Петру Великому от драгоценной супруги

Трэвелер
В западной части Финского залива, вскоре после разгрома нами шведов при Гангуте, кажется, на четвертый день, рыжий гонец в форме драгуна-кавалериста вручил мне удивительное письмо. По его словам, оно прибыло из Петербурга военно-полевой почтой. Надпись на конверте была не совсем обычной: "Государю Императору, Петру Алексеевичу, от его благоверной супруги". Но этим странности письма не ограничивались. Во первых, огромный лист, сложенный вчетверо, не оставлял на сгибах никаких следов. Во вторых, необыкновенно тонкая и плотная бумага, какую я раньше не видел. Капли дождя совсем не размывали чернила. И наконец, посмотрите содержание:

"Мин Херц, кабы не дурацкое поверье, что женщина на корабле приносит несчастье, пошла бы с тобой воевать на шведов, как приличествует офицерской походной жене... Ну, а пока пишу  эскадрон веселых строчек через своего камер-лакея, так что если ты, самый умный человек в Империи, заметишь мужской стиль написания - знай, это он мои слова переиначил.
В государстве нашем после твоего отплытия все спокойно, некому спустить гнев царский на нерадивых придворных, да и ассамблеи давно не проводились, из-за чего день наш с князем Алексашкой Меншиковым, который приезжает ко мне запросто, но исключительно по утрам, начинается обычно со слов "Чего бы нам сегодня выпить?"
Но ты, государь, нас не ругай - Данилыч пьет, но дело знает. Не хуже, чем иные моралисты-трезвенники. К тому-же, вспомни, как весело мы все вместе проводили часы отдыха в Прутском походе! Да за такое путешествие мне было не жаль отдать турецкому визирю, который нас на него сподвиг, все свои драгоценности!   

А еще стала я, в твое отсутствие, находить приятность в беседах с учеными иностранцами, которые, между прочим, забавляют похлеще шутов. Один такой приехал из Британии и уверял, что яблоко падает на Землю в аккурат  как  Земля падает на яблоко. Последнее оказалось настолько забавным и схожим с моими собственными представлениями, что я немедленно послала людей в кунсткамеру за Землей, а когда они ее принесли, гвардейские офицеры, под хохот дворцовых фрейлин, несколько раз уронили этот Готторбский глобус на яблоко, лежавшее на полу - смеялись все, кроме невозмутимого британца (даже стакан водки не подействовал), который заявил с характерной для ученого мужа степенностью, что имел ввиду другое, и я ему ничего за такую дерзость не сделала - ты образованнее меня и сам потом разберешься, кто из этих умников заслуживает награды, а кому нужно отрубить голову.

Кстати, душа моя, когда мне хочется развеять скуку, происходящую из-за твоего отсутствия, прошу фрейлин, для повышения оптимизма, читать вслух объявления аптекарей. Каких только чудодейственных снадобий они не предлагают! Например, вычитали мы в "Ведомостях", что приехал в наши края некий безродный итальяшка, искушенный, по его словам, в лекарствах от бессонницы и несвежести лица.
Дочь наша, пятилетняя умница Елизавета, которая за меня уже давно на государственных бумагах расписывается, захлопала в ладоши и приказала звать оного господина во дворец, и как только он явился, учинили мы допрос с пристрастием. А именно, почему для преодоления бессонницы вы заряжаете одним только взглядом баночки с водой и ставите больному в изголовье, какова тут физическая природа и как происходит лечебное действо? Итальяшка смутился и даже испугался, потому что начал уверять, что законы в физике и медицине не  изобретают, а открывают путем эксперимента. Чем больше людей экспериментирует, делая всякое-разное, приходящее в голову, тем больше рождается в Мире лечебных методик и технологий. А что и как там внутри вещества - одному Богу известно.
Странно, но мне его ответ показался убедительным, и я попросила его зарядить на ночь две банки рассола, которые ради эксперимента простояли нетронутыми до утра, в аккурат к приезду князя Меншикова, а тут уж и я наблюдала их фантастическое лечебное действие - князь, в такую рань приехавши по обыкновению  кисловатым, cходу посвежел лицом, и даже без выпивки.

