Генри Лоу. Духовный страх

Инквизитор Эйзенхорн 2
ДУХОВНЫЙ СТРАХ
Генри Лоу (1873)
http://gracegems.org/Law2/spiritual_fears.htm

Если есть картина, в которой сияет действительно завораживающая красота - это то, что представляет собой состояние детей Божиих по вере во Христа Иисуса в Гал.3.26. Какая радость светится в ней! Невозможно представить более сладкую мелодию. Их приглашают в сад, в котором каждый ароматный цветок когда-либо цветет. Они могут сесть под сенью дерева, на котором висят самые сочные плоды. Все, что написано об этом, написано в восторженных тонах блаженства, где каждая строка сияет спокойным и ярким светом, и, читая, мы никогда не устаем.  Блаженны имеющие такую веру!
Показать истинность этого утверждения является простой и восхитительной задачей. Она не требует никаких натянутых аргументов, никаких особых усилий интеллекта, изощренной логики или ухищрений ума. Чтобы получить этот свет, мы должны только сидеть на месте, и слышать, что говорит Господь Бог. Задумаемся всерьез и послушаем. Открой нам глаза, Господи, чтобы мы могли внимать чудесам закона Твоего; открой наши уши, чтобы мы могли слышать Твой небесный голос, и ходить в садах слов Твоих;  открой наши уста и заполни их.
Истина Слова дает нам следующие свидетельства.
1. Божьи дети разделяют с Ним Его вечную любовь. Любовь Божия "излилась в наши сердца Духом Святым" (Рим.5.5). Где ее истоки? Она началась до начала времен, и она будет продолжаться, когда времени уже не будет. "Я возлюбил тебя вечной любовью" (Иер.31.3).  "Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не отлучит нас от любви Божией, которая во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8.38-39). "Бог есть Любовь". Это сама суть Его бытия. Если бы она могла иссякнуть, как жил бы Бог дальше?
Взглянем на ее силу. Бог любит не за что-то, что Он предвидел или знал заранее, предназначил или судил. Единственная возможная причина Его любви - это Он Сам. Он любит, потому что Он хочет любить. Единственный мотив любви у Него - это Его собственное сердце. К этому утверждению нечего добавить.
Его любовь сияет всегда одинаково. Она не знает перемены. "Я не изменяюсь... потому вы, сыны Израиля, не уничтожены" (Мал.3.6 KJV). В Нем "нет ни изменения, ни тени перемены" (Иак.1.17). Человек непостоянен, как неугомонный ветер. Улыбка принца сегодня может смениться гневом завтра. Друг летом зимой станет врагом. Наши представления о Божьей любви, возможно, действительно отличаются от истины. Проходящее облако может скрыть от нас бездонную глубину небес. Но Бог так же реален вчера, сегодня и вовеки. Его бесконечность - это удивительная мысль. Высоко небо, но она гораздо выше. Океан имеет огромную глубину, но она глубже. Далек восток от запада, эта долгота не имеет горизонта. Мы не имеем никаких мер, с помощью которых мы могли бы оценить или взвесить эту бесконечность. Ни одна строка или перо не передаст ее; ни один язык ее не опишет, ни одна мысль не представит. Но если счастье есть, то, несомненно, оно может быть лишь у тех, кто окружен этой Любовью.
2. Божьи дети обладают величайшим даром из всех, что может даровать небо. Бог дает им Своего Вечного Сына, Господа Иисуса Христа. Если бы все миры за мирами, со всеми своими сокровищами, красотой и славой были сложены в одну пирамиду, это было бы как маленькая пылинка на весах рядом с Ним. Но каждый из нас может с уверенностью сказать: "Возлюбленный моя, а я его" (Песнь 6.3). Христос - удел наш, и Христос все во всем.
