Бонус или был я смел и удачлив глава 2

Алекс фон Джаго
Теперь я точно знаю, что те дурные бары схлопочу, когда сапоги не одев, со сна выйду из палатки справить малую нужду. Подыхающий реактор как раз пукнул, а ветерок переменился.
  Суну парашное ведро под нары, а палатку задраю наглухо. Не только сам, но и всему отделению ночью выходить на медленную смерть запрещу.
  Лучше бы вовсе смотаться досрочно - взятку уже появилось чем дать, а "купи-продай" в здешней, "приближённой к боевой обстановке", махровым цветом расцвело.
  Пару дней назад, под большой стакан "лекарства с йодом", из соседней с нами части (местных), "сундук" любой сервис или вещь из "конфиската" по очень скромным расценкам предлагал. Любая прихоть за ваши деньги.
   Дезертировать, разумеется, уже мне смысла нет - дотерплю, а вот отпуск на "реабилитацию" не повредит.

   Оформили мне продление командировки с "переводом" на пару месяцев под Киев. Из "имущества" - позарился я только на гедеэровскую электрическую печатную машинку. Причём обошёлся  комплект "безкоштово"(как бы).
   Прикинулся я лохом, которому дядя из Канады "грошей тамошних" на машину прислал. Так хитрый прапор уболтал таки меня сменять валюту на весомый советский рубль. Правда, в этом "обменнике" я только сто паундов оставил, на полтысячи рублей (для оперативных расходов) обогатившись. Наверно продешевил, но хохол мне ещё бочку бензина (наверняка тоже ворованного) пообещал, и я уговорить себя позволил. И поехал еврейский танк - "Запорожец" покупать.
  Сменять валюту у фарцы киевского "Каштана" вышло б доходней, но там и гебэшники тусовались. А жадность ... .

Пять лет назад, проводил наш институт исследование для АвтоВАЗа, будто не ясен и так его результат был. Но играя по правилам, честно мы панельные опросы раскинули и результаты обобщили.
    Прошлым летом и ЗАЗ пожелал научными знаниями обогатиться, так что и их Начальник отдела реализации в Ригу приезжал, и имел я с ним удовольствие лично познакомиться. Очевидно, он таким способом отдых в Юрмале обеспечил, но командировочное оформил по всем правилам.
   Теперь же (раз всё равно на Украину закинуло) нанёс я ответный визит знакомцу. В ТОМ времени, много позже, опять я с ним сталкивался. Когда "Коммунар" стал "Таврию" клепать. Сел тогда этот человек банковать товар более востребованный. Только с одной моей фирмы хорошо он тогда поимел (а ведь таких, как я, в коридоре толпа свою очередь ждала), правда и я этим полученным ресурсом грамотно распорядится смог.
  Теперь же, 968-е "мыльницы" на инвалидки шли, и престижностью не обладали. Звёздный час запорожского комерса ещё не наступил. Но "нужные связи" не вредно было заранее подвесить.

  Так что заявился к знакомому опять под видом прибалтийского  лоха, с теми же "грошами от дяди из Канады". То, что не подставной из "конторы" пройдоха знал, и пируэты не требовались. Тем более, что совсем не интересовала меня его продукция.
   Настроился я обзавестись в конец непрестижным ЛуАЗ-969М, и исключительно совет мне как бы требовался - хороша ли машина? "Волынянку" хохлы переделали из армейского ТПК (транспортёра переднего края), более известного как "труповозка", потому даже косить мне под идиота не требовалось.
  Разумеется, с Луцком контакт был у ЗАЗа прямой, ведь одним движком (хоть и дрянненьким) комплектовались.

