченцию, напишу в санэпидемстанцию и вашу свору заберут в питомник. Они не привиты и играют с детьми.

Бабушка.-Злая вы женщина. А я уже хотела подарить  Снежинку.

Бабушка уходит.

Нелли вслед. -Стемнеет, принесу лестницу и украду Снежинку с балкона.

Нелли уходит. Выходит Плюшка.

Плюшка. –Сегодня я стану вершительницей судеб, украду щенят .

На балкон вышла Чара, свесила уши. Плющка помахала ей лапкой.

Плюшка. –Соседка, растут щенки-то?

Чара. –Еще как. Дема учит Ларика охотиться на рысь.

Плюшка. –Всем мешают кошки. Нет охотиться на волка,  слона. Даже ворона Сидоровна организовала атаку на крышу и нагадила мне на голову.

Добрая бабушка выносит корзину с щенками на балкон.

Бабушка. –Спите  на свежем воздухе.

Все уходят. Темнеет. Светит луна. Плюшка и Нелли несут лестницы и ставят их к балкону Доброй бабушки. Они лезут по лестницам. Нелли шарит рукой и натыкается на Плюшка.

Нелли.-Ты, катастрофа мышиная, себя прокормить не можешь, а туда же, щенят воровать.

Плюшка.-Вцеплюсь в лицо когтями, с лестницы упадешь.

Нелли. –Я тебе хвост оторву.

Плюшка. –Помолчи, я  беру Ларика, он пожирней.

Нелли.-А я Снежинку.

Они берут щенят и спускаются с лестницы, уходят.

 

Действие 3.

День. Во двор выходит Анжела. Рядом с ней Снежинка с огромным розовым бантом.

Анжела. –Снежинка, это наш двор. Со мной никто не хочет играть. Я выходила на улицу с ходячей куклой, с яркими шариками. Но меня не любят. Снежинка, я так люблю тебя. Ты будешь не игрушкой, а подружкой.

На балкон выбегает Кузя. Он лает на Анжелу, потом забирается в корзинку и ложится в нее кверху животом. Анжела уводит Снежинку. Во дворе появляется Плюшка и Ларик. На балкон выходит Чара.

Чара. –Аглая, Аглая, спусти меня с балкона. Там Ларик с Плюшкой.

Голос Аглаи. –День. Зови на помощь Сидоровну. Сидоровна, пучок перьев. Где ты?

Появляется Сидоровна,  пикирует на Плюшку. Плюшка кидает Ларика в кусты, бежит, Сидоровна садится на ее голове и каркает. Они бегают по двору. Появляется пес Ящик. Они врезаются в него. Сидоровна улетает. А кошка падает без сознания. Пес берет ее за шиворот и несет в свою конуру.

Голос Аглаи.-Чара, будем ждать ночи. Я найду Ларика. От Сидоровны только шум. И килограмма хорошего удобрения не накаркает.

Чара уносит корзинку с Кузей в комнату. Тишина. Вскоре Ящик выносит кошку на улицу. У Плюшки перевязана голова. Плюшка с трудом поднимает голову.

Плюшка.  –Ящик, я загрызла и мы на том свете?

Ящик.-Я оставил тебя жить. Залезешь на дерево и спилишь ветку на которой сидит Сидировна, когда прилетает к Аглае.

Плюшка.- Я не умею пилить.  Сидоровна не мешает, каркнет пару раз на голову. Без нее скучно.

Ящик. –Тогда я сам поймаю ее, будите жить на пару в одной клетке.

Плюшка. –Уговорил, давай пилу.

Плюшка берет пилу и лезет на дерево. Сидоровна садится н ветку. Появляется голова Плюшки.

Сидоровна. –Ой, Плюшка, смотри, чайник летит.

Плюшка.-Где? Обманщица.

В это время из квартиры Нелли вылетает чайник и попадает в Плюшку. Та падет вниз.

Сидоровна. –Птицам надо верить.

Голос Плюшки из кустов. –Ящик, я не дровосек, пилить баобабы.

Из кустов вылетает пила. Следом выходит Ларик. Он видит Ящика.

Ларик. –Ой, ты волк? Мне страшно.

Ящик. –Я страшнее волка. Давно мечтал о таком маленьком помощнике, пролезешь в любую щелку. Я известный вор, собака в черной маске. Идем , накормлю тебя.

