Старый чёрт

Анатолий Базуев
   -Старый чёрт. Напугал меня сейчас-услышал я, позади себя, женский голос прерываемый тяжёлым дыханием.
-А что? Спросила поднимающаяся по лестнице за мной другая женщина.
-Да поднимаюсь за стариком, сюда в столовую. Фу. Не отдышусь никак. Поднимаюсь за ним. На третьем этаже задохнулась. Сил нет. А он топает и топает потихоньку впереди и хоть бы что. А ведь пенсионер.
Я оглянулся. Говорила высокая худощавая женщина лет 40 прижимая правую руку с зажатым с кулаке чёрным кошельком.
-Ну и старик. Вот и доживи до пенсии. Что это со мной? Топает и топает себе.
-Кто это? Что за пенсионер?
-У нас. В нашем цехе работает. Пивоваров Степан на участке Козлова.
-Это низенький такой старичок там работает?
-Да он. Старый чёрт. Напугал даже меня. Что думаю со мной? Задохнулась. Не могу подниматься по лестнице. А он хоть бы что. Топает и топает.

Не удивляясь услышанному усмехнулся и подумал:-Видели бы вы как работает этот пенсионер. Он 64 летний старик целый день на ногах. Целый рабочий день в движении. Сверлит, рубит или режет металл. Одним словом-работает. Работа для него-творчество. Иначе и не назвать его вдохновенный труд.
  Недавно бригадир дал Степану и Николаю, не давно работающему в нашей бригаде, доделывать начатые ещё в прошлом месяце металлические двери для корабля. Началось не объявленное соревнование. Степан быстро соорудил себе местечко для работы положив на скамейки два бруса и на них, вместе с бригадиром положил тяжёлые двери, и стал подгонять раму стуча кувалдой. Не большого роста, худой с глубокими старческими морщинами на скуластом лице он преображался в работе. Это был уже не старик, а опытный слесарь монтажник делающий работу с вдохновением.
Николай, лет на десять моложе его, поглядывал на работу Степана и старался не отставать от него. Степан первым закончившим дверь оттащил её с бригадиром и принялся за вторую дверь. Николай, тоже заканчивающий доделывать свою дверь, перекуривая и покачивая головой смотрел на неугомонного Степана. Он старался не отставать от Степана и наскоро перекурив взялся изготавливать вторую дверь. Выше Степана на голову и шире в плечах он работал спокойней. Степан не мог оторваться от него. На следующий день Николай даже вырвался вперёд. Степан нервничал и покрикивал и ворчал по пустякам. Наконец Степан совсем расстроился и раскричался на то что у них была одна бельгийка которая была занята Николаем. Николай отдал бельгийку Степану и закурил. Степан поспешно стал подгонять уплотнительную резину. На третий день работы Николай на пол двери всё же обогнал Степана и принялся за другую работу.
  А нервничал Степан зря. Контролёр  забраковал три плохо подогнанные двери Николая и Степану пришлось доводить их до качества. После него вышедшие вещи можно было и не проверять контролёру. Всё было сделано так что никакое ОТК не придерётся. Не только сделанные вещи, но и отношение к работе у него было своё особенное. Работая он не замечал времени. На обед он шёл последним когда выключали на участке свет.
-Степан, обедать пора-напоминали ему.
-Сейчас иду. Доделать же надо.
В конце рабочего дня, когда замолкали сверлильные машинки, клепальные молотки и только шипел воздух в шлангах ребята собирались гурьбой переговорить за пять минут до конца смены, только Степан Пивоваров ещё работал и сердито поглядывал на собравшихся из под очков.
-Ещё работать да работать. Чего стоите?