  Но этот хохол твёрдо решил моей СКВ завладеть, и коллег-автомобилестроителей он убедил легко. Лимит изначально был обозначен в 500 паундов, и чтобы "всё лучшее". Как раз именно требуемая новенькая машина неожиданно "нашлась у кума", правда, живущего почему-то прямо на заводе. Когда я аппарат посмотрел и закапризничал на брезентовую крышу, мне за ночь выгнули её из жести, и запчастей ещё нехило насыпали. Да по личной просьбе срезали на канистре днище, прикрепив его на петле - получилась славная маскировка для кейса.


  Законно приобретя авто, удалось из-за его непрезентабельного вида избегнуть зависти, а так же множества  "неправильных" мыслей у окружающих. Да и сделку оформил, разумеется, не на себя - позвонил в Ригу бате и попросил в Луцк приехать. Полковник в отставке, по любому на такое изделие за жизнь накопить мог без подозрений.
  Встретил батю на вокзале. Объяснил, что в командировке скорешился с местным начальничком, вот и привалил нашей фамилии "фарт" автомобилем разжиться. Наивный старик всю дорогу сюда трясся над теми четырьмя тысячами деревянных, что со счёта в сберкассе снял.
   Потому захотелось как-то развеять родителя и позвал я его пообедать. Правда, не сказал, что в лучший в городе ресторан. Но это он и сам понял, когда нам принесли толстое меню.
 
  "Не помню про фунты, про стерлинги слов,
   Сражённый  ужасной догадкой,
   Зачем я тогда проливал свою кровь,
   Зачем ел тот список на восемь листов,
   Зачем мне рубли за подкладкой."

 
  Фронтовика лишать иллюзий не решился, пусть ещё несколько лет верит, что государство у нас самое справедливое. Но желание "обмыть покупку" он понял верно, да и мой тост "за новую жизнь" видно по- своему воспринял. Заметив, что похоже я на зоне  "за край заглянул" - взгляд поменялся.
  В тот же день оформили на меня доверенность, и еще вечером отправил почувствовавшего себя богачом счастливого отца обратно. Сообщив, что как дослужу - на машине и приеду.
  Чтобы не светиться, его огромные "тыщи" пришлось забрать - всё равно, так они в той самой сберкассе в конце концов и пропали. Даже по ОФИЦИАЛЬНОМУ курсу в 62 копейки за доллар готов был ему нажитое обменять, да хоть даром отдать всё, но зачем же и на родителя расстрельную статью вешать? "За край" заглядывал я один.

 Волынь граничит с Люблинским воеводством. А в Польше как бы капитализм просыпаться уже начал. Вот и зачелночили самые смелые и от нас на Варшавский рынок, и от них - льготами приграничного положения пользуясь. Пёрли туда железо, а оттуда шмотьё.
   И самопальное, и "фирму" (но дороже). Так что грех было и мне моментом не воспользоваться. На местном майдане  (толчке) прикупил джинсЫ да обуви на всю свою семейку, опустошив у залётного пана все баулы. Тут же он обратно в своё паньство за товаром засобирался. Но я, как оптовый покупатель, попросил об услуге. Купить марку и кинуть на той стороне границы в почтовый ящик письмо.
   То, что Ричард"старый" Ричарду"молодому" писал. А чтобы мелкий предприниматель не соврал - заинтересовал его. Дал свой адрес – будет, где челноку остановиться, когда он свой бизнес расширит. Кстати, эта категория совсем не трусливых людей, если дело денег не касалось, довольно порядочна. Опасаться, что "товарищу майору " письмо не понравится, и он его завернёт, больше нужды не было.

  Сам же на "джипе" попилил в сторону Киева "к месту службы". По пути то витаминами, то прочей вкусностью заправляясь. Требовалось в части отметиться.
  Знакомый прапор, увидев, что я на собственном транспорте прибыл, обрадовался несказанно. Обещанный ранее бензин не в бочке выставил, а десятком канистр – мол, так удобней рассовывать. Ибо мой грузовичок попутно забил он под завязку "трофейным конфискатом"("местное" выражение).
  Короче - он мародёрил, а мне барыгой выпало оказаться. Но сам-то я только о пишущей машинке упоминал, а телевизор, холодильник и т.д. не заказывал. Чтобы не скандалить, кинул ещё двадцатку "с королевой", и мне за щедрость документы наперёд проштамповали. Мог теперь ехать домой, но числиться всё на службе. Только попросили фэйсом до осени особо не светить.


