Сати. Глава 13

Александр Михельман
Двухголовые повернулись, узрели чудо стальное, и…. женская голова завизжала тонко, мужская половина тела заскрипела зубами и сжала свой кулак. Только витязь ничего не замечал, упал он на колени, закрыл лицо руками и качался из стороны в сторону горестно.


Я ещё не успела понять, что творю, как ноги мои сами сорвались с места, и помчалась я. Деревья хрустели, обламывались под моими ступнями и тут же вырастали вновь, но я не обращала на них никакого внимания, только бы успеть! А тем временем, из плеч стального монстра выдвинулись какие-то тонкие трубочки и…. вылетели из них лучи, подобные солнечным, да только, вместо того, чтобы даровать тепло, ударились они в барьер куполообразный, замигал и с печальным звоном испарился. Двухголовый выхватил меч, кинулся на механическую куклу и нанёс удар, да только отскочил клинок чудесный, не причинив вреда. Никакая обычная сталь или даже зачарованная не могла устоять против меча, но то, из чего был откован монстр, клинок пробить не мог. Женская половина тела отправила вперёд свою цепь, коя и обвила тело чудища, но стальная жуть, легонько повернулась и разжала захват смертоносный. Из руки стальной куклы выдвинулся круглый диск с остриём, покрытым зубчиками, как у пилы и завращался он с немыслимой скоростью. Я ускорилась, хорошо бежать недалеко, вот занесла я ногу и попыталась наступить на чудище, да только монстр поднял руки вверх, и удержал мою ногу, не дал наступить на него! Какая кошмарная силища, кроха размером чуть больше мизинца, без труда удерживала вес титании! Более того, малыш присел и…. толкнул. И так силён был тот толчок, что я едва на спину не рухнула, замахала руками и запрыгала на второй ноге. Силой тварь не пронять! Но, я-то Аргос! Мои глаза видят всё. Направить их на чудовище…. Ага! Есть одно уязвимое место на спине не больше булавки. Но, мне и этого достаточно, не промахнусь. Я выхватила кинжал, закреплённый на перевязи, на груди, вонзила в спину стальной твари, подняла его, блоху, насаженную на булавку и метнула в небеса. Улетела куколка, да так далеко, что и кинжал огромный превратился в точку и хлопнул взрыв. Не уверена я, что от ворога жестокого осталось хоть несколько крошечных кусочков. А я, превратилась обратно в Адскую сатиру, а потом и в саму себя, только, я вскрикнула испуганно, голову потянуло, назад и чуть на спину не рухнула. Спасибо Ноазон успел подхватить. Я протянула руки и нащупала огромные рога моей жуткой Альтер эго!


- Ох, - я поморщилась, - сочувствие чужому горю одолело болезненное любопытство, да только тьма всё одно захватывает моё тело. Только бы эти штуки мне шею не сломали.


- Если ты попытаешься удерживать равновесие, возможно, вес рогов и не навредит, - здоровяк нахмурился, - но я всё одно буду их придерживать, осторожно.


- Что-то подсказывает мне, что этого стального монстра вы не первый раз видите, - я нахмурилась, - старый враг?


- Враг, это мягко сказано, - великан поморщился, - эта штука, один из прислужников инопланетных монстров, которых, по словам тёти Мифо, истребили много веков назад. Никто из нашего мира не смог бы его отремонтировать. Или те кошмарные твари как-то ухитрились уцелеть, или их сородичи прибыли.


- Вот чего нам только не хватало, – я закрыла глаза и тихо застонала, - как будто остальных проблем было мало! Достопочтенных Орбода и Мифо эта новость не обрадует.


- Ещё бы, втроём нам с чудищами иномирными ни за что не справиться, - колючая сестричка сплюнула, - в прошлый раз дядя Кишарон, пожертвовал собой, но сжёг мозг тварей, превратив в слюнявых идиотиков. Если бы не их транспортное средство, частично разумное, и стальные слуги, наши предшественники стёрли ворогов в порошок, а так пришлось повозиться.


- Я больше скажу, - в теле этого стального слуги сидел уже знакомый призрак разбойника, я узнал его мерзкий хохот, - Ноа рыкнул, - его Повелитель или связан с инопланетянами, или является одним из них.


