5-й курс, 11линия ВО, водка

Петрович 8
Снова история про водку. Правда я не на первом, а уже на пятом курсе. Вернулись с практики, а в Питере карантин по гриппу… Отпускают по чуть-чуть, в основном питерских и женатиков, да и то по очереди.

Чтобы разнообразить времяпрепровождение на вечер субботы, засылаем из увольняемых в город гонца, «золотое копытце», за водкой.

К назначенному времени подхожу к воротам на 11 линию Васильевского Острова. Смотрю в щель между створками ворот, вроде гонец на месте… Спрашиваю: «Ну, что принёс?» А оттуда встречный вопрос, поражающий своим остроумием и глубоким смыслом:  «Что принёс?» Ну, что можно принести вечером, под покровом темноты к воротам? Конечно общевоинские уставы, для глубокого их изучения…
 
Мгновенно врубаюсь в ситуацию. Присмотрелся из темноты арки, фуражка с дубами и плетёным шнуром, так это же начальник строевого отдела, капитан 1 ранга Коноплёв Георгий Борисович!!! Человек, более чем достойный и уважаемый, но только не в данной ситуации…

Поговорить с ним очень интересно, тем более, что мой голос искажён акустикой воротной арки, да и в темноте меня практически не узнать. Далее происходит следующий диалог:
Коноплёв: - товарищ курсант, как Ваша фамилия?
Я: - товарищ капитан 1 ранга, на этот вопрос, я Вам ответить не могу, уж извините.
Коноплёв: - я Вам приказываю назвать свою фамилию!
Была мысль, назваться вымышленным именем, но не очень это получилось бы красиво и солидно. По этой причине, пришлось мне снова ему отказать в просьбе. Натянув голландку рабочего платья на голову, что бы по силуэту невозможно было меня опознать. Попрощался и удалился, под его безнадёжные крики и безуспешные попытки открыть ворота…

На хамство с моей стороны не было и намёка. Заслуженный человек, ушедший на фронт с 1 курса училища, прошедший всю войну, один из немногих оставшихся в живых со своего курса. Продолживший учёбу после войны. Всё это вызывало чувство глубокого уважения, но и чувство сохранения тоже сработало.

 Хотя доказать мою вину, при всём желании, было невозможно. А догадки к делу не пришьёшь. Но к 5 курсу уже сложилась стойкая привычка, приводить любое начальство на кормовые курсовые углы и увеличивать скорость хода…

Поднявшись в ротное помещение, переодел робу на форму № 3 второго срока, сел смотреть телевизор, «не солоно, так сказать, хлебавши» и объяснив про фиаско остальным участникам предполагавшегося таинства вечери.

Тщетные попытки разыскать дерзкого собеседника у Г.Б. Коноплёва, не смотря на «большие сборы» на всех 5 курсах, всех факультетов, не увенчались успехом. А свои способности медиума и экстрасенса, он явно переоценил, так как под его пристальным взглядом не дрогнули лица будущих офицеров флота.

А наши гонцы просто припозднились, а когда увидали там Коноплёва, так просто сами усугубили, в укромном месте то, что предназначалось нам. Вот так, маленький праздник общения, был безнадёжно испорчен…