  Поколение сканунов здесь ещё даже не зародилось, но с хохляцким национальным хобби бороться бесполезно. Да и не особо то я щепетилен сделался, перестройку с приватизацией пережив. И почему спёрший холодильник - мерзавец, а прихватизировавший завод или месторождение - уважаемый бизнесмен?
   Я-то знаю, что уже скоро возникнет новая вселенная, после вспышки ослепительного воровства. И кому тогда станет нужен мой честный труд? Тому, кто успел украсть до приказа быть честным?

   Третий между подлецом и дураком - только подохший с голоду. А ангелы - на небесах. В "Унесённых ветром" смысл свёлся к тому, что не зазорно даже воровать, чтобы не голодать. И это верно - если иных способов добыть пропитание нет, ведь и так все мы воруем, хотя бы у природы. Но желательно не попадаться под действие закона. Проще подождать, пока закон поменяют, и воровство легализуют.
   И сделает всё это наша же элита. Уксусом полита! Надоест им сервелат, полученный в спецраспределителях, под одеялом хавать - с мигалками ездить захотят.
  Только я встреченному на майдане пану уподобляться не желаю. Быть килькой бизнеса не для меня, а акулы из килечьей икры не вырастают.
 
Опыт вождения последнего десятилетия "приварил" меня к правому рулю. Потому то, пользуясь проходимостью автомобиля, проехал я пока ещё Залежную с запада на восток по сельским дорогам. Чтобы "замечтавшись" и съехав на неправильную полосу, не влепиться кому-либо в лоб. Разумеется, после такого "испытания" авто требовался техосмотр. "Моя" воинская часть опять пошла навстречу - гаражей с ямами хватало.
  Пока я гайки подтягивал, забежала в бокс очень приличная молодая Веймарская легавая (веймаранер). Отведав сальца с моего украинского бутерброда, решила больше не расставаться с владельцем такой вкусности.
   Жратвы жалко не было - шмат по пути килограмм на пять у пейзанина купил. И ещё куплю, если потребуется - только друзья не покупаются, а животное явно искало покровителя и готово было отплатить службой. Искренней и преданной.
  Поинтересовался у "сундука" - чья это собственность. Узнал, что и это животное на Зоне прибилось. Только для местных, раз она не овчарка - значит дворняга. И никто "беспородную" домой брать не хочет. У свиней пищевые отходы ворует пока - видно пристрелить придётся. Так что, если заберу - претензий не будет, и патрон Родине сэкономлю.

  Не стал втолковывать, что непонятно как занесённое в "цэ Эйропу" это серебристо-серое чудо с янтарными глазами, древностью породы превосходит любого хохла. Просто постарался быстрее смыться - пока не передумали.
   К исходу дня уже и в другой республике незаметно оказался (не на всех сельских дорогах указатели имеются - вот и ездил "по направлениям"). В городке (или крупном селе) где решил остановиться на ночёвку, единственный Отель назывался "Дом колхозника". Но мой новый друг заночевать решил в машине, когда увидел, что вещмешок с "украинской наркотой" с собой не беру.
  И оказалось, что совсем не лишне - среди ночи со двора послышались вопли и возня. Какой-то дурачок вскрыл машину, но нарваться на такую "сигнализацию" явно не ожидал. А пёсик мой первый свой талант проявил, причём явно не крайний.