Как нежны и прекрасны эти отношения! Он Отец вечности, - мы зачаты словом Его истины. "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя" (Ис.49.15). Иисус - Друг, Который ближе чем брат (Притч.18.24). Его жизнь принадлежит Его людям, чтобы они могли жить вечно. Его смерть принадлежит им, чтобы смерть вторая не могла коснуться их. Его Кровь омывает их белее снега; Его раны - их убежище от гнева. Его раны - их исцеляющий бальзам. Его праведность - их чистейшее одеяние пред судом небес. Через Его молитвы получено каждое их благословение. Его заступничества всегда достаточно, чтобы заставить замолчать голос обвинителя. Все Его дело было и есть для того, чтобы они могли быть спасены навсегда. Его слава в том,  что они могут быть похожими на Него, как Он есть. Разве все это не величайшее счастье?
3. Божьи дети принимают Святого Духа как свое величайшее сокровище. "Я не оставлю вас сиротами". "Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами навсегда" (Иоан.14.16 KJV). Отсюда смелый призыв: "Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа живущего в вас" (1 Кор.6.19)? Разве это не самое высокое счастье - всегда и везде нести в себе Бога Небесного?  Его присутствие дает свет, мир и радость. Он открывает наши глаза, чтобы нам увидеть славу Евангелия и его надежды. Он формирует волю, чтобы мы обрели благословенного Иисуса в каждом деле Его спасительной благодати. Он являет нам замысел искупления и дает протянуть к нему руку веры. Он руководит нами во всяком сомнении, растерянности, потрясении. Он раскрывает перед нами каждую страницу Библии, чтобы она сияла в небесном свете. Он применяет драгоценные обетования с оживляющей силой. Он усваивает нам драгоценную уверенность. Он приводит к истине, и рассеивает туманы ошибок. Разве не счастливы те, кто приобрел такое богатство?
4. Божьи дети освобождаются от кары и бедствия греха. Как и у всех людей, их беззакония многи и тяжки, мерзки и часто сознательны, совершены  против предупреждения Духа и голоса совести. Они поднимаются как горы на горах, и они обвиняют, как грохот грома. Детям Божьим нечего сказать в свое оправдание. Они смиренно признают, как велика их вина. Но они знают, Кто простил ее. Христос, Который умер за них, когда Он призван верой, избавляет их от всякого гнева. Кровь, истекшая на Голгофе, стирает все пятна, и делает их незримыми даже для Всевидящего ока. "Как далеко восток от запада", удаляет умирающий Спаситель их беззакония. Они слышат Его голос со сладкой уверенностью: "Вы бросили все свои грехи в глубины моря" (Мих.7.19 KJV). Их сердце знает, что "нет ныне никакого осуждения" (Рим.8.1). И опять же, "в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф.1.7). Бог их - Бог прощающий беззаконие,  преступление и грех (Исх.34.7).
5. Божьи дети окружены славным сообществом тех, кто хранит Его святое слово. Оно "достойно всякого принятия".  "Вы пришли к тьмам ангелов" (Евр.12.22 KJV).  Их дивные умы почитают за  высокую честь служить Господу и помогать святым, пребывающим на этой земле. Они рады служить всем членам Его Тела. И хотя их присутствие не открыто нашему взору, разве от этого оно менее реально? Наши глаза не видят воздух, но разве мы не дышим и не живем им? Мы не можем коснуться аромата розы, но разве мы не ощущаем его? Мы не можем видеть крылья этих окружающих нас друзей; но разве поэтому они менее близки? Слуги пророка Елисея дрожали, видя, кто вокруг их господина. Их обуял страх, когда их глаза увидели, что "гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея" (4 Цар.6.17). Воинства невидимые рядом с нами и защищают нас. Вспомним обетование Духа: "Ангел Господень ополчается кругом тех, кто боится Его и избавляет их" (Пс.34.7 KJV). Даниил свидетельствует: "Бог мой послал Ангела Своего и закрыл пасть львам, чтобы они не повредили мне" (Дан.6.22). Это относится и к самым скромным членам Тела Христова, и к самым славным. "Он Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих" (Пс.91.11 KJV). Могучий монарх выходит в окружении своей блестящей свиты. Это великолепное зрелище чести и славы. Но как почтен и как храним каждый, кому служат силы небесные? Так хранимы все верующие. 
