К Европе

Анна Беляева 3
Европа...
Как магическое слово,
Из уст Петра Великого сошло
Он прорубил в неё окно
С тех пор…
Спасенье от хандры и хворей
Тургенев с Чеховым искали
Под сенью лип роман писали
Как впрочем многие писатели Руси…
И ездили на воды в Баден-Баден,
Прощаться с Унтер Линден не спеша.
А горнолыжные курорты?
В Куршвеле весь бомонд Москвы.

А гувернантки на французском
Учили лучшие умы…
И хруст простой французской булки
Ты круассаном назови.
Париж –прибежище любви
Остов романтики извечной
Прованский стиль,
Шампань с шампанским
Миндаль, лаванда и вино…
И аромат духов французских,
С полей, тех самых, елисейских.

И Лондон, как ты не крути,
Туманный Альбион - он безупречен,
Во всём! До кончиков ногтей.
И королева как залог,
Монаршьей власти Букингема.
Агата Кристи , Конан Дойль,
Вступили в спор Шерлок с Эркюлем,
Ища для преступления мотива
Родные русским навсегда
Два гения от детектива.

Седой мудрец же – Померанц,
Изрёк ту истину пред смертью,
Что всю культуру создаёт
Та общность книг,
Читаемых народом.
И никакой другой эрзац
Уж не заменит той культуры
Что вместе мы сплели узоры
Из тонких нитей бытия.
И Вилли Бредель, и Тургенев,
Отцов с детьми нам описал.
Байрон, как Лермонтов страдал.
Шекспира гений нас объял.
Вскричав «Остановись мгновенье»,
Сам Фауст душу нам отдал.
 И Генрих Гейне с Гёте встал
На полку книжную мою.

И Фридрих Энгельс с Карлом Марксом
Над Капиталом вечно властны.
И ряд философов немецких,
Нам вновь найдут всей жизни смысл.

А вечером я сяду снова
Под сенью дерева в саду
Зажгу светильник иль лампаду
И душу русскую свою,
Открою я в героях книги,
Что с детства знаю и люблю –
Джейн Эйр иль Робинзона Крузо.
А Мэри Поппинс с Джельсомино -
 Расскажут сказку перед сном.

А утром встану снова с песней,
Что Челентано мне споёт,
Из позывного для IPhona
Послушаю я Джо Дассена,
Когда романтики полна.
Милен Фармер мечту разбудит,
А АВВА в танец позовёт.
Натянет струны Паганини,
А Паваротти арию споёт.
Патрисия Каас поймёт…
И всех научит нас прощаться.
Ауффидерзейн! уж точно знают все.
Раммштайн люблю за дерзость мысли
За остановленный аборт
И нож , что МЕССЕР, там зовётся
Не будет резать жизни плод.

И приглашу друзей я в гости
И все мы знаем наперёд,
Что мы уходим по-английски,
Что пунктуальны по-немецки,
Часами тикая, так по-швейцарски.
Целуемся мы по-французски,
Ругаемся по-итальянски,
И пиццей отмечаем уик-энд.
Едим горошек мы венгерский,
И сыр весь в дырочку швейцарский,
Вегеттой, приправляя суп хорватской.
Едим испанские оливки,
Печём мы пахлаву и штрудель
И смотрим сериал турецкий,
Как Фаридэ с Кямраном в сотый раз,
Поют нам о любви в Стамбуле.
Великолепный Сулейман,
Как член семьи уже нам стал.
Про греческих богов Олимпа
Нам миф расскажет Апполон,
И стрелы пустит Купидон.
Люблю Европу, как родную,
 Хоть никогда там не была.
Не знаю, как мне уместить все те слова…
Но я от вас никак не скрою -
Европы дух во мне силён.
Я Моцарта люблю,
Люблю Шопена,
А Бах? Бетховен?
Боже мой…
Европа будь моей звездой!
Останься навсегда со мной…
Сквозь книги, песни и мечту
Однажды Дрезден обниму
Воздушный поцелуй пошлю
Тем замкам, что стоят веками
Немецкий слог монетами чеканя,
И с языка сорвутся
Ein moment,
Doch, sheide
Ich bin verliebte deine
Ich moechte bleiben
Aber kann ich nicht.
PS
Венеция не спорь с Парижем
И Лондон не ругай ты Амстердам
И в жизни следующей быть может
Я сердце вам своё отдам.