Они идут к конуре. Ларик сидит на улице, Ящик прыгает вниз. Вскоре оттуда появляется гитара и колбаса, подвешанная на каркасе. Появляется Ящик. Он поет под гитару. А Ларик ест колбасу.

Ящик. –Пузатый карликовый баб с лихим не псевдонимом Пугачева

Бросает артистичный взгляд и просыпается волчонок.

Щеночек –образ от Састи, с печальным взглядом от Мадонны-Кактус, живи,   крути, верти

              И, если нет уж сил идти, ты вспоминай ее, ползи, и выползи, волчонок.

Ты жертва карликовой баб, ее одной, она  большая, она питательная страсть,

Она не даст тебе пропасть, ползи и выползи волчонок.

Ларик. –Вкусно. Теперь я посплю.

Ящик.- Останешься у меня?

Ларик.- Плюшка дала сухарь. Зачем мне возвращаться на тесный балкон, если мир такой огромный.

Собаки уходят. Появляется Плюшка.

Плюшка. –Идите, идите. Закушу-ка я пока колбаской Ящика.

Она садится у колбасы и ест. Потом ложится рядом.

Плюшка. –Тоже мне сторожа. Какой вкусный день  .

Она спит. Возвращаются Ящик и Ларик.

Ящик. –Про колбасу-то мы забыли. Кажется нас обокрали.

Ларик. –Это она украла меня.

Ящик. –Принеси перца. Пусть поест.

Ларик приносит перец. Они посыпают им колбасу, чихают. Потом прячутся в кусты. Плюшка начинает просыпаться. Она нежится, потягивается. Потом достает колбасу и кусает ее, волосы на ней встают дыбом.

Плюшка. –Воды.

Плюшка  убегает. Собаки высовываются из кустов и смеются. Потом исчезают. Выходит Анжела и Снежинка. Потом Дема.

Дема.- Это наша собака.

Анжела. – Мама купила ее на базаре за тысячу рублей. У меня  справка есть.

Дема. –А мне так нужна ищейка. На пустыре зарыт клад.

Анжела. –Бежим . Снежинка его найдет.

Они убегают. Слышится их смех и шум. Вскоре возращаются лишь Дема и Анжела.

Анжела. –Дема, мне было так хорошо  с ребятами. Спасибо, что приняли меня в игру.

Дема. –А где Снежинка? Мы потеряли ее. Скоро стемнеет.

Анжела плачет. –Снежинка, милая Снежинка.  Возвращайся.

Появляется Ларик. Анжела хватает его.

Анжела. –Снежинка, какая ты серая, испачкалась. Бежим домой.

Ларик. –Я Ларик.

Анжела. –Молчи, Снежинка.

Она уносит Ларика.

Дема. –Это был Ларик. Поищу Снежинку.

Дема убегает. Выходят Нелли и Анжела.

Анжела. –Я ее мою, а она серая.

Нелли. –Анжела, с возрастом собаки линяют, как зайцы.

Анжела.- Они зимой линяют. Снежинка ногой за ухом не чесала и не ела все подряд.

Нелли. –Набегалась за день.

Из окна их квартиры полетел пух.

Нелли. –Это же лебяжий пух. Я выкину Снежину.

Анжела. –Мама, пожалей ее.

Дочь и мать идут в дом. Нелли выносит Ларика и бросает его. Слышится рев Анжелы.

Нелли с улицы. –Прекрати реветь, пока я и тебя не побила. Хочешь сливы в шоколаде?

Анжела высовывается в окно.

Анжела. –Я зубы берегу. Боженька, не бросай Снежинку. Я буду выносить еду.

Ларик смотрит на девочку и кусает Нелли за ногу, рычит. Та отшвыривает его и идет в дом, ворча.

Нелли.-Волчонок.

Ларик чешет лапой за ухом.-Неужели я на самом деле волчонок?

Из дома выходит Добрая бабушка и Кузя. Бабушка садится на лавочку.

Бабушка. –Кузя, не бегай. Ты воспитанная собака.

Кузя исчезает. Ларик сидит немного, потом разбегается и бежит к бабушке, запрыгивает к ней на колени.

Бабушка. –Кузя, так быстро нагулялся, испачкался.

Ларик.- Опять мыть будут.