6. Они приняты в семью Божию. Эта честь принадлежит всем членам Христовым. Такова была Его цель до начала мира: "Предопределив нас к усыновлению детей, Иисусом Христом, по благоволению воли Своей" (Еф.1.5, ср. Рим.8.15-17). Как пишет об этом небесное перо! Как сладка эта нежность, которая поощряет: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии" (1 Иоан.3.2). Это усыновление включает в себя братство с Иисусом. Как радостно это общение! Послушайте эту уверенность: "Восхожу  к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоан.20.17). Он предопределил нас быть подобными образу Своему, чтобы "Он мог бы быть первородным между многими братиями" (Рим.8.29).
Как радостно это слияние любящих сердец! Как радуется верующий тому, что дом его души - это дворец его Бога! Он ждет Его, и знает Его улыбку. Во всякое время святые могут приближаться к Нему. Эти  ворота никогда не закрываются. Каждый из нас может излить желания своего сердца и быть услышанным свыше. Он может воззвать: "Отче", и услышать в ответ: "Сын Мой". Он может попросить и получить все, что даст ему любовь Отчая. Вот предоставленный ему дивный удел! Он может сидеть за столом Божиим на роскошном пиру вечного Слова, и покоиться, ощущая все богатство Его обетований. Он вкусил небесную манну, истинный Хлеб, сшедший с небес. Он больше не будет алкать. "Иисус сказал им: Я есмь хлеб жизни - тот, кто приходит ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (Иоан.6.35). Где же можно найти счастье, если не в этой приемлющей любви?
7. Разве привилегия быть единым в одном Духе со всей небесной семьей не дает нам возможность видеть брата в каждом святом? Разве не так, что верующие уже "не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф.2.19)? Как блаженно это единство в мистическом Теле! Как благословенно это святое общение в союзе с "торжествующим собором и Церковью первенцев, написанных на небесах" (Евр.12.23). Велика радость этого сообщества. Великую пользу получает оно в общей молитве. Это сладкое утешение сердца - величайшее и благороднейшее достояние рода человеческого. Как блаженны те, кто действительно являются членами этого святого братства!
8. Они блаженны, ибо провидением все содействует им ко благу. Для нашей слепоты течение ежедневных событий может показаться запутанной сетью. Это звенья цепи без начала и конца. Масса событий, по-видимому, не несет в себе никакого порядка. Но так ли это? Бог всегда способен мудро упорядочить даже мельчайшие обстоятельства. Ни один воробей не упадет, насекомое не взлетит, легкий ветерок не подует без Него. У нас "и волосы на голове все сочтены" (Лк.12.7). Мельчайшие мелочи жизни и  судьбы целых стран управляются Его мудрым замыслом. Бог правит всем со Своего трона. И правление Царя во всем содействует ко благу Его народа. Самые неблагоприятные на первый взгляд события содействуют ко благу Его людей. Мороз и снег необходимы для урожая; холодный ветер очищает воздух; из горького может выйти сладкое. Мы не всегда можем отследить это, - мы часто можем быть озадачен, - но мы всегда должны доверять и можем опереться доверчиво на руку нашего Господа. Слово с небес гласит: "Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу" (Рим.8.28). Как сладок мир, когда мы можем который в любых обстоятельствах смотреть вверх, и искренне сказать: "Это хорошо"!.
