Иисус есть Христос или читая Ленина

Сергей 61
Иисус есть Христос. Уже здесь, в этом предложении, мы видим диалектику: отдельное есть всеобщее. Конкретный Человек Иисус есть Всечеловек, Спаситель, Христос.
Значит противоположности, а отдельное противоположно общему, тождественны.
Уже на этом моменте рассуждения мы получили знание о том, что в Боге есть противоречие и что Иисус противоположен Христу. Подтверждение этого противоречия есть в Писании.
Эта противоположность проявляется в становлении, где процесс противоположен результату. Становлении от маленького человека Иисуса, имеющего семя Божественного Духа и возрастающего в познании, до вступившего в полный возраст Христа, явившего Собой Отца, ставшего воплощением Истины и полнотой Триединства Бога.
"Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли" (Деян 2.36). "Иисус есть Христос" (Деян 18,5 и 28; см. также 1 Ин 2.22).
Иисус, как отдельный Человек не существует иначе, как в связи со всеобщим, то есть Христом. Простой человек без бремени  Духа, не имеющий в себе Божественного семени, хотя и внешне выглядит живым но не соответствует своему Божественному понятию.
Всеобщий Человек Христос, существует лишь в отдельном, через
отдельного человека Иисуса. Всякое отдельное есть (так или иначе) общее. Всякое
общее, в данном случае Христос, есть внутренняя сущность отдельного человека.
Конечно, общее лишь обобщенно охватывает все отдельные
предметы сохраняя в себе существенное, общее для каждого отдельного. Потому когда мы говорим о всеобщим мы обсуждаем более конкретное знание, лишенное случайных включений внешнего абстрактного эмпиризма.
Мы видим, что здесь уже положено начало понятия необходимости,
объективной связи. Случайное и необходимое, явление
и сущность имеются уже здесь, ибо говоря: Христос есть Человек,
мы отбрасываем
ряд признаков, как случайные, мы отделяем существенное от
являющейся внешности и противополагаем одно другому. Например, неважно какая у Христа была фигура, или тип лица, или прическа. Индейцы Его рисуют похожим на индейца и в своей национальной одежде, а китайцы - похожим на китайца.
Существенно важно то, что Христос, это  Спаситель и национальный Герой любой нации в христианском понимании.
Раздвоение Божественного Единого и познание противоречивых частей Его, есть суть, одна из существенных особенностей диалектики.
Тождество противоположностей (единство и различие терминов тождество и единство
здесь не особенно существенно. В известном смысле оба верны)
есть признание (открытие) противоречивых, взаимоисключающих,
противоположных тенденций во всех явлениях и процессах Триединства Бога,
природы и Духа, и общества в том числе.
Условие познания всех процессов в их самодвижении Духа, в их спонтанном
развитии, в их живой жизни, есть познание их, как единства противоположностей.
Развитие есть "борьба" противоположностей. И мы это видим на примере пути Сына к Отцу.
Этот процесс становления к  Отцу, суть: развитие (движение, путь) как
единство противоположностей (раздвоение Единого на
взаимоисключающие противоположности и взаимоотношение между
ними). Потому единство с Богом есть и на пути к Нему, это единство в борьбе нужно, чтобы перейти в мирное единство с Ним.
Процесс становления к Отцу, можно рассмотреть с двух сторон. С одной стороны путь Сына к Отцу, остается в тени Его Самодвижения и на первый план выходит внешняя история Субъекта-Сына, Его личного пути, с другой стороны, главное внимание устремляется именно
на познание источника Само-движения, Сам Логос, общий для всех и для каждого человека идущего к Богу. Здесь интересно то, что историческое и логическое движение оказываются существенно тождественны, поэтому исторический путь движения к Отцу в рождении, жизни, страдании, смерти и воскресении, одновременно показывает Логику восхождения к Богу.
Первая концепция, только историческое рассмотрение, без понимания Божественной Логики этого движения,
мертва, бледна, одностороння. Вторая — жизненна. Только вторая дает
ключ к «самодвижению» Самого Сущего; только она дает ключ к
«скачкам», к «перерыву постепенности», к «превращению в
противоположность», к уничтожению старого, ветхого и возникновению Нового.
Единство (совпадение, тождество)
противоположностей условно, временно, преходяще, релятивно в материальном мире и борьба в нем
взаимоисключающих противоположностей абсолютна, как и развитие  и движение в нем. Но в Боге все обстоит иначе. Единство - абсолютно, постоянно, борьба и развитие сняты самой Целостностью Логоса, находящегося, как смысл, понятие, вне времени и пространства. Разрешение противоречия мира и Бога в том, что мир созданный Богом, представляет собой явление из небытия Самой этой Божественной Сущности, движущейся с Своем становлении к Себе Самой. В подтверждению этому есть слова Павла, что все из Него Им и к Нему. Единое в своем явлении, переходит в Свою противоположность и распадается на  противоречивое многое, которое возвращаясь к Себе, становится Истинным Настоящим в лице Христа.