Загонщики на крякву

Юрий Мироненко
               


«Экономическая программа перестройки 500 дней»

   Я тут как-то ролик в интернете смотрел, как зайцев гоняют по чистому полю на снегоходах. А тем, зайцам бедным, и деваться некуда. Буквально давят их лыжами.
Комментировали по разному. Одни считали, что если есть деньги снегоход купить, так чего бы и не погонять. Зверья везде навалом. Подумаешь, зайцы. То же мол богатство великое. А другие на закон нажимали. Браконьерство это.  Куда егеря смотрят? Да и просто совесть должна быть. Как же бедным зверькам, против техники?
 
   А я вспомнил, как  в детстве жил в деревне, около озера, где было много утки дикой. Деревня и кормилась этой уткой с озера. Озеро было большое, километра три в длину. Если не спеша бить утку, то на весь сезон и хватало. Так вот однажды какие-то заезжие ухари приехали на охоту и привезли с собой лодку деревянную и мотор подвесной. Вот. И точно так же, примерно, как зайцев по полю на снегоходе, утку дикую вечером по озеру гонять стали. Один на носу лодки с ружьём, а второй на корме за мотором. В стаю врезались так, что почти догоняли утку на взлёте. Лодка небольшая, мотор что надо, вот и прут на дурной  скорости. За вечер, говорят, штук семьдесят набили. Куда им столько? Видать продать хотели да навариться, как нынче говорят. Оборотистые да нахрапистые мужики и тогда уже были. Нашей деревне, это на неделю охотиться можно.

   Местные же, лишнего не брали. Мужики наши не одобрили этого, но и "стучать" ни куда не стали, а решили разобраться сами.

   И вот ночью, кто-то из местных, выволок из камышей на середину озера бревно  "топляк". И вроде как не одно, а для надёжности несколько штук. Оно когда долго в воде лежит, то плавает почти вертикально. Комель всегда тонет, а тонкая часть всегда из воды торчит на несколько сантиметров. Почти не видно, если мелкая рябь на воде при слабом ветерке.

   Ну, ухари, решили по утренней зорьке подчистить озеро от утки ещё раз. И на первом же заходе и наскочили на бревно. А скорость у лодки километров шестьдесят была. Короче они и крякнуть, что называется, не успели. Одного то мужики местные вытащить успели. Орал он так, что километра за три было слышно. А вот второй, его напарник, видно что-то внутри отбил при ударе об воду. Потом уже его выловили не живого. Лодка разлетелась на досточки. У них была плоскодонка из досок. Мотор так и не нашли. Метров семь  в том месте глубина была. Да ещё ила метра два на дне.

   Нам то, пацанам, было просто любопытно да и всё, а мужики наши обсуждали всё это. Но как мы поняли, особо ни кто не переживал, по поводу такого случая. Да и участковый наш, как мужики говорили, и не старался найти того кто выволок бревно на середину озера. А может оно и само выплыло, кто же его знает.

   Так что: закон о браконьерстве, неотвратимость наказания, природоохранная служба егерей  – всё это хорошо. А вот если совесть воспитывается сообща, то может оно и надёжнее?

Юрий Мироненко 
Декабрь 2014г.