Долетело до нас радостное известие, что вы с графом Апраксиным, так быстро поднаторели в военно-морской науке, что взяли на днях шведскую эскадру на абордаж. Громкая эта победа напомнила мне сказание об Илье Муромце, который одолевал разбойников и всяких там змеев, прежде всего, необыкновенно высокой cвоей обучаемостью: пролежал тридцать три года на печи, а потом сел первый раз на коня, доехал ускоренным маршем до соловья-разбойника и победил гада. Если бы у нас все ученики осваивали ремесло и науки с таким усердием! Увы, иного оболтуса из под палки учиться не посадишь, а он еще и рассуждает: дескать, лень - двигатель прогресса. Неохота было человеку на себе камни таскать, он придумал колесо. Огорчает меня подобная философия, коли взялся за учебу так старайся - иначе пошел камни таскать, где много знаний не требуется.
Государь, ты не думал, какой потенциал можно получить, если собрать воедино все хитрости, которые изобретают люди на отлынивание от учебы и работы, и переплавить их в нечто полезное для общества? За рецепт такой "переплавки" не жаль и золотого дворца изобретателю, и какого-угодно звания - помощь стране неоценимая!

Ах, чуть не забыла упомянуть еще одного иностранца, заехавшего к нам в твое отсутствие. Откуда он прибыл не спрашивай, сама гадаю! Одет в сюртук и башмаки, каких в глаза не видела. По-русски говорит бойко, но с непонятным акцентом. Рыжие волосы. Очки на носу в легкой оправе, престранные. Явился в наши Свадебные Палаты без приглашения, минуя сторожевые посты... прям с потолка свалился! Но судя по широким знаниям, большой он умница - преуспел значительно в науках и показывал нам такие штуковины, которые привез с собой, что конный гвардеец во дворе упал от изумления с лошади.
Так вот, господин тот, с рыжими волосами, сказал нам, что прибыл потолковать с Государем Всея Руси, Петром Алексеевичем, не ведая, что ты отправился в поход на шведов, и дожидаться царя времени у него не оказалось. Мне поначалу ответ его не понравился своею дерзостью, и уж думали плаху приготовить, но он таки объяснил вразумительно, что "машина времени ждать не может".  А главное, волшебные часы провела я с ним, умиляясь рассказами о далекой недоступной стране, из которой он прибыл.
Ой, запуталась я! Трудно уразуметь, что там у них используется вместо коня, карет и почтовых голубей - в пол секунды можно доставить письмо аж в Америку, и самому в нее приехать не намного дольше, но мне больше запомнились его рассказы про еду, да еще какими забавными словами: говорит, так их образованные умники нахимичили, что стало в царстве все наоборот - чем неказистее выросшее на грядках, тем оно ценнее! Все могут эти ихние, прости Господи, нанотехнологии - картошка и помидоры в пуды весом! А вот, например, мелкие крючковатые огурчики можно получить только безо всяких добавок бесовских в землю, отчего они безумно дорогие!
Кcтати, прощаясь со мной он подарил на память лист бумаги, сделанный нанотехнологиями - в огне не горит, в воде не тонет. Вечный, говорит, листок! А поскольку девать его мне некуда, решила написать тебе письмо, которое, наверно, отдадим почтмейстеру драгунского полка - не знаю, когда и какие гонцы тебе его доставят! На том, пожалуй, и заканчиваю. Твоя любящая жена Екатерина"

Я глядел в раздумье на странное письмо, смахивая с него холодные капли. Темные волны Финского залива тихо плескались рядом. Погода для начала августа просто отвратительная: пасмурно, на хваленых местных пляжах делать нечего, поэтому матросы, которые все еще гарцевали в одежде восемнадцатого века, одевали на нашем катамаране паруса для отправки домой. Но костюмированная "Битва при Гангуте", где я сыграл роль Петра, подкинула загадку. Откуда взялся этот рыжий драгун, которого я раньше не видел, кто наваял письмо? Первой мыслью было, что это добрая шутка кого-то из мастеров или искусниц пера, которых сейчас много на литературных сайтах. А может все-таки другое?.. Не утерпел, зажег маленький факел из газеты и поднес к краю бумаги. А письмо в огне и правда не горит, даже не оплавляется!