Герои милиции в дни Блокады Ленинграда

Сергей Владимирович Евдокимов
На шестнадцатый день Великой Отечественной войны Директивой от 7 июля 1941 года были изменены требования к личному составу Советской милиции.

Так, сотрудники милиции обязаны были быть готовыми совместно с частями Красной Армии или самостоятельно к «выполнению боевых задач по ликвидации диверсионных групп, парашютных десантов и регулярных частей противника...»

Во время Блокады Ленинграда, милиционеры не получали никаких специальных или дополнительных продовольственных пайков.

Более того, милиционеры не снабжались по нормам воинских частей Красной Армии, их довольствие составляла – обычная рабочая карточка Ленинградца.

Работая до двадцати часов в сутки, от истощения они иногда умирали прямо на боевом посту.

В годы Блокады Ленинграда, во время выполнения своих служебных заданий от голодной мучительной смерти погибло более двухсот сотрудников милиции; более двух тысяч – были доставлены в госпиталь с диагнозом «Дистрофия»...

Полиция России правопреемник Советской милиции, поэтому нынешние полицейские могут с чистой совестью петь под музыку героического Марша Славянки такие слова:

Снег растаял и всё распогОдило, только, милая, ты не грусти!
СчАстлив я, мне доверила Родина Полицейскую службу нести!
Погляди, в небе тучи рассеялись, это значит, дождя – не видать!
Мы не зря, дорогая, надеялись что оценит нас Родина-мать.

Снова воет метелица злобная, снова хочет тоску навестИ,
Мне доверила Совесть народная Полицейскую службу нести!
Не печалься, родная, ты горестно – нету повода нам унывать,
Ведь я службу несу добросовестно, не тебе ли об этом всё знать.

Красота, Солнцем ярким творимая, по Весне будет сочно цвести,
Благодарен тебе я, любимая, доверяешь мне службу нести!
Для народа Полиция трудится, чтоб Россия смогла процветать!
Верю я, сокровенное сбудется, мы верны тебе, Родина-Мать!

Дети наши любовь унаследуют и Отечество будут любить,
Им Оно о Великом поведает, они смогут Его защитить!

В апреле 1945 года более двухсот тысяч сотрудников милиции СССР были награждены орденами и медалями за проявленное мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками, тридцать из них были удостоены звания Героя Советского Союза, среди них были и сотрудники милиции Ленинграда.

+

В тексте использован мой Сонет 541


Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
6 февраля 2015 года