9. И этому счастью не будет конца. Нынешняя полутьма - лишь рассвет полного дня. Сладок аромат бутона, но ему еще предстоит раскрыться в цветок.  Слаб младенец, но он станет взрослым мужем. Здесь мы действительно покоимся на злачных пажитях и водимы к водам тихим. Здесь мы радуемся с полным знанием совершенного дела Христа, богатства и полноты искупления, но пока что мы ощущаем лишь проблески райского блаженства. Тем не менее, через некоторое время мы услышим голос Господа. Он пригласит нас: "Приди и воссядь  рядом со Мной на престоле Моем; раздели Мою славу, и войди в Мою радость". Пусть же ваш взор остановится как зачарованный на этой блистательной перспективе! Это действительно взбодрит нас. Как бодро шагает путник, когда его цель уже близка!  Разве не поют радостно паломники к Сиону, уже видя пред собой небесный город?
Это пока лишь скудные проблески благословенного наследия веры. Но мало пить глубоко из этой чаши. Слишком редко ныне восприятие небесного, как цветы среди плевелов пустыни, оазисы в море песка, драгоценные камни  в мусоре каменоломни. Оскудела ли благодать для верующих? В падшем мире они могут взирать на Иисуса и быть в безопасности. Но, к сожалению, они игнорируют свои привилегии. Они скорбят, как Еман в долине робости. Они раскинули свои палатки среди недоумений и сомнений. Они берут воду из колодцев страха. Они бродят по облачной стороне холма Сиона. Они видят льва на каждом пути. Они дрожат от шелеста каждого листочка. Их головы печально поникли, и их взоры стали унылыми.  Хотя солнце уже высоко в небесах они ищут какой-то пугающий оттенок тьмы.
Бывают страхи и сомнения, что сеют беду, и тучи, которые темнеют без причины на нашем пути.
1. Некоторые бывают огорчены, когда они читают о Книге жизни Агнца. Они знают, что от создания мира в ней были написаны имена спасенных. Поистине, благословенно семя тех, кто "избран по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа" (1 Пет.1.2). Они слышат об этом и благоговейно склоняют голову. Они не хотят лелеять мятежных мыслей, противящихся суверенной воле Божией. Они не придираются к Его мудрости. Они знают, что Судия всех людей всегда поступит правильно. Но все-таки они не могут успокоить в себе опасений, что они не имеют никакого спасительного интереса к этой вечной цели. Они не могут читать того, что непостижимо для нас, страниц этой небесной книги, и эта завеса таинственности создает волнение. Они стесняются доискиваться о предопределении, ибо им неизвестна тайная воля Божия.
Таким образом, однако, они меняют порядок, который был так мудро установлен. Они думают, что знание об избирающей любви должно быть основанием, на котором покоится вера. Они хотят уверенности, что Бог возлюбил их от вечности, как основания для того, чтобы любить Его. Но это должно работать в обратном направлении, и неудивительно, что люди идут в неверном направлении, если они с первого шага встали на ложный путь. Несомненно, у Бога избрание должно предшествовать нашей вере, как причина предшествует следствию. Но в наших сердцах вера должна предшествовать нашему утешению в указах Божиих.  Мы почему-то считаем, что Божье избрание должно быть открыто нам для того, чтобы мы поверили и положились на него, и поэтому через веру мы можем получить знание о нашем спасительном интересе, который тоже написан в книге жизни. Но таким образом мы рассуждаем вопреки природе вещей. Это то же самое, что сказать, что лето начинается от созревания плодов. Если поезд движется, очевидно, причиной тому является сила пара. Таким же образом мы по плодам узнаем, что благодать правит в сердце. Но откуда эта благодать? Это не продукт нашего характера. Она не растет из такой растленной почвы. Она с неба, и, таким образом, является очевидным свидетельством небесного расположения. Пламенеют ли наши души любовью к Богу? Тогда мы уверены, что Бог любит нас, и Его любовь принадлежит нам. Хотим ли мы, чтобы Бог был нашим уделом, нашей радостью, всем для нас? Откуда этот выбор? Это дар Духа, и это значит, что Он действует в нас по воле Божьей. Стремимся ли мы все сильнее к Богу и небесам? Проследите поток к его источнику. Он должен быть от Бога. Сначала Он желает, чтобы мы думали о Нем и жаждали Его. Возлюбленные, если вы осознаете в себе действие истинной благодати, отбросьте все сомнения. Будьте довольны и радуйтесь! Тот, Кто дал вам благодать, прежде написал ваши имена в Книге Агнца. Вот следствие и вот причина!
