Подарочек. Поездка подошла к концу

Локшина Ирина
     Поездка в заморскую страну подошла к концу. После более двухнедельного отсутствия возвращаемся.
     Дарафей вел хозяйство без нас.
     Перед отъездом получил наказ – дом охранять да на участок чужаков не пускать. Как он там справился?
     Правда, наш друг сосед, который взял на себя обязанность присматривать  не только за собственностью, но и за ним, сообщил, что этот субъект практически из дома не выходил.
     Возможно, наступившая жара после нашего отъезда не позволила ему занять наблюдательный пост в любимом кресле под навесом и валяться в тенечке под кустами – в стенах дома оказалось прохладнее. Или в одиночестве скучал и не было настроя боевые действия вести даже с мелкими хвостатыми.
     А может и то, и другое, и еще неизвестное третье…
     У порога встречает.
     - Ну здравствуй, котик мой!
     Рядом вертится, обнюхивает сумки, безошибочно определяет, в какой из них вкусненькое, и после длительной разлуки нетерпение проявляет. Но бурного восторга нет. Подозрительно сосредоточен, как будто чем-то озабочен.
     - Эй, дорогой, случилось что? И радости не наблюдаю!..
     Мне с дороги – руки вымыть и не только. В ванную комнату направляюсь.
     Кот за мной.
     - О-оо. Вот это да!
     Его лоток доверху наполнен естественным содержимым, весь перегружен. Кроме того, вокруг в два ряда, повторяющих форму самого ящичка, лежит все то, что в него не вместилось.
      - Ничего себе? Это откуда столько взялось за две с половиной недели? - Машинально поворачиваю  голову.
     Дарафей у двери сидит, за мной внимательно следит. – Увидела? И что теперь? – Зверек напряжен до предела, превратился в комок ожидания.
     - Котеюшка, что с тобой?..
     Сгустком ко мне перетекает все его состояние: Одновременно и страх за возможное непринятие мною того, что под ногами; и уже готовая сорваться обида: «что, опять недовольство моим поведением?»; и даже какая-то угроза: «только посмей! И тогда уж…!» - с дальнейшим полным отстранением, разрывом связи, что сложилась между нами…
     Реакция моя для него неизвестна, а потому и не находит себе места.
     Ведь ждал, приезд предвкушал и переживал: - Вдруг не поймет?
Кот знает – оправляться следует куда,
ведь самым чистым зверем на Земле слывет не зря!..
И, в то же время, как предательски ведет себя лоток!
Его б побольше, хоть чуть-чуть, хоть на разок!..
Да разве радостная встреча может состояться,
когда свободы нет, и неизвестность угнетает?
В глазах вопрос: «Ну, каково твое решение?»
Застыл и ждет, - к чему же приведет развитие отношений?..
     Мы смотрим друг на друга.
     Всего лишь несколько секунд – и весь его напряг уже во мне, и мыслей нет своих, и это я боюсь того, что может совершиться. И рухнет мир такой привычный и родной. И дома своего придется вновь лишиться…
     -Дарафей! Ну, уж нет!
     В безмолвии приходит понимание, - что за другого взять ответ, хотя бы за кота, всего лишь не пустить на самотек остановившееся мгновение. И не идти на поводу у возмущения, - оно притягивает волны раздражения, пред ними трудно устоять. И сам себя начнешь подогревать. Еще чуть-чуть - захочется под зад поддать. Другой - ответит тем же, и вот – уже война опять…
     Все промелькнуло в одночасье. Мне котя дорог, посему не дам разрушить отстранению меж нами созданное единение.
     Я ему. – Ну, правильно! Куда ж ты еще мог сходить?
     Не то, что некоторые! Порою в общественный туалет невозможно зайти. И не такое уж маленькое отверстие, и не такой уж большой объем ниже талии, а все мимо. И не понятно: то ли у прямостоящих особей глазомер не включается, то ли это некая рудиментарная особенность проявляется в виде протеста всем да в одно место, и индивиду требуется для самоутверждения рядом отметиться, - «любуйтесь, здесь был Я».
     Или какая другая причина науке доселе не известная?
     - А у тебя, хороший мой, хоть и вываливается через край, да все где надо. Все прилично!..
     Главное ведь не со зла, да и самому не безразлично. Упрямство да капризы были зимой с полгодика назад. Теперь ведь все не так – об этом говорит твой взгляд…
     - Ты уж, извини меня дружок, ведь не предположила, что летом не кустики, не лесок, а милей родной лоток!.. 
     А все убрать – минуты дело, и мы друзья опять.
     Дарафеюшка с положенной скоростью передачи ощущений воспринимает  мое эмоциональное состояние и переводит в свою систему осознания. С радостным «мяу» устремляется ко мне.
     Долгожданная встреча наконец-то получилась. Все страхи, которые были помехой, улетучились. Свободно и с полным доверием общаемся друг с другом…
     Здорово! Еще один урок взаимопонимания выучен…