Орки и Левиафан

Евгений Габелев
Дареному левиафану в зубы не смотрят.




Когда-то давно один человеческий писатель создал книгу о Ките – мифическом существе, обитающем в Западном Море и подобном нашему Левиафану, только большом, безжалостном и невероятно сильном.

Люди охотились на кита, а потом он подстерег их и убил.




ЭКРАНИЗАЦИЯ


Прошли годы, а может века, и один продвинутый столичный орк взялся за экранизацию этой весьма известной среди людей книги. А чтоб облегчить своим соплеменникам понимание, перенес действие в Северный Мордор.

События в фильме разворачиваются средь прекрасных отрогов Мордорских Гор, где камни встречаются с морем, столь же суровым, безжалостным и склонным к убийству как и населяющие эти края существа.

Там, на берегу, стоит город орков, и заняты они в сущности привычными для себя делами.  Уничтожают рыбу, стреляют во все во что смогут попасть, и терзают друг друга всеми возможными и невозможными способами.

Герой, испытав всевозможные муки, погибает, прокляв мир.




ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ


Автор утверждал, что фильм являет собой метафору. Кит – название фильма, символизирует собой судьбу орков плывущую в море, на которую они охотятся как мифические китобои. Но судьба безжалостна и всех убивает.

Однако, будучи схвачен и подвергнут пытке, признался, что еще в детстве много жил среди людей, коими и был впоследствии завербован чтоб очернять и вредить прекрасному Мордору, подло разрушая духовность.

Далее мнения общественности разошлись. Одни хотели, чтоб режиссер зарезал себя ржавым ножом перед Столпом Саурона на площади, другие настаивали на продолжении пытки, жалея что та не может быть вечной.

Посовещавшись, его отдали на растерзание троллям.




РЕЗОНАНС


Прослышав о том и посмотрев фильм, люди много смеялись, иные же по доброте душевной плакали. Сцены безжалостно терзающих друг друга орков взывали к отмщению и трогали тонкие струны души самых отзывчивых и тихих.

Режиссеру заочно присудили большой шоколадный торт, и стали тревожиться о нем, но не спешили приглашать переселиться к себе. Все-таки орк, знаете ли… а на них лучше всего смотреть с безопасного расстояния.

Гномы же как всегда прямо выражали чувства. Прекрасно видеть – говорили они – как эти мерзкие твари истребляют себя, и пусть занимаются этим дальше. Жаль лишь, что они не слишком поспешны и их очень много.

И только бессмертные эльфы хранили молчание.




Потому что считали ниже своего достоинства обсуждать искусство орков.
Если это вообще можно назвать искусством.
А вы как знаете.






Примечание


История является сказкой, страшной сказкой на ночь, и ничего больше. Всякие совпадения с реальными событиями, орками, гномами и людьми случайны.

Конечно же, вы не орки. Даже если очень похожи.