Для меня есть правда

Ирина Маркова 4
 Мы живем, как свиньи,  и дохнем, как свиньи,  только потому, что мы   друг  другу НИКТО.  Сантехник Дмитрий  Никитин  (Фильм «Дурак», автор сценария, режиссер-постановщик  Юрий Быков).
  «Любите меня – ибо я  Человек», - тезис, выдвинутый Ренессансом, призывает, вот уже несколько веков, человечество к восхождению на новую ступень нравственности.  По сути – это утверждение начал  человечности в человеке, и в отношениях  человека  к человеку.
Способны ли мы, по отношению друг к другу, оставаться людьми, независимо от социального положения, национальности, пола?   Или в наше время  Человек  ассоциируется с  юродивым, которого мы  снисходительно терпим?  Как говорит жена сантехника Никитина, в фильме «Дурак»: «Связалась с юродивым, живи, мучайся».
Типична и узнаваема для нашего времени и такая  ситуация, когда глумясь, на потеху «толпе», с наслаждением уничтожаем Человека?
Открыв   Человека в каждом: будь  то   порядочный, законопослушный гражданин  или «шваль, отбросы общества», возможно,  только тогда мы сможем жить по-другому, осознав себя детьми Господа?..
 На  мой взгляд,  именно об этом говорит с нами  Юрий Быков в своем фильме «Дурак».  Свои эмоции, после просмотра  фильма, я могу выразить тремя словами: потрясение , горечь, восторг.
Кто он, дурак? На первый взгляд, кажется, что это всякий знает: «А если начнем сверять, то и выйдет, что все понимают о дураке неодинаково» (Н.С. Лесков  «Дурачок»).
Дурак, забавляющий толпу открытостью, непониманием «своей выгоды», совершающий, на  взгляд толпы,  нелепости  –  «наг»  Душой.  И, пожалуй, самый умный, свободный от условностей Человек, «вскрывающий», «разоблачающий», «обнажающий»: глупость, подлость, распущенность, обман,  несправедливость.
В пустом, сумрачном и дремотном мире воровства (в  Мэрии  дефицит  средств по капитальному  ремонту 120 миллионов, а  по жилому фонду 260 миллионов),  коррупции, живущей  по законам главного кукловода города: «Не можешь взять -  живи  червяком в навозе»; есть один мир особенный – мир сантехника  Дмитрия Никитина и его отца.
Мир, в котором  Дмитрий с отцом  чувствуют себя изгоями: каждый день «пилит»  мать и жена за то, что не умеют  «жить как все»: своровать, пройти  мимо «распоясавшейся молодежи»  ежедневно  ломающей  скамейку, а наши герои  ремонтируют  ее  в очередной раз; поднять всех «на ноги»  для спасения 800 человек из  падающего дома («швали, отбросов, может им и их детям надо на тот свет, кто из них вырастет»).
Зачем им это?   Заместитель по ЖКХ Федоров считает, что все в этом мире справедливо, каждому свое: « Бог такую жизнь придумал и нас жить заставил».
Но только не для наших героев, ищущих правду в жизни: «Для меня есть правда, для меня. И надо было попробовать…», - кричит Никитин своей жене.
И  попробовал, толпа  из  аварийного дома забивает его «до смерти»: «Он с утра здесь воду мутит»,  «Вот он, настоящий мужик, мир не без добрых людей. Бей его».
 В конце фильма из сердца рвались  слова: «Господи, я чувствую, что мне хочется плакать, плакать о людях, превратившихся в сломанные, работающие с перебоями машины, наполненные добром, в котором так нуждаются, которого так хотят окружающие люди и все же никак не могут его получить, лишаются радости  иметь его, потому что  где – то там, внутри у них, что – то не в порядке».
Юрий Быков «не открыл Америки», он лишь показал свободный  выбор   жизненного пути  совести и добра  для других людей.  Прекрасная игра актеров: Артема Быстрова, Бориса Невзорова, Елены Пановой, Ольги Самохиной. Замечательный сценарий. Фильм произвел на меня  огромное  впечатление. Я не кинокритик, такие фильмы люди будут смотреть с удовольствием.
 Кинематограф возрождается?!.  А он никогда не умирал…
Рисунок из Интернета