Тайна волхвов города Абдеры

Сергей Вшивцев
Рисунок автора, февраль 2015, бумага крафт, тушь, формат А4

ЯСЕНЬ, ЛЕСНОЙ ВОИН

ПОВЕСТЬ О БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯНАХ БОДРИЧАХ ХII ВЕКА

http://www.proza.ru/2013/03/11/684

ТАЙНА ВОЛХВОВ ГОРОДА АБДЕРЫ

Гудели злые ветры за окном,
Срывая с дерев сухие ветки,
Играли шумно как старый гном,
Ломает черный камень в щепки...

Под каменными сводами книжного зала родового замка князей Велиграда стоял огромный дубовый стол необыкновенной красоты работы древних мастеров. Множество книг, бумаг, свитков окружали его. Идеально ровная поверхность стола переходила в кельтские узоры, в сюжеты охоты и сражений древних предков, ставших вдохновителями для неизвестного резчика. Много, да и многих повидал этот предмет за пару веков, вобрав в себя дух каждой из эпох, времен жизни князей в этом замке, через общение с правителями этого мира, неотьемлемой частью, которого он был. За столом восседал мужчина на кресле с высокой спинкой. В нем чувствовалась сила и ум. В этом месте он набирался знаний, записанных учеными мужами прошлого. Это был князь Никлот. Под его правой рукой тусклым светом блестел тонкий кинжал с витиеватой рукоятью, для вскрытия писем, которые он ожидал в ближайшее время от его соседей, с которыми он недавно заключил союз. Сейчас он пребывал в глубочайшей задумчивости. Никто из приближенных не смел нарушить его уединение. Стороннему наблюдателю показалось бы, что свет от множества светильников отражал мысли этого человека на стенах, укрытых гобеленами искусной работы...

Иногда пламя иной свечи мерцало и застывший герой из мифа будто бы оживал на гобелене. Наверное, это только казалось. Но только на миг. На одно мгновение казалось, что нимфы в кружении танца сходят со своих мест. Музыка вот вот и будет слышна в этом зале. Только на одно мгновение. И это мгновение было сродни человеческой жизни, сгорающей в огне истории как бабочка, попавшая в пламя. Только легенды, рассказываемые детям, способны удержать в народной памяти происходившее когда-то. Потому центральной фигурой, персонажем народного сказания был великий князь, богатырь, обладавшие сверхестественными способностями. Не всякий из людей способен стать той самой личностью, которая сможет своим именем прославить себя и тех, кого за собой ведет.

Каждое имя человека, получившего титул героя своего времени, вписано в той книге, что оставили после себя волхвы города Абдер много веков назад. Они знали то, что не ведомо другим. Они помнили то, что им завещали их предки, их учителя...

На древнем эпосе своего народа рос и сам князь Никлот. Теперь сам ставший живой легендой...

На столе перед князем Никлотом лежал фолиант из библиотеки волхвов города Абдеры. Больше тысячи лет эту книгу видели только верховные волхвы и правители этого мира, мира, где славяне жили многие поколения...

На первой странице древним художником искуссно была изображена птица Гамаюн, поющая свои песни двум черным воронам. Рисунки в книге были выполнены неизвестным так, что иначе уже представлять себе то что описано здесь и не было возможности. Никлот любил размышляя рассматривать детали иллюстраций, проработанные мастером в совершенстве. Изгибы линий, завитки и краски по своему передавали суть книги.

В книге говорилось о том, что еще не свершилось. Книга пророчеств на тысячу лет. Как только автор закончил работу над своей рукописью, художник оформил рисунками текст, в мастерской сформировали все это в единое целое, похожее на фолиант, город Абдеры был разрушен...

Все тайны книги волхвов были унесены через подземный ход за час до того как враг вошел в город...

Слог повествования был не похож на современный язык общения, понятный князю. И это завораживало...

Никлот и волхвы Велиграда знали наперед, что их ждет. И это их ни чуть не смущало...

Никлот читал эту книгу окунаясь в историю своего народа. Перед его внутренним взглядом проходила эпоха за эпохой абодритов, живущих в этом мире, наверное, для того чтобы сражаться. И обо всем этом знал тот, кто от имени вещей птицы Гамаюн рассказывал о том, чего в его век еще не свершилось. Удивительно, но даже имена были точно угаданы тех, кто были ключевыми фигурами в истории, уже записанной в летописях.

Видел Никлот там и себя. Даже нарисованный много веков назад неизвестным художником восседавший на коне рыцарь был похож на него чертами лица. Никлот читал о предательстве и последствиях его смерти и это его угнетало. Другого желал он своему народу.

Хотя, даже если все предопределено, то можно и предложить сделку богам и будущее немного изменится. Надо только пожертвовать чем-то. Но чем? Или кем? Сложно быть в сговоре с богами. Они своенравны. Люди им верят, но делают все по своему. Вспоминая о богах тогда, когда смерть холодным дыханием заставляет их молиться...

Мысленно Никлот обозревал и свое будущее, читая про того рыцаря, который попал в западню, устроенную его давними врагами. Картины, рисуемые поэтическим языком в этой книге ни чуть не пугали князя. С детских лет он видел как в сражениях убивали людей. Сам вел в бой не раз своих соратников, пути земные которых обрывались в пылу сражения...

Про троянского коня говорила и Касандра, однако его ввели в Трою, что потом и погубило древних предков абодритов. Абдеры возвели уже после этого в другом месте, севернее...

Нужно ли воину, тем более князю думать о том, что ему готовят ловушку в скором времени? Наверняка, да. Чтобы обойти её и одержать очередную победу.




Продолжение следует...