Летние истории. История седьмая - Грибы

Ольга Госе
                ***

Сестёр отвезли в город. Я осталась в деревне с бабушкой и дедом. Однажды после завтрака дед предложил:                - -Оля, пойдёшь со мной?  - Я в лес к Шереметьево  за грибами собрался,– он улыбался, - статный, высокий, с морской выправкой, даже сейчас напоминал весельчака-моряка, хотя уже совсем не молодого, но готового по-прежнему покорить любую мель.
 Я очень обрадовалась и закивала. В этом лесу мне приходилось бывать два раза, но я запомнила надолго, лес у аэропорта Шереметьево казался каким-то необыкновенным, - гуще и громче, - рядом постоянно взлетали и приземлялись самолёты, а грибов  -  видимо невидимо, хоть косой коси и чем ближе к забору аэропорта, тем больше и крупнее.
Но сначала нам предстоял долгий путь через три поля, - первое  гороховое , потом  картофельное, а следом, третье, дикое, заросшее только пижмой и лебедой, а после спуск к реке. Поля мы прошли.
-Ну вот, -  вброд через реку, а там и до леса рукой подать, - дед шагнул вперёд и обернулся, – его бородатое и загорелое лицо смеялось, - Ты сама перейдёшь по камням или на руки взять?  Речное дно  виднелось совсем рядом, но я засомневалась: «А вдруг нога соскользнёт?»
-Трусиха! – дед подхватил меня, момент и я уже на другом берегу. Теперь лишь широкая просёлочная дорога отделяла нас от леса.
-А вот и первый! – дедушка наклонился и срезал белый гриб, - большой, на толстой ножке, без единого червя.
И в этот раз грибов оказалось много. Примерно через полчаса корзина деда оказалась полной, а моя наполовину. Мы бродили около аэропорта, как только заходили вглубь леса, как нам казалось,, то непременно натыкались на забор, окружавший «Шереметьево», среди кучки деревьев мы нашли целую гору молодых лисичек. Дедушка, собирал их и нахваливал «какие, они  молоденькие, хорошенькие, прямо просятся в рот».
Несколько следующих лисичек дедушка положил не в корзину, а просто съел.                - Дедушка! – я испуганно смотрела  в  его сторону, - А разве можно есть сырые грибы – их же жарят или варят сначала!?
-Это тебе нельзя, Оленька, а мне можно – я в войну к такому привык, что даже лучше не вспоминать! – дедушка продолжал, есть грибы и стал даже причмокивать от удовольствия. Мне почему-то стало страшно. Лисички  дополнили и вторую корзину.
-Ну, вот домой пора, устала?  - дедушка был всё также бодр и я успокоилась.
-Да. Пойдём.
Обратная дорога показалась более тяжёлой, - но мы напились ключевой воды из родника, и стало немного легче, хотя солнце сильно припекало.
 Бабушка обрадовалась нашему приходу  - накормила супом, напоила чаем, а потом стала чистить грибы.
 Ночью я проснулась от стона или воя, - сквозь сон пронеслась мысль: «Дедушка!»
Я разбудила бабушку:
-Боря, что с тобой? – дед нестерпимо стонал.
-Ой, худо мне совсем, - деда позеленел весь и струйки пота стекали по лбу, весёлые глаза провалились и смотрели как-то страшно, - в одну точку. Я вздрогнула.
-Оля, иди к себе, не мешай, бабушка указала мне на дверь.
-Баба, он грибы сырые в лесу ел, -  вдруг вспомнила я, - много!
-О-хо-хо! -  бабушка запричитала, -  Я сейчас ему помогу, а ты спать!
 Мне стали мерещиться грибы диковинных форм и размеров, они гонялись за мной с сочком, -  страшно!– какой там сон, а ещё полночи слышались стоны деда и беготня бабушки, только под утро я уснула.
Лучи солнца разбудили меня, я поспешила в  комнату деда, - он спокойно спал в своей кровати, иногда вздыхая во сне, но всё такой же бледный.                Баба Маша тихо подошла сзади:
- Теперь всё хорошо. Как он нас напугал,  - я думала, -  помрёт, но обошлось, слава Богу! Пойдём ещё поспим, а то ночка выдалась нелёгкая! – я согласилась.