2. Иногда душе бывает тяжело, ибо она не может вспомнить время своего первого обращения к Богу. Она рассуждает так: если обращение - это реальная работа, оно должно иметь начало, и это начало изменений должно быть заметным. Но посмотрите вновь на природу. В ней очень много постепенного, и как это мудро! Перед вами цветок; видели ли вы, как семя прорастает в почве? Нет, но вы не сомневаетесь, что был момент, когда в нем началась жизнь. Вы видите, как солнце сияет в небе. Вы не видели первый луч, брызнувший на востоке. Но яркий свет не оставляет сомнений в том, что он когда-то был. Вы видите, как река катит свои волны. Ее источник может быть незаметен, и ни один путешественник не найдет его. Но вы все-таки знаете, что есть место, где она началась и откуда потек крошечный ручеек. Бог легко может справиться с такими сомнениями души. Он может прийти бесшумным шагом, и даже войти не постучавшись. Обитает ли Он внутри нас? Есть ли у нас святые мысли, вера во Христа и любовь к Слову, и радость в таинствах, свидетельствующие о Его присутствии? Если это так, то обращение - это факт, который имеет неопровержимые доказательства. Радуйтесь, даже если не знаете, когда он состоялся! Вы же не сомневаетесь в том, что живете, хотя вряд ли знаете, когда начали себя помнить.
3. Другие впадают в уныние, думая, что оставили благодать своей первой любви, и радость и восторг сменились печальным затмением. Их прежнее тепло остыло; их листья, когда-то зеленые, поникли; их радость в молитве, высокий полет хвалы и вкус к богатствам Слова ушли, и остался холод и безразличие. Они вернулись к ничтожеству мирской суеты. Они стали искать радости там, где Бог не царит, и их дорогой Спаситель игнорируется. Они отступили, и они чувствуют беспокойство. Их обвиняет совесть. Они скорбят и вздыхают: разве не ушла надежда? Могу ли я вернуться туда, откуда ниспал? Может ли небесный луч снова улыбнуться мне? Могут ли мои проступки быть прощены?  Могу ли я вернуть себе место среди Божьих детей? Может ли быть восстановлена моя заблудшая душа?  Пусть никто не рассуждает в этом случае легкомысленно. Отступление от Господа ради того, чтобы пить из грязной лужи мира, порождает мучительную вину.  Но такова нежная милость нашего Евангелия и сладкое сострадание нашего Небесного Отца, такова бесконечность Его любви, что особенные обещания и наиболее заманчивые призывы даны именно таким людям. Петр отвергся своего Господа, но он же получил весть о великой радости: "Иди, скажи ученикам и Петру" (Мк.16.7). Так Господь вновь и вновь увещевает отступивший Израиль (Иер.3.12-14). Пусть же Божий народ спешит к престолу благодати, подчиняясь этому высокому призыву. Тот, Кто дал ему клятву, искупил его.  Божьи люди знают Его милость, как и то, что Он ненавидит развод (Мал.2.16). "И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся" (Ис.51.11).
4. Бывают и другие вздохи. Могу ли я улыбаться и радоваться? Сколько врагов окружило меня и мой дом; я не смею снять с себя доспехи; угрозы не дают передышки. Мои многочисленные противники в жестокой ярости, крепки силою, смертельны в ненависти.  Они победили многих, кто сильнее, чем я. В их присутствии - как я могу радоваться и петь! Но не унывайте! Разве не боялся Давид, зная, что он может пасть от руки Саула? Но он не унывал, и однажды его ноги встали на шеи его врагов.  "Давид говорил Господу слова песни сей в день, в который Господь избавил его от руки всех врагов его, и от руки Саула" (2 Цар.22.1).