Что тут было обсуждать? Мы сделали всё, что могли и пора возвращаться. Хотя нет, одну вещь ещё можно попытаться сделать.


Витязь всё так же стоял на коленях, не было ему дела до окружающего мира.


- Подведите меня поближе к нему, - попросила я.


Ширар открыла, было, рот, чтобы произнести очередную колкость, но смолчала.
Великан помог мне, удерживая рога. Я положила руку на плечо Витязя.


- Я знаю, любые слова окажутся слишком слабыми, - произнесла я, - твоя любимая ушла и этого не исправить, но…. Дева кольца умерла не напрасно, посмотри, вместо пустыни теперь прекрасный цветущий сад, в каждом дереве частичка её души, её магии. Память о ней и о тебе теперь не исчезнет, пока деревья не обратятся в прах, а земля вновь не истощится. Вместе вы сотворили великое дело, облагодетельствовали тьму тем людей. Спасли бесчисленное количество жизней. Вы обрели некое бессмертие, навек вошли в легенду. Твоя боль утихнет, со временем, а может, исчезнет только с тобой, но ты свершил великое дело. Как бы ни провёл ты остаток своих дней и лет, в страдании, бродя меж деревьями, или заливая горе вином, самое главное деяние в жизни своей ты совершил. Для тебя всё закончилось. Посмотри на нас, наши беды только начинаются, я не знаю, во что превращусь и сколько зла, потом совершу, послушная воле злодея, соратники мои прикованы друг к другу и те, кто сотворил с ними это, снова вернулись. Сгинуть проще, чем победить. Прощай герой.


И вот повернулись мы и скрылись в портале.


- Прислать что ли к парню Ракелора? – задумчиво произнесла Шир.
               

****


Когда достопочтенная Мифо узрела как я, стараясь держаться прямо, вхожу в портал, а Ноа осторожно поддерживает моё огромное «украшение» на голове, то аж в лице изменилась.




Я попыталась улыбнуться, но улыбочка вышла какая-то жалкая. Да уж, представляю себе это смехотворное зрелище - героиня, называется, едва на ногах держится! Можно, конечно превратиться в Адскую сатиру и всё время пребывать в этом облике, но не уверена я, что смогу постоянно удерживать эту распутницу в руках.


А уж чуть позже, когда Ноазон поведал о встрече с механической тварью, оба наших руководителя и наставница и жрец, и вовсе сникли.


- Раз враги наши столь опасны, придётся на следующую битву дать тебе в помощь монстра действительно могущественного, - достопочтенная Мифо вздохнула, - не хотела я тебе подкладывать это чудище, ну, по крайней мере, не сейчас, сама им всего два раза пользовалась, да и то, в крайних обстоятельствах, но трудные времена требуют трудных решений. Вот, - наставница положила передо мной очередной кристалл, - это самый коварный из всех монстров, в которых я могу превращаться. Ата (по древтаркински ;;;, «беда, несчастье, ослепление») - в таркинской мифологии - Демиург, персонификация заблуждения, помрачения ума, обмана, глупости. Неоднократно упоминается Гомером и Эсхилом. В «Илиаде» Гомер называет Ату старшей дочерью демона Зевса, не упоминая, однако, о её матери. В «Теогонии» Гесиода матерью Аты называется демоница раздора Эрида, но не упоминается имя отца, в связи, с чем многие считали отцом Аты Зевса. Предание гласит, что по наущению Геры Ата помрачила рассудок Зевса, и тот поклялся, что первый родившийся теперь его смертный потомок станет затем великим правителем. Гера же, воспользовавшись клятвой, поспешила сделать так, чтобы Еврисфей родился раньше Геракла. Узнав об этом, Громовержец в гневе сбросил Ату с небес на землю, запретив ей более появляться в обители Демиургов. С тех пор Ата скиталась в мире смертных, предпочитая, однако ходить по головам людским, принося смертным разруху и опустошение. По Аполлодору же, Ата, сброшенная с небес, упала на вершину горы во Фарригии, названную позже по её имени, вместе с ней упал и Палладий. Позже на этой горе Ил основал легендарный Иликион, поэтому он называется основанным на холме Аты.


- А смогу ли я «приручить» столь жуткую тварь, – забеспокоилась я, - не начну ли творить нечто адски чудовищное?


