Шаг вперед

Олеандр Олеандров
Мы столи друг перед другом ... прямо у двери я поймал её и зажал в угол. Рыжая тараканиха с длинным хвостом. Она понимала что ей конец - путь к оступлению был перекрыт, бежать некуда.
И все что отавалось ей теперь - жалобно смотреть мне в глаза. Своему будущему убийце.
Она была мелкая, но хвост у нее был  был длинный - наверное многочисленное потомство вскоре должно было бегать по всей моей кухне - от паркета до потолка. Но теперь этого не будет.
- Ты того ... не обижаешься на меня? - Спросил я перед тем как раздавить.
И как будто оценив мой черный юмор, тараканика слегка  пошевелила усами - как будто мзображая что улыбается мне.
- Неужели ты хочешь мне понравиться? - Удивился я. - Улыбаться перед смертью? Как странно! А ведь ты забавная .... - И я слегка улыбнулся ей в ответ. - А знаешь, мне жалко что ты не человеческого рода. Признаюсь, я ведь люблю девушек с чувством юмора ..  наверное пригласил бы тебя куда нибудь! Вечерком ...

Усы тараканихи как-то удивленно приподнялись.

- Точно - подтвердил я. - Мы бы пошли в ресторан, выпили бы шампанское, съели мороженное. Знаешь, какое вкусное сливочное мороженное с шоколадом?

Тараканиха села на задние лапки как будто пыталась что-то вспомнить  ...

- Даже не пытайся - Сказал я. - Ты его никогла не ела. - И потом продолжил: - А потом мы пошли бы ко мне домой ... я включил бы тихую музуку ... знаешь, у меня есть целлая коллекция пластинок.... мы потанцевали бы с тобой, а затем ... я положил бы тебя на диван....

Глаза у тараканихи стали какие-то вытаращенные  - Да ты не волнуйся - Успокоил я её -  я бы не настаивал .. разве ты сама захотела бы ...

Усы у тараканихи закачались вверх и вниз - как будто она смеялась.
- А потом, утром - Продолжал я - Я наверное был бы так счастлив ... и может купил бы тебе колечко, с маленьким брилльянтиком ...
 
Тараканиха недоверчиво привстала с задних лапок.
- Правда, купил бы.- Подтвердил я  И знаешь ... возможно я сделал бы тебе предложение.

Тараканиха в изумлении оступила от меня назад.

- Чесное слово! И мы жили бы долго и счастливо ... Я ведь хороший парнеь. И знаешь, я  ухаживал бы за тобой, покупал бы каждый день тебе - твое любимое мороженное, выносил мусорное ведро по вечерам. И мы бы никогда не ссорились. Понимаешь? ...

Тараканиха вдруг сделала маленький шажок ко мне. затем другой ...

Но я не мог уже остановиться.

- Мы бы делили с тобой в этой жизни всё  - и диван, и стол, и радость и горе ... И я бы каждое утро шептал тебе на ухо  - не было бы тебя родная, не было бы и меня ...

От этой воображаемой картины по моей щеке вдруг скатилась слеза ...

И вдруг тараканика медленно поползла ко мне, как будто что-то хотела сказать мне ... что-бы успокоить ...

Но как она могла меня успокоить?
Мне надо было брать себя в руки.
- Не надо ..., не ползи ко мне  ... это будет не сейчас, родная - Говорил я ей отступая от нее назад - Это будет потом ...в другой жизни. Понимаешь? В этой жизни - ты тараканиха. А я - человек.  Мне так жаль ... прости ...

И она вдруг остановилась, как будто все поняв ...  минуту постояв не шевелясь резко повернулась ко мне обратной своей стороной, как будто не хотела больше  смотреть мне в глаза .. и не усугублять наши страдания.
- Неужели ты все понимаешь?
Но она не поворачивалась ко мне больше.
Я не хотел больше спрашивать ее ни о чем.
Она как будто говорила мне спиной  Чего ты ждешь? Сам видишь - я же сейчас тараканиха. А ты человек. И ты знаеш, какие между нами правила.

- Знаю - сказал я. И утерев слезу на щеке - сделал шаг вперед ...