Это правда, что мы призваны подвизаться добрым подвигом веры, никогда не слагая щит и меч; бороться с неутомимой энергией, стремиться, как если бы каждое усилие было ради жизни, не давать никакого места дьяволу, и противостоять ему даже до смерти. Но верно также и то, что мы идем вперед с уверенностью в  конечном торжестве - с верными обещаниями победы. Мы должны помнить, Кто ведет нас, и Кто укрепляет наши руки; помнить, какие ангельские воинства парят вокруг, и какое облако свидетелей над нами. Мы должны думать о многих наших залогах неизменной помощи, о многих братьях, вышедших больше чем победителями из всех испытаний, об обетованиях, которые никогда и никого не подвели (Ис.41.10, Евр.13.5). 
Мы должны также понять благой замысел Божий, который может стоять за конфликтом. Бог может отучать нас от уверенности в себе; показывать, в чем состоит истинная сила; побуждать веру к постоянному действию и добиваться доверия к молитве. Поймите эти Его цели - и однажды в вашем сердце радостно зазвучит песня о том, как верен Бог! Он не позволит нам быть искушаемыми сверх того, что мы в состоянии вынести. "Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим.8.31). Победа обеспечена; долой страхи!
5. Иногда душа замыкается во мраке другого рода. Она не ставит под сомнение, истинна ли ее вера и не является ли она обманом. Конечно, есть подделки под веру, и есть самообман, несущий беду; но их тщеславие - это не благодать, рожденная небом! Несомненно, самообман может принять на себя некое подобие веры. Он незаметно может проникать в сердца и сладко опьянять их. Он может убедить обремененную душу, что она якобы в безопасности, и что ей не на что жаловаться. Он может положить нас на мягкую подушку заблуждения и убаюкивать во сне лжи. Везде, где есть самообман, есть мнимая безопасность. Трепещущая душа может быть уверена в одном: ее страх - это доказательство того, что она не обманывает сама себя! Самонадеянные иногда довольны своим кажущимся благополучием; они беспечны на Сионе. Они самодовольны и по-детски наивны. Эта подделка может быть легко распознана по ее несерьезности. Человек думает, что он вполне пожертвовал собой, что он заплатил цену и, следовательно, что он целиком Христов. Но он, как Анания, пожертвовал много, но кое-что оставил. Он скрывает для себя какого-то тайного идола. Он готов отдать всех сыновей, кроме милого Вениамина. Он оставляет при себе что-то, что не отдал Господу. Если вы осознаете это полупосвящение, то ваша вера двусмысленна, и вам есть чего бояться. Но если в тщательной искренности вы отдаете свое тело, душу и дух Господу, если вы по-настоящему готовы жить для Него, если Он умер за вас, если вы хотите, чтобы Он безраздельно властвовал, и потому надеетесь сесть с Ним на престоле - эти свидетельства показывают, что ваша вера истинна. Этот страх - ваш собственный недуг, и он сам превращается в самообман.
Следите также за тем, есть ли у вас хотя бы некоторая склонность к Слову, хотя бы малая сила в молитве и радость от заповедей Божиих. Он по-прежнему стремится прорастить в вас доброе семя среди сорняков мира. Но если вы недовольны такой пищей, если вы не хотите ничего, кроме Христа и  Его любви, и желаете лишь греться в лучах Его улыбки - вы можете обрести утешение. Это плоды истинной веры. Самообман никогда не принесет таких плодов.