Бабушка уносит Ларика. Прибегает Кузя, не находит ее, скулит , потом опускает голову и идет к дереву, прячется под куст. На балкон  выходит бабушка. Рядом садится Сидоровна.

Бабушка. –Сидоровна, косточки не ломит? Дождь пойдет.

Сидоровна.-Кар, кар, не пойдет. Вороны сегодня к дождю не каркают.

Бабушка. –Кузя всю кашу слизал, с ложечки кормить не пришлось.

Бабушка уходит. На балкон выбегает Ларик , хватает Сидоровну за хвост. Та клюет его и улетает. Ларик убегает, поскуливая. Кузя выходит, смотрит на окна , вновь уходит . Появляется Снежинка.

Снежинка. –Меня потеряли. У меня температура.

Она идет к домику Ящика и тявкает, тот высовывает голову.

Ящик. –Это кто с бантиком? Дрожишь? Молоко кипячу, спускайся, поделюсь. Добавлю травок. Где Ларик?

Снежинка спускается в конуру Ящика. Темнеет.

 

Действие 4.

Светлеет. На улицу выходит Добрая бабушка и Ларик.

Бабушка. –Кузя, я тебя не узнаю. Как мог съесть  блинчики. У тебя будет болеть живот.

Ларик тявкнул.

Бабушка.- Лаять нельзя, соседи спят. Куплю тебе молока.

Бабушка и Ларик уходят. Из кустов выползает Кузя.

Кузя. –Как хочется есть. Я умру, если Добрая бабушка не найдет меня.

Кузя ползет в кусты. Возвращается Бабушка и Ларик. Бабушка садится.

Бабушка. –Кузя, зачем ты залез Деме на голову и прыгнул в ванну.

Ларик чешет ногой за ухом. Из кустов выползает Кузя. Бабушка смотрит на него.

Бабушка. –Что за взгляд. Это Кузя.

Бабушка берет Кузю, тот вздыхает и прижимается к ней. Ларик бежит рядом, потом  прячется в кусты.

Бабушка. –Убежал? Кузя,  как я могла вас перепутать.

Бабушка уносит Кузю. Ларик бежит к Ящику. Выходит Ящик. Они радуются встрече.

Ларик.- Давай я попрошу Добрую бабушку и мы будем жить у нее.

Ящик. –Я слишком большой. Тебе надо жить у хозяев. Они защитят тебя. Люди сильнее нас.

Ларик.- Добрая бабушка не сможет защитить меня.  У них каждый блин на счету.

Ящик. –Давай поможем им.

Он ныряет в конуру и выносит мешок.

Ларик.-Бабушка не возьмет. Она гордая.

Ящик. –Сходи к Плюшке. Пусть заберется к совке. Совка напишет, что это гуманитарная помощь. Вчера приблудилась беленькая собачка.

Ларик. –Это Снежинка.

Ящик. –Она больна. Пусть поправится.

Собаки уходят в домик к Плюшке. Выходит Анжела.

Анжела. –Снежинка, ты где? Я поесть вынесла.

Выглядывает Снежинка.

Анжела.-Снежинка, как ты плохо выглядишь.

Анжела трогает собачку за нос.

Анжела. –У тебя сухой нос. Пусть мама выгонит меня, но я возьму тебя с собой.

Анжела уносит Снежинку. Ящик и Ларик вытаскивают из домика Плюшку. Та упирается.

Плюшка. –Не пойду,  Аглая мой враг.

Ящик. –Колбасы дам.

Плюшка. –Что-то давно я не забегала к своей лучшей подруге, совке Аглае. Ждите.

Плюшка исчезает и возвращается, протягивает записку. Ящик дает ей колбасу . Все уходят.

Конец 1 акта.

 

Акт 2. Действие 5.

Голос Аглаи. - Не представляете, меня пригласила жить к себе настоящая ведьма. Ведьма Клава зовет меня Цыпочкой. Дупло  уступлю белке Конфетке.

Выходят Дема и Бабушка.

Бвбушка. –Мешок слишком большой. Дема, я все разложила по пакетикам. С сыром отнесешь Плюшке, с орешками белке Конфетке, с колбаской Ящику, этот Аглае.

Бабушка уходит домой. Дема ташит мешок.

Дема. –Плюшка. Я вкусненькое принес.

Плюшка высовывается. Дема дает ей мешок. Идет к Ящику. Высовывается Ларик и берет мешок. Дема уходит. Ларик лежит у конуры Ящика.