- Не знаю, - наставница печально вздохнула, - но я честно не представляю, какой ещё из моих монстров может выступить против тварей с иной планеты. В прошлый раз Кишарон одолел этих порождений ада, именно поразив их мозг. Возможно, и ты повторишь его подвиг. Всё одно, ты единственная, кто хоть что-то можешь попытаться предпринять. Нам просто нечего противопоставить ужасным технологиям пришельцев.


- Может, тогда близнецам, в этот раз остаться в храме? – не сдавалась я, - меньше всего я хотела бы навредить им, а против стальных слуг пришельцев магия просто бессильна.


- Ну, нет, я тебя не брошу, даже если жизнь моя окажется в опасности, - воскликнул здоровяк, - а если ты в плен попадёшь или сойдёшь с ума и не сможешь превратиться обратно в Сати? Пусть моя любовь, по-прежнему останется для тебя путеводной нитью, ведущей к свету.


- А меня ты спросил, желаю ли я рисковать? – поинтересовалась Ширар, - пришельцы из каких-то дальних далей, неуязвимые для магии, но способные без труда прикончить нас или сотворить ещё что-нибудь жуткое, да ещё и свихнувшееся чудище – Сати, не слишком ли мало шансов уцелеть, я уже не говорю о помощи, которую мы, якобы сможем оказать?! Лично я не желаю быть ни жертвой, ни помехой.


- Мне почему-то кажется, что ты так не думаешь, - тихо произнёс Ракелор, - не бросишь ты подругу в беде, как бы опасно там не было.


- Послушай ты, добрячок, - колючая сестра сверкнула на юношу глазами, - прекрати ты эти свои штучки. Если бы ты пережил то, что пришлось мне, ты бы скорее позволил изрубить себя на кусочки, чем отправился на схватку с теми пришельцами. Мы только что столкнулись с их стальным слугой и живы, остались лишь благодаря Аргусу. Зачем лезть в битву, в которой невозможно победить? А если к нам двоим ещё что-нибудь прилепят? Мне что-то не хочется, чтобы наш с Ноазом дуэт превратился в трио или квартет. Я не трусиха и сама не рада оставить союзницу одну, пусть даже эта соратница – сумасшедшая Сати, но есть битвы, в которых лучше не участвовать.


- Шир, тебе придётся пойти, если понадобится, потащу тебя за собой силком, - зарычал здоровяк.


- Не надо, Ноа, - я положила руку на плечо гиганта, - твоя сестра права. Если бы я должна была превратиться в дракона или Цербера, в случае безумия, ты сумел меня остановить. Но Ата слишком опасна. И, в этот раз я не собираюсь идти на поиски артефакта, но дать серьёзный бой врагам нашим. Этот разбойник, он всегда появляется там же, где и мы, как-то узнаёт, где нас искать. Знать и в этот раз прибудет. Так давайте отправим меня в такое место, где обитают самые жуткие твари нашего мира. Существа, гибель которых лишь сделает наш мир чище и не слишком отяготит мою совесть. Такие же должны быть?


- Есть, конечно, - достопочтенный Орбод кивнул задумчиво, - Салпинкарии, хищные твари, каннибалы. В их землях обитают лишь те создания, что умеют очень хорошо прятаться, а сдерживают от агрессии на соседей лишь непроходимые болота, да горы высокие. Всё это возвели в своё время, могущественные волшебники, дабы упомянутые хищники не сожрали всё живое, что обитает на это планете.


- Подходит, - я  протянула руку и взяла кристалл, - надеюсь, я не пожалею об этом.


- Сати, - гигант сжал могучий кулак, - может, не надо? Я, я не хочу тебя терять! Я просто не вынесу мысли, что отпустил тебя одну, на битву и с хищниками и с инопланетянами.


- Ничего Ракелор поможет тебе унять печаль, - я ухмыльнулась, - ну, быстрее начнём, быстрее закончим. Я отправляюсь немедленно.


- Да, чуть не забыли, - жрец махнул рукой и Ракелор приблизился ко мне и протянул необычную деталь доспеха, служившую для защиты плеч и шеи, - эта штука поможет тебе, поддержит голову, разгрузит вес рогов, - пояснил Орбод, - чтобы ты себе шею не сломала.