6. Любой путник должен ожидать некоторых пасмурных дней. Христианский странник должен быть готов к штормам. Провидение может хмуриться на нас. Нам неминуемо придется терпеть искушения и скорби. Как волна идет за волной, так беда может следовать за бедой. Исчезает одно, приходит другое, еще горше и суровее. Иногда болезнь поражает нас; тело томится, ночь не приносит покоя, день полон  утомления и боли. Иногда слабое здоровье тянет за собой заботы и нужду; иссякают средства для поддержки семьи; бедность и нищета являет свой мрачный лик; мука в кадке кончается, и масло исчерпано до капли. Возможно, злые языки вокруг пышут наговорами, упреки разрушают ваше доброе имя и клевета чередуется с оскорблениями. Разнообразные скорби и страдания безжалостно нападают на нас, и безутешное сердце склонно читать в них признаки гнева небес. Здесь чувствуется сомнение Гедеона: "Если Господь с нами, то отчего постигло нас все это?" (Суд.6.13). Робость думает: если Бог действительно любит меня, если я могу назвать Его Отцом, Защитником, Другом, то для чего мне все это? Если бы Он сказал только слово, что я не чужой, а Его дитя, вся боль ушла бы, мир, радость и блаженство сошли бы в эту юдоль скорбей! 
Но все эти сомнения вызваны отцом лжи. Бог всегда рядом, хотя бы Его лучи не озаряли нас. В любви Отца нет непостоянства. Он не удаляет от нас Своей милости. Разве мы не помним: "Кого Я   люблю, тех обличаю и наказываю" (Откр.3.19). Как же благословен человек, который, зная это, стойко переносит испытания - ибо он получит венец жизни! Посмотрите на прежних святых. Разве не было жала в плоти у Павла? Разве наши страдания стоят пути Давида? Над нами облако свидетелей, что предшествовали нам на этом пути. Многие из них испытали гораздо большие страдания; но разве они погибли? Значит, так их провел Господь.  Возможно, вы не можете прочитать Божью цель, но вы должны довериться Ему и сказать: "Это Господь, пусть делает, что Ему угодно" (1 Цар.3.18).
7. Иногда наши колеса двигаются тяжело, ибо мы перестали что-то понимать. Знание еще озаряет наш ум; положения завета благодати отчетливо видны нам, и работа благодати представляется реальной. Мы глубоко чувствует покаяние. Вера притягивает нас к Спасителю. Но уверенности больше нет в нашей надежде. Вроде бы мы идем по правильному пути, но тучи скрывают его конец. В нас поселяется страх, что наша лодка скоро потерпит крушение.  Но неужели те, кто рождены от Бога, могут погибнуть от дел сатаны? Может ли его смрадное дыхание потушить пламя благодати? Может ли распасться нетленное семя? Может ли тот, кто получил вечную жизнь, найти вечную смерть? Может ли наследник Божий, сын обетования, стать сыном погибели? Нет, для такого нет никаких оснований.
Были бы не только причины для страха, не было бы никаких оснований для надежды, если бы святые были предоставлены сами себе. Они пали бы, как Адам пал в раю. Ничто не удержало бы их на высоте, как ничто не удержало падших ангелов. Но они находятся в безопасности в всемогущих руках Божиих. "Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3.3). Небо должно рухнуть, и Бог должен быть свергнут со Своего престола, чтобы святые перестали быть хранимы. Они могут огорчать Святого Духа. Но им сказано: "Вложу  внутрь вас дух Мой, и будете ходить по уставам Моим, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять их - и вы будете Моим народом, и Я буду вашим Богом" (Иез.36.27-28).
Когда Израиль вышел из Египта, никто не мог остаться позади (Исх.10.26). Ковчег стоял в Иордане, пока весь народ не прошел поток. Обетование предусматривает, что все дети Божьи должны благополучно добраться до своего дома. Христос и Его члены составляют одно тело. Если один из членов погибнет, Христос будет неполон, но это невозможно. Как ободряет верующих эта твердая истина!  Завет, который обеспечивает спасение всего семени Христа, включает в себя каждого своего участника. Святые на небесах счастливы, и на земле они не менее безопасны. Цепляйтесь же за Христа, и Он приведет вас туда, где Он Сам! 
Если вас терзают такие опасения, закройте врата своего сердца от них. Сатана знает, что его козни слабы, и стремится лишить вас силы. Знайте его хитрости и бдительно противостойте им.