Ларик. –Чего-то я не понимаю, раздали продукты, что мы  принесли

Высовывается Ящик.

Ящик.-Это урок самоуважения и гуманности.

Ларик. –Я их люблю. Подумаю на досуге.

Ящик. –А сейчас чем занят?

Ларик. –Пищу перевариваю , двор сторожу. Сидоровна из окна вылетела, потащила мешочек с брошками. Снежинка на нее лает.

Ларик и Ящик уходят. По двору пролетает Сидоровна, в доме лает Снежинка. Появляется Нелли и Анжела.

Анжела. –Мама, Снежинка лает, что-то случилось.

Нелли. –Делать ей нечего.

Анжела.- Не забрались бы воры.

Все уходят. Прилетает Сидоровна в серьгах. Выходит Плюшка.

Плюшка. –Сидоровна, какие красивые серьги. Неужели украла.

Сидоровна. –Взяла. А какую сенсацию я произведу в стае.

Сидоровна улетает.

Плюшка. –Эти серьги  у Нелли видела. Если  верну  драгоценности, то она меня отблагодарит.

Плюшка уходит. Из окна высовывается Нелли.

Нелли.-Караул, все золото украли.

Из двери высовывается Плюшка.

Плюшка.-Ничего на чердаке не нашла.

Прилетела Сидоровна. Плюшка прыгнула на нее и поймала.

Сидоровна.-Пощады. Я покажу тебе золото.

Плюшка привязывает ворону, они идут в подъезд. Плюшка идет с узелком в норку. Вылетает Сидоровна.

Сидоровна. –И она называет меня воровкой.

Выходит Плюшка с узелком, прогоняет ворону и садится на лавочку.

Плюшка. – Что делать с золотом  бездомной кошке. Кошку в сережках будет ловить полгорода. Золото кошке не нужно. А зачем оно людям? Я верну его. Может накормит.

Нелли  подходит к Плюшке, видит в узелке драгоценности, хватает их и Плюшку.

Нелли.-Воровка, не найду все драгоценности,  сдам на шкуродерню. За кошку 12 рублей дают.

Она опустила кошку, ноги у той разъехались в разные стороны. Выбежала Снежинка,  понюхала платочек и побежала в норку, принесла драгоценности. Нелли расцеловала собачку. Они уходят. Плюшка сидит.

Плюшка. –Людская благодарность. Что же делать? Выйду-ка  замуж за Ящика. У того еда всегда есть. Сделаю стильную прическу, чтобы свалить его своей красотой.

Плюшка уходит. На улицу вышла Анжела. С другой стороны Дема.

Дема.-Хочешь рвать волшебную травку для ведьмы Клавы. От нее больные становятся здоровыми, уставшие- бодрыми, пьяницы не пьют, злых людей она делает добрыми.

Анжела.-Есть такая травка?

Дема.-Это ромашка. Собирать ее надо улыбаясь. И трава запомнит это.

Анжела.-Я заварю ее маме. Она стала такой грустной.

Дема.-Только добавь молоко и мед.

Дети уходят. На дерево опускается Сидоровна. Потом она влетает в окно Нелли.

Нелли из квартиры –Вот кто ворует золото,  чуть Плюшку не удушила.

Сидоровна вылетает , вслед летит кастрюля. Сидоровна садится на ветку. Выбегает Нелли с пилой и пилит дерево,  не получается. Сидоровна смеется.

Нелли. –Все равно спилю.

Из дупла вылетела шишка и попала в лоб Нелли. Нелли подняла кулаки.

Нелли. –Эй, белка, прекрати кидаться шишками.

Нелли запустила шишкой в ворону и попала. Та взлетела, вернулась на место. Нелли стала пилить дальше. Выходит Плющка, на голове начес. Нелли выронила пилу.

Нелли. –Черт.

Нелли  убежала.

Сидоровна. –Плюшка, ты спасла домик Конфетки. Что это у тебя на голове. Обхохочусь.

Плюшка. –Решила сменить внешность. Может приглянусь коту из трупы Куклачева.

Сидоровна. –На пугало похожа.

Плюшка. –Какая ты злая. Побегу, посмотрюсь в витрину.

Плюшка убегает. Сидоровна улетает. Ящик принес на плечах Плюшку.