   Порода то охотничья, редкая в Союзе. По карману пока только не бедному специалисту. Видно кто-то из учёных - физиков, ружьишко уважающих, в загранкомандировке щенка приобрёл, валюту не на шмотки потратив. Был бы он ныне жив - такую собаку не бросил. Так что моя удача - это чья-то смерть.
   Кстати, на "поле сражения" осталась грузинская кепка-аэродром. Которую победитель счёл законным трофеем, и сон в кабине продолжил, под себя подстелив.
 Знаменитая книга депутата-режиссёра "Страна воров" ещё не написана, но это не значило, что таковых не имеется. Правда, пока калибром помельче, раз "сын гор" даже на такую колымагу позарился. Не знает дурачок, что если воровать - то миллион. Пусть же теперь на больнючие уколы в живот без кепки походит. Но "сигнальчик" необходимо учитывать - собака ведь не всесильна.

  Чтобы более не искушать судьбу, уже перед самой латвийской границей заночевать решил на одиноком хуторке, стоящем среди леса. Попросился на ночлег, хоть на сеновал, но радости в ответе не услышал, как впрочем и отказа.
   Влезать в душу собеседника жизнь меня научила, потому и вызнал вскорости, что собрался этой ночью хозяин на картофельном поле кабанов ждать - достали вконец вредители. А неизвестный человек мог ведь и "партейным" оказаться - затаскают потом "браконьера".
   Мужика я поспешил успокоить, и для пущей убедительности сам на засидку также попросился, если в хозяйстве лишнее ружьишко найдётся. И, разумеется, у потомка партизана Мосинка оказалась не одна, как и не одна привязанная к дереву доска (на противоположенных концах картофельного поля).

  В мой сектор обстрела небольшое стадо забрело ещё в вечерних сумерках. Но по опыту я знал, что на праздник чрева и по нескольку семейств на поле халаявно побанкетить собирается. Потому ждал выстрела хозяина. И дождавшись, тут же и сам спустил курок.
  Передёргивать затвор смысла не было - повизгивая, свиньи слиняли моментально. Оставив выцеленного мной секача неподвижно лежащим. Перейдя поле, убедился, что местный житель оказался менее удачлив - всё "его" стадо убежало. Но знакомый сладковатый запах вроде в воздухе присутствовал, и решил я собачку по кровавому следу испытать. Благо, что машина, где легавая была заперта, стояла недалеко.

  Так как "талантов" четвероногого охотника ещё не знал, преследование устроил классическим способом - на поводке. И действительно, через метров триста наткнулся на тушу. Сходил "убийца" за лошадью, и с трудом мы затащили секача на телегу. Ночлег я с собакой теперь заработал, и сеновал нам предоставлен оказался в полное распоряжение.  Хотя вначале, по обычаю, "на крови" по стопочке "домашней выработки" мы со вторым стрелком пропустили.
  А утром выяснилось, что спал на хуторе только я с собакой. Оказавшееся немалым семейство разделывало привалившее нежданно мясо. Все окорока лежали уже в ящиках замаринованными, а набитые фаршем, чесноком и специями кишки дожидались копчения, что бы превратиться в домашние колбасы.

  Причём половина этой мечты гурмана законно принадлежала мне, и возражения не принимались. Хоть и не богато люди здесь жили, но жадность им обычаи пока не застлала. Денег предлагать так же смысла не было, по обычаю мог только отдариться. Может незадачливый "снайпер" ожидал, что оставлю ему пса, что бы и в дальнейшем мог он слегка мазать?
  Но не ведал он про содержимое "багажника". Телевизора в его избе я точно не заметил, а "Горизонт" как раз у меня рядом с дверкой стоял. Так что алаверды без ущерба чести прошло. Сохранив друга, удалось мне и хозяина не обидеть. Извлекая презент, кстати, и второй зомби-ящик заметил. Упаковал меня "сундук"-хохол под завязку. Не оставь нынче теле-, ящик со снедью и запихнуть бы не знал куда.