1. Кайтесь каждый день. Прибегайте как можно чаще к покаянию. Свергайте со своей груди бремя, которое знает ваша совесть. Оплакивайте свои грехи, множество и величину их. И пусть ваш плачущий взор сладко обращается ко Кресту! Только смиреенное сердце слышит: "Прощаются тебе грехи твои; иди с миром". Самые нежные обетования даны тем, кто исповедует и оставляет свои грехи!
2. Ежедневно приближайтесь ко Христу, как если бы каждый день вы встречали Его заново. "Господи, если бы я не пришел раньше, теперь я лежу в подножии ног Твоих". Постоянно бросайтесь в Его объятия, и приникайте верой к Его ранам. Цепляйтесь за Него и знайте, что ничто никогда не отлучит вас от Его присутствия. Будьте уверены, что это единство постоянно укрепляется к вечной жизни. Приближайтесь же к Нему и будьте счастливы!
3. Вспоминайте  благодатные отношения предыдущих дней. Шкатулка нашей памяти содержит много драгоценностей. Не пренебрегайте же ими; вынесите их на свет и пересмотрите, и извлеките из них пользу. Вы идете своим путем через пустыню. Огненный столп никому не сбить с пути. Разве в ваших руках нет славных трофеев, доставшихся от врагов. Подумайте о славном исходе, который вы пережили! Не печальтесь же, ибо взошло Солнце правды, и исцеление в лучах его!
Когда вы тонули среди бури, Спаситель простер Свою руку, и вы были спасены. Когда вы изнывали от скорби и боли в темнице, Он открыл ее двери. Взбесившийся Исав прибежал в ваши объятия. Эта сладкая память - источник мужества для будущих дней. Если вы выстояли сейчас, то выстоите до конца. Препояшьте же чресла ума вашего. Взирайте на данные вам милости и смело идите вперед!
4. Возлетайте выше на крыльях хвалы. Начинайте на земле песню искупленных, и присоединяйтесь к этому хору арфистов, играющих на гуслях своих! Сколько поводов у вас есть возвысить эту мелодию! Сколько тем для благодарности!  Воистину, они не могут быть исчерпаны. Блаженство поклонения вечно ново. Имя Иисуса постоянно обновляет нас. В Нем есть мелодия без конца. Непрестанно восхваляйте Его спасение. Славьте Бога за то, что Он дает вам призывать Его, что ваши ноги стоят на скале хвалы и молитвы, и что каждый миг приближает вас к берегу этой бесконечной радости! В этом блаженном упражнении уходят сомнения и страхи. Пусть эта песнь будет постоянно в ваших устах, и счастье обязательно войдет в ваше сердце.
5. Никогда не заговаривайте с лукавым врагом. Вы не можете знать глубины его ухищрений. Он может обернуться ангелом света и быстро сбить вас с толку своей тонкой ложью. Не отвечайте ему ни слова. Обращайтесь к своему Заступнику! Бегите в Его убежище, и укройтесь в Нем, как в объятиях матери.  Искуситель не должен получить преимуществ.
Пусть же любящий Дух благословит эти скромные слова, чтобы они могли сделать вас счастливыми среди счастливых, и радующимися с радостными! Это должно быть так. Стыдно и печально, когда те, кто исповедуют Христа, неблагодарны, понуры и угрюмы в своей печали. Соглядатаи, что принесли дурные вести о земле Ханаана, были наказаны. Не злоупотребляйте милостью своего Господа!  Он возвысил вас над многими в ваших нынешних привилегиях и славном будущем. Будьте же радостны и улыбнитесь в этом счастье и восторге! Пусть все увидят на ваших озаренных лицах грядущую славу сияющих небес. Пусть ваши слова и дела покажут, что вы избраны от земли. Так вы побудите и других присоединиться к вашему радостному пути, ибо они увидят, что врата небес открыты для тех, кто поет от радости своему Богу!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn