Полная жизнь

Ирина Маркова 4
 


                "Ну что же, - сказал он себе,- идет снег, заносит следы…и меня занесет.И прошлая его жизнь оделась саванами; все выл, выл ветер... глубже погружалось сердце во мглу..."  Б. Зайцев "Смятение"                               


Существует поговорка что "тот еще не жил  полной жизнью, кто не знал  бедности, любви и войны". В этих трех словах заключается все, что стоит знать о жизни.

Каждый по - своему понимает, что такое "полная жизнь".
Для  Малыша, героя О. Генри ("Полная жизнь"),  -  это раздобыть для своей возлюбленной  среди ночи персик в городе еще "скованном февральскими снегами" "Разве я просила персик, - влюбленно проворковала она, - я бы гораздо охотнее съела бы апельсин".  Благословенна будь Новобрачная!"

Для моей учительницы - студентки  купить на рынке в 1956г., за три  пайки хлеба, роман Л.Н. Толстого "Война и мир", а потом неделю сидеть без хлеба на воде и картофельных очистках, которые отдавала хозяйка квартиры. Я  держу  в руках эту книгу с дарственной надписью: "Передаю эстафету от военного времени молодому поколению". 25 лет мы с ней не расставались. Прошло уже два года, как я на пенсии, но сердце "сжимается" от воспоминаний, связанных с уроками Любви, Добра и Милосердия  Л. Н. Толстого.

Для меня хорошая книга  всегда  отвечала на все мои вопросы. Но, очевидно, пришло то время, когда ответы исчерпаны и жизнь требует своих решений. И ты, как у А. С. Пушкина,  обращаешься к высшим силам:

Скажи мне, кудесник, любимец Богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль на радость соседей -врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся, скажи...

"Песнь о вещем Олеге" А.С. Пушкин

Стремление почувствовать " под собой  почву"  -     желает  пророчества, предсказания, которое дает особую причастность к миру как Божьему творению. Но у "меня нет вкуса к героизму и  святости, быть человеком - вот, что меня привлекает" (А. Камю "Посторонний"). И ты вдруг чувствуешь  несмелый, слабый стук своего сердца, " вырывающийся из мглы".

 И хочется говорить о большом, интересном, настоящем, быть "гением поступка"; равновеликим перед лицом вечности человеком / творцом, бесстрашным перед жизненными коллизиями - жить Полной жизнью!

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Б. Пастернак.