Куковала кукушка!!!

Сергей Засухинпоздеев
 

   На краю моей  деревни Окулова стоит лиственница, возрастом лет под двести. Ветры шальные ломают сухие ветки ( они толстые!), к земле пригибают лиственницу. Но крепко стоит, не сломится.
Вершину украшает полукруглый  венчик веточек, опоясывая до половины. А там уже не так всё красиво и гармонично: кое-где ветки поломаны, а где-то высовываются, пугая острыми краями ворон. Вороны на верхушке свили гнездо, и когда вылупятся воронята, на всю округу об этом каркают. Стоит здесь и лавочка, на которой отдыхают уставшие путники да приходят посидеть бабушки с внуками, и
в тенистой прохладе обсудить деревенские сплетни, а внукам поиграть лиственичными шишками.
Весной вытает земля, обсохнет трава на угоре, по Вые-реке пойдёт ледоход - выйдут на угор к "листве"  бабушки-старушки, приставят ладошку к лицу и скажут, глядя на проплывающие льдины, перекрестясь :
« Прощай, лёд Василий! Здравствуй, вода Василиса» ! 
 
     В конце мая на лиственницу стала прилетать кукушка. У её в полётах своё расписание так,  что ку-ку можно услышать в любое время суток. Бабушки-старушки, с любопытством, у её выпытывали: « Кукушка-лебедушка, скажи, не утаи, сколько мине годов осталосе жить-то»?
Но не смогла лесная вещунья   правильно  насчитать бабушкам года  их жизни на белом свете. Одной казалось, что птица мало годов  насчитала, а другой совсем ничего. Обиделись на вещунью  и перестали донимать  вопросами.

Так бы и продолжала беззаботно  куковать лебедушка, разгоняя деревенскую тишину. Только  не понравилось одному мужику  её весёлое, весеннее"ку-ку" .
Стали у него от ежедневного  кукования лесной птицы  сдавать нервы. Спокоен  да весел  бывал в хорошем подпитии. А когда выходил из пьянки, или изрядно не опохмелившись – становился бешено зол. Только непонятно, на кого же он  злился?
Откуда быть крепким нервам, если мозговое вещество растворилось в злокачественном алкоголе.
Виновницей плохого настроения в этот раз оказалась кукушка. Дом находился недалеко от лиственницы, поэтому кукование слышалось прекрасно. Первые дни не так донимало, а когда вошло в ежедневную, многоразовую, привычку, нервы сдали. Сперва  на, бестолковую да глупую, птицу ругался дома, и с женой, за рюмкой,  делился на кукушку своими  обидами.
Но кукушка стала оккупировать дерево по несколько раз на дню. И с каждым днём куковала всё громко, весело, и звонко. А  у мужика,тем временем, потихоньку начала  нервная система сдавать. Только закукует на лиственнице  птица,  мужик сразу бежит, чтобы прогнать  лесную певунью.  Начинает толстым батогом бить да колотить по дереву.  А она перелетает на другую сторону куковать. Бегает псих алкашный  вокруг дерева. Но трудно испугать лесную певунью глухими ударами по дереву. Давно уже привыкла к цивилизации. Перелетает с одной ветки на другую, дразня кукованием безумного алкаша.

До нервного срыва дошёл хроник,  что решился взяться за ружьё, да убить лесную певунью.
Словно чуя свою  погибель, уселась лесная гостья  на нижнюю ветку дерева и начала привычное «ку-ку». Прицелился алкаш в певунью, да с месячного  похмелья руки задрожали, прицел в глазах заплясал. Сил, чтобы нажать спусковой крючок, не нашлось.
   
Долгонько ещё лесная певунья веселила деревенских  жителей кукованием. А запойный  дурак, неврастеник алкогольный, продолжал бегать  с толстым, суковатым батогом к дереву.


На фотографии лиственница в д. Окулова.