Давний спор

Анатолий Бешенцев
                Давний спор     ©                К-ной Прасковье

Человеку приходится выбирать
 между истиной и покоем; иметь
 и то и другое – невозможно.
Ралф Уолдо Эмерсон, американский
философ и поэт

Вы были не правы, когда-то сказав,
Что есть только «Я», остальное –
Из области игр и подручных забав,
Не стоящих, в общем, покоя.

Я жизнью своей проверял постулат,      *
И нынче отчётливо вижу:
Среди промелькнувших событий и дат
Я больше всего ненавижу,

До скуки зелёной, до смертной тоски,
Всё то, что под личной свободой
Вы видели вашего счастья ростки –
В погоне за призрачной модой.

Но мода проходит, а истина – есть,
И нам её ввек не оспорить:
То – нашего «Я» рукотворная честь
Средь бури житейского моря.

Вы были не правы когда-то, сказав,
Что есть только «Я», остальное –
Из области игр и подручных забав,
Не стоящих счастья покоя…

* ПостулАт – в математике, логике: исходное поло-
                жение, допущение, принимаемое без
                доказательств, аксиома

             26 мая 2007 года