  Но груз у меня появился скоропортящийся, и требовалось быстренько его дальнейшую обработку организовать, ну или охлаждение, в крайнем случае. Так что с завтраком (опять же свежатинкой) не тянули, и в дорогу хуторяне меня благословили. Даже подросток в проводники был выделен, чтобы показал, как через просеку проехав, сразу в Латвии оказаться. Сухое лето и проходимость машины позволяли изрядно срезать.
  За то, что мне "тайну" открыли, я так же велел пацану передать для отца мой "секрет".  Головку у пули следует стачивать - тогда будет она в теле жертвы "цветком распускаться", а не прошивать насквозь. Кабан очень на рану стоек, и раненным километры может пробегать, пока кровью не истечёт.
   Совет, конечно, не хитрый, да только у меня руки мозгов не включая, об первый попавшийся кирпич принялись пулю стачивать, а у него - нет. Значит, жизнь не приучила. Это на войнушках маслята мешками жечь привыкают, а в моём ремесле - все одним выстрелом решается.

   Но лучше, чтоб  меня с собакой дожидался - как снежок выпадет, непременно навещу, пусть к тому времени прикормку организует. Хорошо, конечно, что "ручки-то помнят", раз из чужого ствола завалил правильно, но тренироваться всё ж придётся, что бы потом  другие "кабаны" подранками не уходили.
  Ещё надо отца уболтать СКС купить - ему как председателю охот. коллектива разрешение дадут. Охота мол, пуще неволи (по движущейся цели пострелять).
   И никакого "СПОРТА" - биатлонисток в "белых колготках" всегда под колпаком держали и вычисляли первыми. А здесь - кто что плохое подумает на "экономического" учёного-ботана?
  Пацанёнку -"Сусанину" так же адрес и денег оставил, и велел в конце лета приехать. Как раз хватит времени подготовить его правильно. ТОГДА спалился, потому что никому довериться не мог, и в каждой бочке "затычкой" служил. Людей, так же как и собак, из щенков следует воспитывать начинать - так только есть шанс волкодавов вырастить. Хотя, всё равно - продукт это штучный.

  Опять к вечеру допилил, наконец, до дачи, взводимой  своими руками уже несколько лет.   Крыша не текла, и камин не дымил - жить можно. Соседи все "чужие" и им на меня плевать. Про жену же отец сказал, что на юга "ради детей" (как и в ТОЙ жизни) собралась уезжать. Значит и ТУТ тысячу долга на семью повесит, и с липовыми справками для кадровика в конце августа вернётся.
  Только нынче не стану я для себя отпуск выбивать, чтобы ради покрытия долга в шарашку мосты красить наниматься. Во-первых - я и так всё ещё в "командировке". А во-вторых - нет больше нужды ради "деревянных" от вонючей краски сознание терять, на страховке будучи подвешенным. Неприятно очухавшись, три дня потом отравление выблёвывать. Ведь как иначе такие деньжищи по быстрому срубить, ТОГДА не знал.

  Вернулся вовремя. Сразу, как холодильник заволок-подключил и мясным полуфабрикатом забил, пришлось за шланг хвататься. Те саженцы, что перед командировкой в землю воткнул, уже загибались. Ни разу супружница на фазенду не заехала, живому попить дать. Может, сочла, что всё в природе подобно грибам расти может - дождик прошёл и снимай урожай.
  Такой горожанкой, урождённая села Мышкино, заделалась, что и не подходи!
  Но это всё к лучшему теперь сложилось. Кроме Изи, так я веймаранера обозвал - за страсть к "кошерному" салу и обрезанство (хвост купирован по всем правилам), "где я провёл лето" не узнает никто.
   А пёс не выдаст и не осудит. К тому же, здесь ему (при набитом мясом холодильнике) очень понравилось. "Под охрану и оборону" умный пёс тут же принял весь участок. Пусть носится - сетка по периметру, и на клубничные "пирамиды" ума  не карабкаться хватает.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/02/06/2361