Страсти египетские. Наташа и араб

Маркус Норман
      Эту историю услышал и записал в далеком 2005 году. Автор был свободен, продолжал свою балканскую эпопею, работая в Косово. Регулярно ездил отдыхать из Приштины в Черногорию (всего-то километров четыреста), легко заводил новые  знакомства… Жизнь казалась прекрасной и удивительной, тем более, когда вечером, в прибрежном кафе, с дамой ты не спеша пил черногорский «Вранац», рассказывая о своих приключениях или внимая чужим.


       «Пускай мадам зовут Наташа». От ее имени будет идти дальнейшее повествование.
- Со своим бойфрендом мы разругались вдрызг, - грустно рассказывала дама. – В Египте, на отдыхе вместе провели четыре дня, но их хватило нам с избытком для выяснения отношений по всяким пустякам. Я оставила его вместе с сыном в отеле, а сама, дабы отвлечься, развеяться, отправилась на экскурсию.

Бывает. Вполне жизненное начало.
      
- В наше путешествие к пирамидам мы выехали затемно. Все казалось отличным и почти сказочным. Комфортабельный автобус, работает «кондер», 40-градусная жара внутри салона почти не чувствуется. Под утро все пассажиры умиротворенно спали на своих местах.

      Конечно, приключения начинаются, когда их не ждешь. Кто интересуется выпусками новостей и просматривает иногда, новостные сайты, может, припомнить, что аварии с транспортом, перевозящим туристов, в Египте случаются с пугающей регулярностью. Наташе тоже «повезло». Их автобус банально сломался. Туристы просыпались от того, что мерный шум мотора исчез, уступив место подозрительной тишине.

      Народ, зевая, разминая затекшие члены, стал выбираться на «свободу». «Черна египетская ночь…» - первые мысли, приходящие в голову.
     Водитель – араб уже ковырялся в движке. Автобус только снаружи казался новым. На самом деле, он давно выработал свой ресурс, а потому, его поломки не могли казаться чем-то из ряда вон выходящим. Вот и сейчас, слетевший ремень в недрах мотора стал вполне рабочей ситуацией.
- Когда же поедем снова в путь? - бурчали недовольные бюргеры. Пшеки угрюмо ежились от утренней прохлады, подхалимски поддакивали немцам.
     Весь экскурсионный автобус делился примерно поровну – 30% немецкие туристы, столько же, пропорционально, бритов и поляков. Наталья стала одной русской дамой, затерявшейся среди пестрого интернационала.
     Наконец, неисправность устранена. Мотор довольно заурчал. Чем занимался там араб – водитель до сих пор неизвестно. Почему он замешкался и куда сунул руку в темноте египетской ночи – тоже тайна, покрытая мраком.

- Ааааа!!! - прорезал утренний сумрак дикий крик раненного человека.
    «Водила» упал на асфальт, причем очень неудачно. На проезжую часть. Его рука истекала кровью. Как выяснилось позже, мужику оторвало три пальца. Болевой шок. Рядышком, противно взвизгнув, рухнула на землю пожилая немка. Впечатлительная дама, испугалась вида крови и неподвижного тела.
     Всеобщее оцепенение.
     Первыми в себя пришли британцы. Нет, они не кинулись на помощь пострадавшему. Мужики деловито защелкали своими камерами, запечатлевая «уникальный» момент путешествия. Такие «классные» снимки пропадают…
- Экскурсовод, аптечка есть? – спросила Наташа у пожилого гида.
- Нет, - с некоторым удивлением ответил знаток египетской экзотики.
Типа, а нафига такая роскошь в обыкновенном туристическом автобусе?

- Вы что, сдурели? У вас же в салоне почти полсотни человек? А если, что случится? Как сейчас вот? – Наташка показала рукой на лежавшего без сознания водителя.
Араб тупо – безучастно развел руками. Одноклеточные существа эти аборигены, иначе не скажешь.
- Я медсестра. Дайте ж кто-нибудь ремень, - обратилась Наталья к двум немцам. Их жирные животы поддерживали вполне годные для перетяжки кровеносных вен ремни.
      Бюргеры что-то хихикнули пошло и залопотали на своем, поглядывая похотливо в сторону русской туристки.  Ремни так и не дали.

- Бля, человек же помрет! - воскликнула дама, наблюдая, как кровь продолжала заливать пространство вокруг недвижимого тела водителя.
     Наконец, кто-то из поляков протянул ремешок от сумки со своей видеокамерой.  Наталья профессионально перетянула руку пострадавшего. Араб застонал и очнулся.
- На, глотни немного, - спасительница протянула раненному флягу со спиртным.
- Нет, не буду, - начал отбрыкиваться водитель. (Какие мы гордые – принципиальные муслимы)
- Пей! Помрешь, дурак!
     Раненный водила сделал несколько глотков и снова вырубился. Пульс нитевидно прощупывался. Бриты все так же азартно делали снимки, почти пританцовывая вокруг. Блики их камер разрывали сумрак.
      Поляки и немцы стояли в сторонке, в полголоса переговариваясь между собой. Никто не сделал малейшей попытки помочь Наталье и гиду оттащить толстую тушу «водилы» с проезжей части на обочину. Типа, не наши проблемы, зачем еще вписываться за пострадавшего? Авось не подохнет…

     История закончилась вполне благополучно. Полицейская машина, карета скорой помощи и другой автобус прибыли почти одновременно. Полиция пыталась допросить Наташу, как свидетеля чрезвычайного происшествия, но та послала их подальше.
     В новом автобусе Наталья оказалась по соседству вместе со старым гидом – арабом. 50-летний мужик когда-то давно учился в Союзе, хорошо понимал и разговаривал по – русски, а так же еще на десятке иностранных языков.
- Что, часто бывают подобные ситуации в вашей практике?
- Бывают, - вздохнул гид. – Вот только, почему-то помощь можно получить только от вас, славян, - неожиданно разоткровенничался экскурсовод. – Медицинскую помощь оказать – русские и украинцы первые спешат. Колесо меняет водитель – ваши мужчины не боятся запачкать руки маслом и грязью. – А эти, - араб презрительно кивнул в сторону бриттов, поляков и немцев. Дерьмо.

       Наташа не стала спорить с ним относительно понятия «разгильдяйство», имеющее явно интернациональное понятие. В том числе в Египте.
       Заканчивая данное повествование, параллельно смотрел по ТВ программу «Опасный отдых». Грустное зрелище с большой долей правды. И окончательно решил – я не люблю Египет. И никогда не поеду в страну пирамид. Мне Черногория милей.

На фото: Закат солнца в Черногории.

Косово-Черногория, Будва, август 2005 года.