Ящик. –Ты вроде бы не глупая кошечка. Зачем вздумала топиться.

Плюшка.- Я в тебя влюбилась.

Ящик. – Пойду, приготовлю тебе одеяло и чай.

Ящик уходит.

Плюшкка. –Откуда ему знать, что я  голову мыла. Теперь буду жить у него,  приберусь, буду еду готовить.

 

Действие 6.

Ночь. На лавочке сидит Ларик.

Ларик. –Ящик влюбился. Надо перебираться к Доброй бабушке. Он даже на мясокомбинат меня не взял. Что-то их нет. Не поймал бы сторож.

Пришли Плюшка и Ящик. У Плюшки светились глаза.

Ящик.-Ларик, угощайся колбасой.

Ларик.-С удовольствием.

Ларик ест. Плюшка и Ящик сидят молча.

Ларик. –А вы?

Плюшка. –Сыты.

Ящик. –Нас на мясокомбинате поймали. Чуть шкуру не спустили. Я теперь буду питаться овсянкой.

Плюшка. –Что про меня во дворе говорят? Как там Сидоровна?

Ларик. –Никто и не вспомнил. Ой, что это я вру. Только все и спрашивают .

Плюшка. –А мне Ящик перезимовать у него предложил. Я согласилась.

Ларик. – Кошка и собака- враги. От этой кошки все несчастья во дворе .

Ящик. –Это кошка, ценой  жизни, спасла меня. Ты еще мал. Не хочешь жить с нами, живи в норке Плюшки.

Ларик. –Вот меня и выгнали. Пойду  к Доброй бабушке.

Ларик пошел в дом. Плюшка и Ящик машут ему. Он повилял хвостом. Все исчезают. Ларик на балконе. К нему садится Сидоровна.

Ларик. –Сидоровна, ты мудрая птица, с совкой Аглаей общалась.

Сидоровна. –Да, я даже читать  научилась. Надо же магазинные вывески читать.

Ларик. –А если Плюшка напоила Ящика зельем от ведьмы Клавы.

Сидоровна. –Ведьба без денег зелья не даст.

Ларик. –Надо купить антизелье.

Сидоровна. –А деньги где? Хотя к нам цирк едет, может возьмут тебя в номер.

Ларик. –Они животным денег не дают.

Полностью темнеет.

 
Действие 7

Загораются глаза Аглаи.

Аглая. –А теперь вы услышите развязку этой летней истории. Собачки сами решили кто где будет жить.

Светлеет. Дема выносит Ларика и Кузю на лавочку. Из соседнего дома прибегает Снежинка.

Дема. –Снежинка, Ларик к нам вернулся. Бабушка разрешила оставить вас. Осенью  увезу Ларика с собой.

Снежинка. –Мне у девочки Анжелы очень хорошо. Она любит меня и читает мне сказку о волшебнике изумрудного города. Там есть собачка, как я.

Ларик. –А никуда не поеду. Здесь мои друзья. Жизнь удается тому, у кого много друзей.

Дема. –Прочту вам историю про волчонка, который стал предком собак.

Ларик. –Если из волка получилась болонка, то из болонки, если кормить, получится волк.

Дема. –За короткое время – нет.  Маленькую собачку отбирали тысячу лет, брали самую маленькую, потом самую маленькую из самых маленьких.

Итак, давным  давно на берегу реки жило племя. Земля была прекрасна: чистый воздух, хрустальная вода,  много ягод, птиц. У всех были дети, а в одной семье не было. Настала пора осенней охоты. Племя разошлось, а эта семья осталась. Муж рыбачил, жена собирала ягоды, корни. Приближалась зима. Нужны были шкуры, один  на медведя не поохотишься. Женщина была слабой. Однажды охотник зашел в долину волков. Племя не трогала их, считала предками. Волки в это воспитывали молодняк. Охотник был осторожен, уважал умных и сильных животных. Он раздвинул кусты  и увидел волчонка, рядом следы крови. Волчонок был слаб, не сумел убежать.  Охотник понял, что на поляне произошла драма. Кто-то убил родителей и забрал с собой выводок. Убить волков могли андрофаги, жившие за болотом. Волки потребовались для колдовства, чтобы ослабить соседей. Охотник принес волчонка. Назвали его Волчарой. К середине зимы  племя вернулось. Волков  почитали, но все же боялись Волчару. Он ассоциировал с торжеством стихии. Убить волка было нельзя и совет решил изгнать семью. Леса были поделены между племенами и зайти на чужую территорию мог только сильный. На юге простирались степи, там охотник выжить не мог. Семья пошла на север, к  злобным андрофагам. Мужчина нес скарб, женщина  огонь, Волчара бежал налегке. Через три дня путь преградило болото. Они пошли по старой гати, надеясь найти затерянный островок. На болоте было много клюквы, дичи. Прожить можно. К вечеру они добрели до домика на курьих ножках, в таких жили болотные андрофаги. Они зашли и увидели среди шкур умирающую старуху и двух ребятишек. В домике был очаг и сухие дрова. Женщина развела огонь, сварила суп, накормила всех. Охотники остались в жилище. С приходом весны домик стал бы неприступным . Но зима сковала воду. Однажды Волчара учуял  чужих. Скрыться среди снега было невозможно. Приемный отец выпустил Волчару и велел прятаться.

Дема отложил книгу.

Дема. –Все, продолжение прочту в следующий раз. Уже темнеет. Ну, вы решили где будите жить?

Снежинка. –У Анжелы.

Кузя. –У Доброй бабушки.

Ларик. –А Ларик думает. У Ящика хорошо. У бабушки хорошо. Поеду-ка я с тобой, Дема.

 

Действие 8.

Ночь. Глаза совки..

Аглая. –На этом я прекращаю. О том, как Ларик пытался ночью похитить книгу и узнать, что случилось с Волчарой дальше, уедет ли Дема к родителям, как Добрая бабушка мочила антоновские яблоки, как Сидоровну взяли в плен вы узнаете из осенних записок.

Светлеет. Появляется Добрая бабушка.

Бабушка.-Прежде чем обидеть живность, сорвать травку, подумайте, что это чей-то ребенок или мама. Все вокруг живое. Мы говорим на разных языках. Даже лесной колокольчик умеет говорить. Люди создают заповедники, а в заповедники надо поместить людей, закрыть от  планеты и она спасет себя сама.  У меня гостит Снежинка с Анжелой. Я обещала напечь пирожков с антоновскими яблоками. Пойду за молоком.

Добрая бабушка уходит. Выходит Нелли.

Нелли.-Я решила стать хорошей, все лишнее раздать соседям. Если вещь не нужна, то не стоит ее и приобретать. Надо занимать меньше места в этом мире, буду жить малым, не будет лишней мебели, посуды.  Украшения  продам , а деньги отдам  заповеднику.  Люди говорят, что кто-то загрязняет природу и болеют дети. А загрязняем ее мы, втыкая в уши серьги, крася ногти и волосы. Для производства одного золотого колечка уничтожаются леса, чтобы расчистить карьер, для  добычи золота, приедут машины, которые будут жечь бензин, все будет травиться ртутью, золото будут плавить, ювелиры, используют  кислоты. Все это яд. Матери, если вы не убийцы детей, не носите украшений, дорогие ткани.

К нелли подходит Анжела со Снежинкой.

Анжела.-Я буду бережно носить  платья. Ведь их шьют из хлопка. Хлопок выращивают в Азии, землю там удобряют, поливают ядами, чтобы уничтожить вредителей. В результате миллионы детей  пьют отравленную воду, в которой можно проявлять фотопленку. Четыре платья достаточно для девочки.

Прилетает Сидоровна.

Сидоровна.-Я больше не буду носить серьги.  И зачем воровать, если золото потеряет ценность.Уж лучше  косточку мыши в нос вставлю, так и страшнее и безопаснее для природы.

Подходит Плюшка.

Плюшка.-Это хорошо, что Нелли отдаст деньги заповеднику. Всюду должен быть  лес. Чтобы кошки жили там.  Идемте  убирать  парк, даже если нам никто не будет помогать, капля точит скалы.

Выбегают Дема и Ящик.

Дема.-Возьмите нас с собой.

Снежинка.-Любите друзей. До свидания, друзья мои. Снежинка всех вас очень, очень любит. И если вам будет одиноко, то позовите меня. И я приду, и приведу с собой Ларика, Кузю, и даже Плюшку.

Плюшка. –Почему даже. Плюшку зовите в первую очередь. До свидания, и мои друзья. Плюшка всех вас любит.

Конец.